Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 10:38, курсовая работа
Целью настоящего исследования являлось изучение перспективного направления развитие организации.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы перспективного направления развития организации, а именно управление и управленческие решения в организационном развитии компании, элементы системы организации труда, а так же интеграцию как организационное развитие компании;
- проанализировать перспективное направление развитие организации на примере ОАО «Татнефть»;
- рассмотреть совершенствование перспективного направления развитие организации.
Введение…………………………………………………………………………......3
1. Теоретические основы перспективного направления
развития организации………………………………………………………….…....5
1.1. Управление и управленческие решения
в организационном развитии компании………………………………….…...5
1.2. Элементы системы организации труда………………………………….12
1.3. Интеграция как организационное развитие компании………………..17
2. Анализ перспективного направления развитие организации
на примере ОАО «Татнефть»………… …………………….………………….....21
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………….….…21
2.2. Основные стратегические характеристики
организационного развития компании……………………………………...25
3. Совершенствование перспективного направления развитие организации….33
Заключение ……………………………………………………….………………. 40
Список использованной литературы ……………………………………………..43
Приложение
-
строительство объектов
-
производство отдельных видов
машин, оборудования и материалов,
ремонт бурового и
-
проведение научно-
-
производство и реализация
Руководство предприятием осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором, работающим по заключенному с Советом директоров контракту.
Особенности
технологических процессов в
основных областях деятельности ОАО
«Татнефть», внешние условия, этапы
корпоративного развития, предопределили
масштаб и организационную
Основные
функции структурных
ОАО «Татнефть» является одним из ведущих предприятий топливно-энергетического комплекса России (6-я позиция среди нефтяных компаний России). «Татнефть» является холдинговой вертикально-интегрированной компанией, осуществляющей нефтяной бизнес от скважины до бензоколонки. «Татнефть» имеет более 400 автозаправочных станций во многих регионах России и Украины.
В состав вертикально интегрированной холдинговрой компании ОАО «Татнефть» входит 31 структурное подразделение и 43 дочерних общества.
Организация управления дочерними и зависимыми обществами осуществляется:
-исполнительными органами управления и структурными подразделениями в пределах их компетенции;
-управляющими
компаниями посредством
Основные приоритеты организации управления Группой «Татнефть»:
-единая миссия и стратегия развития;
-прозрачность производственной и финансовой деятельности;
-обеспечение справедливых интересов всех участников Группы, а также других заинтересованных сторон;
-баланс распределения полномочий и зон ответственности на каждом управленческом уровне;
-единые
корпоративные стандарты,
-единые
механизмы корпоративного
-оценка
корпоративных и
-эффективное использование финансовых, имущественных и иных активов и ресурсов;
-повышение
интеллектуального потенциала, в
том числе, развитие научно-
-корпоративная социальная ответственность.
ОАО «Татнефть» ведет добычу на 57 нефтяных месторождениях.
Компания стала первой российской нефтяной компанией, американские депозитарные расписки которой вошли в котировки Лондонской и Нью-Йоркской фондовых бирж.
О преобразовании ОАО «Татнефть» в вертикально-интегрированную холдинговую компанию было принято решение 22 июня 2001 года на годовом собрании акционеров компании. Таким образом, акционеры признали, что «Татнефть» состоялась как вертикально интегрированная компания, развивающая не только добычу (в 2000 году было добыто более 23 млн т нефти), но и ее переработку и реализацию.
Компания
«Татнефть» проводит социально ориентированную поли
Таким
образом, ОАО «Татнефть» - это вертикально
интегрированная холдинговая компания,
включающая полный комплекс видов деятельности
- от разведки и бурения до добычи, переработки
и реализации нефти, нефтепродуктов и
продуктов нефтехимии; мощный производственный,
технический и интеллектуальный потенциал;
разработка, внедрение и экспорт новейших
технологий. В состав управляющей компании
входят 9 предприятий. Общий состав работающих
составляет более 21 тысячи человек.
2.2.
Основные стратегические характеристики,
организационного развития компании
Миссия Компании: укрепление статуса международно признанной, финансово устойчивой компании как одного из крупнейших вертикально интегрированных отечественных производителей нефти и газа, продуктов нефтепереработки и нефтехимии, с обеспечением высокого уровня корпоративной социальной ответственности.
ОАО «Татнефть» стремится завоевывать и сохранять потребителей, предлагая им услуги, выгодные для них по цене и качеству.
В рамках стратегии развития Компании проводится реструктуризация, направленная на повышение эффективности управления производством, обеспечение прозрачности затрат, оптимизации трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
ОАО «Татнефть» находится в постоянном поиске и освоении новых областей бизнеса и рынков, не ограничиваясь только оказанием сервисных услуг по ремонту на скважинах. Наличие возможности проникновения и расширения присутствия на избранных им рынках – это такой же важный критерий для инвестиционных решений, как экономический аспект и оценка рисков.
Прибыльность является необходимым условием, обеспечивающим возможность выполнения своих обязательств и успешного ведения дел. Она питает непрекращающиеся капитальные вложения в разработку и производство продуктов и услуг в будущем для удовлетворения спроса потребителей.
Деятельность ОАО «Татнефть» сопряжена с ответственностью по обеспечению приемлемого прироста средств акционеров и повышения качества жизни своих сотрудников.
В менеджменте ОАО «Татнефть» стратегическая управляющая функция остается за советом директоров. Как трактует Федеральный закон от 24 ноября 1995 года «Об акционерных обществах», «к исключительной компетенции совета директоров (наблюдательного совета) относится определение приоритетных направлений деятельности общества». Нынешний совет директоров ОАО «Татнефть» по сути - это группа компетентных лиц, принимающих решение по самым судьбоносным вопросам с учетом интересов всех акционеров, включая и государство.
Время показывает, что это именно так. ОАО «Татнефть» вот уже 25 лет оказывает конкурентоспособные сервисные услуги.
Здесь,
с точки зрения совета директоров,
было бы очень кстати добиться принципиального
прорыва в технологиях и
Совет с первого заседания начал проводить жесткую политику диверсификации производства.
Диверсификация (от лат. diversus-разный и facere-делать)обозначает:
1)
Расширение ассортимента, изменение
вида продукции, производимой
предприятием, фирмой, освоение новых
видов производств с целью
повышения эффективности
2)
Распределение вкладываемых в
экономику или кредитуемых
Вначале это натолкнулось на некоторый консерватизм, а затем шаг за шагом совместными усилиями исполнительной дирекции и совета директоров он преодолевался. Сейчас диверсификация уже дает ощутимые результаты, и это стало одним из главных направлений в Программе развития предприятия на перспективу.
В результате ОАО «Татнефть» удалось выиграть время и подойти к мировому нефтяному кризису и последовавшему за ним финансово-экономическому кризису в России относительно подготовленным.
Это позволило совету директоров принять стратегический план не просто на удержание позиций на рынке, но и на агрессивную экспансионистскую политику, нацеленную на то, чтобы оставить российских конкурентов и конкурентов из СНГ далеко позади и сделать их бизнес абсолютно безнадежным. Меры для этого - диверсификация, улучшение качества собственной продукции, агрессивная политика цен на российском рынке и рынках СНГ и выход на зарубежные рынки.
И первое, что было сделано в рамках стратегии диверсификации, - расширено сервисное обслуживание. На базе филиалов и представительств ОАО «Татнефть» были созданы самостоятельные дочерние компании в Сургуте, Нижневартовске, Усинске, Когалыме, Нефтеюганске, объединенные в сеть сервисных центров по обслуживанию оборудования, производимого заводом. Через такие центры осуществляются подбор установки индивидуально для каждой скважины, техническое обслуживание, включающее монтаж, запуск, контроль эксплуатации, и оказание других услуг, связанных с обслуживанием, а также обучение потребителей. Доступность и дешевизна этих услуг делают основной продукт ОАО «Татнефть» еще более предпочтительным для российских заказчиков.
Сам процесс сопровождается изменениями в структуре предприятия и постепенным приданием ей черт холдингового типа с выделением дочерних производственных единиц, работающих «на сторону» и самостоятельно строящих свою маркетинговую политику, что более соответствует новым задачам развития предприятия и позволяет более гибко действовать в сегодняшних условиях, а следовательно, добавляет шансов на успех.
Сегодня в освоении внешнего рынка совет видит стабильный, перспективный бизнес и надежный источник дохода.
Вообще поиск возможностей эффективного сбыта, выявление потребности рынка в каком-то товаре, который можно было бы начать производить на предприятии, - задачи очень сложные. Решение их начинается от результативно поставленной работы службы маркетинга, такая служба должна быть крепкой и мобильной. На заводе этому уделяется особое внимание: существуют специальные требования к приему сотрудников, установлена прогрессивная система оплаты их труда.
Информация о работе Перспективное направление развитие организации на примере ОАО «Татнефть»