Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:40, отчет по практике
Важным показателем в анализе финансово-хозяйственной деятельности, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Важным показателем
в анализе финансово-
Затраты, издержки, себестоимость
продукции имеют большое
1. Экономическая характеристика OOO “Лаура-Тула”
Объект исследования - ООО "Лаура-Тула", представляющий услуги по сервисному обслуживанию и ремонту грузовой автотехники отечественных и импорных производителей
г.Тула, пос.Горелки, Московское ш. 2 (4872) 38-12-12
Организация ставит перед собой следующие задачи:
В соответствии со своими целями и задачами «Лаура-Тула» осуществляет виды деятельности (функции):
Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 21.00 без перерыва на обед.
Высшим органом по уставу является учредитель. Он решает вопросы, относящиеся к деятельности общества:
Бухгалтерский аппарат возглавляет главный бухгалтер. Он ведет контроль и расчеты с поставщиками и заказчиками, осуществляет Компания Симекс Сервисизацию прибыли, ведет учет и осуществляет контроль уровня и структуры внутренних затрат на фирме, составляет отчеты, балансы о движение денежных средств. В обязанности бухгалтеров входит выполнение внутреннего текущего учета, составление отчетов о движении денежных средств на предприятии.
Учитывая специфику работы предприятия, линейно-функциональная структура управления является наиболее оптимальной. В фирме каждый знает свои обязанности и полномочия. За счет во время поступающей информации принимаются своевременный организационные решения, а так же вводятся нововведения. В будущем, если фирма будет расширяться, линейная организационная структура может перейти в линейно-функциональную структуру, так как увеличиться число функциональных звеньев.
На работу предприятия оказывают влияние факторы внешней среды. Они в свою очередь осуществляют прямое или косвенное воздействие на деятельность предприятия. При управлении рассматриваются макроокружение и непосредственное окружение. Внешняя среда косвенного воздействия является специфической для каждой организации. Степень влияния зависит от сферы деятельности организации, политической структуры страны и т.д. При проведении анализа были выявлены возможности фирмы, связанные преимущественно с рынком, на котором функционирует фирма. Главная возможность - это расширение ассортимента. Применение данной возможности возможно при увеличении договорной работы. Так же была выделена возможность «победы» над конкурентами, за счет пересмотра элементов формирования ценовой, товарной, рекламной, сбытовой политики. Была так же выделена угроза для фирмы, связанная с низкой покупательской способностью населения. Поэтому при построении своей дальнейшей политики фирма «Лаура-Тула» должна учитывать все выявленные положительные и отрицательные моменты.
Фирма «Лаура-Тула» тесно взаимодействует с налоговыми органами, предоставляя ежеквартально бухгалтерский баланс и декларации о налогах.
В современный кризисный период изменения в структуре организации должны быть направлены на создание условий для выживания организации за счет рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.
2. Анализ основных показателей деятельности
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики необходим для понимания стабильности положения предприятия, его перспектив, эффективности использования капитала и ресурсов, прибыльности, рентабельности, необходим для того, что бы проследить динамику предприятия. Руководство предприятия постоянно занимается анализом его финансовых отчетов для того, чтобы рационально им руководить, инвесторы и кредиторы также занимаются анализом финансовых отчетов, чтобы верно принять решение об инвестировании своих средств. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что от качества аналитической информации зависит качество принятых решений.
Источниками информации для экономического анализа являются:
Расчетом экономических показателей на предприятии занимается планово-экономический отдел и бухгалтерия.
Таблица 1
Экономические показатели ЗАО «Компания Симекс сервис» за 2011-2012гг.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Выручка от реализации товаров, тыс. руб. |
129282 |
264857 |
135575 |
204,9 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
119894 |
248482 |
128588 |
207,3 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
9388 |
16375 |
6987 |
174,4 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
5232 |
8580 |
3348 |
164,0 |
Прибыль от продаж в 2012 г. по сравнению с 2011г. возросла на 6987 тыс. руб. (74,4%), а чистая прибыль - на 3348 тыс. руб. (64,0%).
Таким образом, финансовые результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные.
Основную часть прибыли
Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента
и структуры выпуска продукции
предприятие должно учитывать, с
одной стороны, спрос на данные виды
продукции, а с другой - наиболее
эффективное использование
Проанализируем объем реализованной продукции за 2011-2012гг. Для этого воспользуемся данными табл. 2 (Приложение 2) и табл.3 (Приложение 3).
Объем реализованной продукции за 2011г. составил 129282 тыс. руб., за 2008г. - 264857 тыс. руб. Рост объема реализованной продукции в 2012г. по сравнению с 2010г. составил 135575 тыс. руб. или 104,87%. Увеличение произошло:
Основной Компания Симекс Сервис или основные фонды – это часть промышленного Компания Симекс Сервиса, включающая здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства и т. д.
В табл. 4 приведена структура основных средств предприятия в динамике 2011 – 2012 годов.
Таблица 4
Балансовая стоимость основных средств ЗАО «Компания Симекс сервис», тыс. руб.
Основные средства |
2010г. |
Удельный вес,% |
2011г. |
Удельный вес,% |
Темп роста,% |
Здания |
344 |
1,12 |
1645 |
4,53 |
478,20 |
Сооружения |
43 |
0,14 |
43 |
0,12 |
100,00 |
Машины и оборудование |
28461 |
92,53 |
30484 |
83,94 |
107,11 |
Транспортные средства |
475 |
1,54 |
0 |
0 |
0 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
1436 |
4,67 |
4144 |
11,41 |
288,58 |
Итого |
30759 |
100 |
36316 |
100 |
118,07 |
в том числе: производственные |
30759 |
100 |
36316 |
100 |
118,07 |
Глядя на вышеприведенную таблицу можно сказать, что объем основных средств увеличился на 18,07 %. За период 2010-2011гг. было приобретено в собственность здание производственного цеха в результате чего значительно возрос показатель объем зданий (на 378,20%). Также были приобретены и введены в эксплуатацию 200 единиц производственной тары, за счет чего увеличился объем производственного и хозяйственного инвентаря (на 188,58%). В 2011г. были проданы транспортные средства, износ которых достиг 100%. В перспективе – приобретение новых более современных транспортных средств. Остальные же компоненты основных фондов изменились незначительно. Основную долю основных средств составляют машины и оборудование. Их объем мало изменился, поэтому существенные изменения в объемах здания и производственного инвентаря, не оказали значительного влияния на изменение основного капитала.
Рассчитаем и проанализируем показатели по основным средствам (коэффициент капиталоотдачи, коэффициент капиталоемкости, коэффициент выбытия, коэффициент обновления, коэффициент износа, коэффициент годности).
где - капиталоотдача;
Q – годовой объем реализованной продукции, руб.;
- среднегодовая стоимость
где и - стоимость основного капитала на начало и конец планового периода соответственно.
Средняя стоимость основных фондов ООО «Лаура-Тула» в 2011г. составила 22074 тыс.руб., в 2012г. – 22045 тыс.руб.
В 2012г. на 1 рубль основного капитала реализовалось 12,01 рубля продукции, а в 2011г. – 5,85 рубля.
Изучают также показатель капиталоемкости продукции, обратный показателю капиталоотдачи. Он рассчитывается по следующей формуле:
Для ООО «Лаура-Тула» эти показатели следующие:
На 1 рубль реализованной продукции в 2012г. приходилось 0,08 рубля основного капитала, а в 2011г. – 0,17 рубля.
Рассчитаем теперь коэффициенты выбытия (КВ) и коэффициенты обновления (КОБ).
Коэффициент выбытия