Отчет по практике в OOO “Лаура-Тула”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:40, отчет по практике

Описание

Важным показателем в анализе финансово-хозяйственной деятельности, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Работа состоит из  1 файл

2327_041209 -сайт.doc

— 709.00 Кб (Скачать документ)

 

 Введение

 

Важным показателем  в анализе финансово-хозяйственной  деятельности, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на  производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Затраты, издержки, себестоимость  продукции имеют большое значение для экономики предприятия. Их уровень  во многом определяет величину прибыли  и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия. В них отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и  производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость  продукции является одним из основных факторов формирования прибыли.

 

1. Экономическая характеристика  OOO “Лаура-Тула”

Объект исследования - ООО "Лаура-Тула", представляющий услуги по сервисному обслуживанию и ремонту грузовой автотехники отечественных и импорных производителей

г.Тула, пос.Горелки, Московское ш. 2  (4872) 38-12-12

Организация ставит перед собой  следующие задачи:

  1. Создание развитой структуры продвижения услуг что позволит существенно сократить время нахождения товара в процессе товародвижения за счет уменьшения посредников, то есть ускорить продвижение товара непосредственно от производителя до потребителя. Успешное выполнение этой задачи  позволит  реализовывать товары по выгодным ценам, как для самой фирмы, так и для потребителей.
  2. Удовлетворение спроса покупателей. Деятельность фирмы зависит от покупателей. При удовлетворении спроса на услуги ремонта грузовых автомобилей, фирма получит больший финансовый результат. Фирма должна гибко реагировать на изменение спроса. Необходимо исследовать складывающийся спрос и предлагать потребителям необходимый товар.
  3. Воздействие на производственные программы, является теоретической целью всех торговых организаций. Однако она выполняется не всеми. Фирма непосредственно общается с потребителями и занимается изучением спроса, и заключает договора с производителями на поставку товара, пользующегося спросом. На основе этого предприятия изготовители  могут сделать вывод о ситуации на рынке,  скорректировать объем выпуска и  перечень производимых товаров.

В соответствии со своими целями и  задачами «Лаура-Тула» осуществляет виды деятельности (функции):

  1. Осуществление сбора и распространение коммерческой и экономической информации.
  2. Оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных услуг.
  3. Расширение регионального рынка сбыта, открытие представительств и филиалов на территории края и за его приделами.
  4. Улучшение культуры обслуживания покупателей.
  5. Продвижение на рынок новых товаров, улучшение качества продаваемых товаров.
  6. Улучшение торгово-посреднической деятельности в регионе.
  7. Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Режим работы данного  предприятия ежедневно с 9.00 до 21.00 без перерыва на обед.

Высшим органом по уставу является учредитель.  Он решает вопросы, относящиеся  к деятельности общества:

    1. Внесение изменений и дополнений в Устав.
    2. Определение приоритетных направлений деятельности при формировании и использовании имущества «Компания Симекс сервис».
    3. Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества.
    4. Определяет структуру управления фирмой.
    5. Принимает решения о реорганизации или ликвидации общества.
    6. Принимает решения о совершении сделок на сумму, превышающую 10% стоимости имущества общества.

Бухгалтерский аппарат возглавляет  главный бухгалтер. Он ведет контроль и расчеты с поставщиками и  заказчиками, осуществляет Компания Симекс Сервисизацию прибыли, ведет учет и осуществляет контроль уровня и структуры внутренних затрат на фирме, составляет отчеты, балансы о движение денежных средств. В обязанности бухгалтеров входит выполнение внутреннего текущего учета, составление отчетов о движении  денежных средств на предприятии. 

Учитывая специфику работы предприятия, линейно-функциональная структура  управления является наиболее оптимальной.  В фирме каждый знает свои обязанности  и полномочия. За счет во время поступающей  информации  принимаются своевременный организационные решения, а так же вводятся нововведения. В будущем, если фирма будет расширяться, линейная организационная структура может перейти в линейно-функциональную структуру, так как увеличиться число функциональных звеньев.

На работу предприятия оказывают  влияние факторы внешней среды. Они в свою очередь осуществляют прямое или косвенное воздействие  на деятельность  предприятия.  При  управлении рассматриваются макроокружение и непосредственное окружение. Внешняя  среда косвенного воздействия является специфической для каждой организации. Степень влияния зависит от сферы деятельности организации, политической структуры страны и т.д. При проведении анализа были выявлены возможности фирмы, связанные преимущественно с рынком, на котором функционирует фирма. Главная возможность - это расширение ассортимента. Применение данной возможности возможно при увеличении договорной работы. Так же была выделена возможность «победы» над конкурентами, за счет пересмотра элементов формирования ценовой, товарной, рекламной, сбытовой политики. Была так же  выделена угроза для фирмы,  связанная с низкой покупательской способностью населения. Поэтому при построении своей дальнейшей политики фирма «Лаура-Тула» должна учитывать все выявленные положительные и отрицательные моменты.

Фирма «Лаура-Тула»  тесно взаимодействует с налоговыми органами, предоставляя ежеквартально бухгалтерский баланс и декларации о налогах.

В современный кризисный  период изменения в структуре  организации должны быть направлены на создание условий для выживания организации за счет рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.

 

 

2. Анализ основных показателей деятельности

Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики необходим для понимания  стабильности положения предприятия, его перспектив, эффективности использования капитала и ресурсов, прибыльности, рентабельности, необходим для того, что бы проследить динамику предприятия. Руководство предприятия постоянно занимается анализом его финансовых отчетов для того, чтобы рационально  им руководить, инвесторы и кредиторы также занимаются анализом финансовых отчетов, чтобы верно принять решение об инвестировании своих средств. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что от   качества аналитической информации зависит качество принятых решений.

Источниками информации для экономического анализа являются:

  • Плановая информация (коллективные договоры,  расчетные                 технико-экономические показатели, хозяйственные договоры, данные о наличии производственной мощности, нормы расхода материально- сырьевых и топливно-энергетических ресурсов);
  • Статистическая отчетность;
  • Бухгалтерская отчетность;
  • Первичная и оперативная отчетность;
  • Внеучетные материалы (материалы ревизии и целевых проверок, переписка с поставщиками и потребителями, рекламации  на поступающие сырье и материалы).

Расчетом экономических  показателей на предприятии занимается планово-экономический отдел и  бухгалтерия.

Таблица 1

Экономические показатели ЗАО «Компания Симекс сервис»  за 2011-2012гг.

Показатели

2011г.

2012г.

Абсолютный прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, тыс. руб.

129282

264857

135575

204,9

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

119894

248482

128588

207,3

Прибыль от продаж, тыс.руб.

9388

16375

6987

174,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

5232

8580

3348

164,0


 

Прибыль от продаж в 2012 г. по сравнению с 2011г.  возросла на 6987 тыс. руб. (74,4%), а чистая прибыль - на 3348 тыс. руб. (64,0%).

Таким образом, финансовые результаты деятельности предприятия можно  охарактеризовать как положительные.

Основную часть прибыли предприятия  получают от реализации продукции, услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Большое внимание на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении.

Проанализируем объем реализованной продукции за 2011-2012гг. Для этого воспользуемся данными табл. 2 (Приложение 2) и табл.3 (Приложение 3).

Объем реализованной продукции за 2011г. составил 129282 тыс. руб., за 2008г. - 264857 тыс. руб. Рост объема реализованной продукции в 2012г. по сравнению с 2010г. составил 135575 тыс. руб. или 104,87%. Увеличение произошло:

  • за счет увеличения номенклатуры продукции (на 12 единиц);
  • за счет увеличения объема отпускаемой продукции (на 135575 тыс.руб.);
  • за счет увеличения цены (в среднем на 7%);
  • за счет увеличения числа покупателей (на 4 единицы).

Основной Компания Симекс Сервис или основные фонды – это  часть промышленного Компания Симекс Сервиса, включающая здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства и т. д.

В табл. 4 приведена структура  основных средств предприятия в динамике 2011 – 2012 годов.

Таблица 4

Балансовая стоимость  основных средств ЗАО «Компания  Симекс сервис»,  тыс. руб.

Основные средства

2010г.

Удельный вес,%

2011г.

Удельный вес,%

Темп роста,%

Здания

344

1,12

1645

4,53

478,20

Сооружения

43

0,14

43

0,12

100,00

Машины и оборудование

28461

92,53

30484

83,94

107,11

Транспортные средства

475

1,54

0

0

0

Производственный и  хозяйственный инвентарь

1436

4,67

4144

11,41

288,58

Итого

30759

100

36316

100

118,07

в том числе: производственные

30759

100

36316

100

118,07


Глядя на вышеприведенную  таблицу можно сказать, что объем  основных средств увеличился на 18,07 %. За период 2010-2011гг. было приобретено в собственность здание производственного цеха в результате чего значительно возрос показатель объем зданий (на 378,20%). Также были приобретены и введены в эксплуатацию 200 единиц производственной тары, за счет чего увеличился объем производственного и хозяйственного инвентаря (на 188,58%). В 2011г. были проданы транспортные средства, износ которых достиг 100%. В перспективе – приобретение новых более современных транспортных средств. Остальные же компоненты основных фондов изменились незначительно. Основную долю основных средств составляют  машины и оборудование. Их объем мало изменился, поэтому существенные  изменения в объемах здания  и  производственного инвентаря, не оказали значительного влияния на  изменение основного капитала.

Рассчитаем и проанализируем показатели по основным средствам (коэффициент капиталоотдачи, коэффициент капиталоемкости, коэффициент выбытия, коэффициент обновления, коэффициент износа, коэффициент годности).

                                                      ,                      (1.1)                 

где - капиталоотдача;

Q – годовой объем реализованной продукции, руб.;

- среднегодовая стоимость основного  капитала, руб.

                                                         ,                (1.2)

где и - стоимость основного капитала на начало и конец планового периода соответственно.

Средняя стоимость основных фондов ООО «Лаура-Тула» в 2011г. составила 22074 тыс.руб., в 2012г. – 22045 тыс.руб.

                                   

В 2012г. на 1 рубль основного капитала реализовалось 12,01 рубля продукции, а в 2011г. – 5,85 рубля.

     Изучают также показатель капиталоемкости продукции, обратный показателю капиталоотдачи. Он рассчитывается по следующей формуле:

                                                                 (1.3)

 

Для ООО «Лаура-Тула» эти показатели следующие:

                               

На 1 рубль реализованной продукции в 2012г. приходилось 0,08 рубля основного капитала, а в 2011г. – 0,17 рубля.

Рассчитаем теперь коэффициенты выбытия (КВ) и коэффициенты обновления (КОБ).

Коэффициент выбытия

                                                         ,                       (1.4)

Информация о работе Отчет по практике в OOO “Лаура-Тула”