Планирование и правовое регулирование в сфере управления проектом (на примере промышленного предприятия ООО «Тагилэлектромонтаж»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в разработке теоретического и методического подходов к планированию управления проектом предприятия для обеспечения его эффективного функционирования и роста конкурентоспособности на товарных рынках.
Поставленная цель исследования предполагает необходимость решения следующих задач.
1. Изучить теоретические основы планирования управления проектом на предприятиях.
2. Проанализировать и дать оценку опыта исполнения проекта на промышленных предприятий.
3. Выявить основные правовые основы управления проектом.
4. Предложить пути по совершенствованию эффективности управления проектом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 6
1.1.Сущность и методы управления проектом 6
1.2. Основы проектного планирования 10
1.3. Нормативно-правовое регулирование управления проектом 15
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ НА ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1 Планирование затрат проекта для проектно-ориентированных промышленных предприятий 18
2.2 Оценка исполнения проекта на основе показателя затрат для проектно-ориентированных промышленных предприятий на примере ООО «Тагилэлектромонтаж» 22
2.3 Анализ правовых документов по управлению проектами на проектно-ориентированном предприятии 27
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 32
3.1 Пути повышения эффективности управления проектами на предприятии. Обоснование рекомендуемых мероприятий 32
3.2 Предложения по совершенствованию правового регулирования управления проектами 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Тема 2курсовая.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Уральский государственный  экономический университет

Кафедра Экономики и Права 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: Экономико-правовые основы управления проектами

на  тему: Планирование и правовое регулирование в сфере управления проектом (на примере промышленного предприятия

ООО «Тагилэлектромонтаж») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Тагил

2011 
СОДЕРЖАНИЕ
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     В современных условиях ведения бизнеса, развития инноваций, все большее  число предприятий становятся проектно-ориентированными, представляя свою деятельность, как  совокупность взаимосвязанных проектов. Основной причиной этой тенденции является необходимость быстрой адаптации к динамично меняющимся внешним условиям с целью обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия.

     Эффективность деятельности проектно-ориентированного промышленного предприятия во многом зависит от грамотного планирования, исполнения и управления проектами.

     Потребность в планировании проявляется в  необходимости структурировать  идеи в отношении развития предприятия. Планирование проектов необходимо для того, чтобы представить всю палитру значимых действий на предприятии.

     Как правило, проект – это сложное  мероприятие, с изначально установленными целями, включающее требования по времени, стоимости и качества достигаемых  результатов. Для управления проектом необходимо знать его планируемые характеристики. Планирование является наиболее важным процессом управления проектом, определяющим во времени всю деятельность по его осуществлению.

     Исполнение  должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявлять отклонения, определять их влияние на проект и принимать обоснованные управленческие решения.

     Современные предприятия внедряют множество  проектов, направленных на развитие своего бизнеса, в большинстве случаев, опираясь на собственные разработки. Главный показатель в успехе проекта, является управление проектом.

     Осознанная  управленческая деятельность, в рамках спланированных целей, должна реализовываться. Успешное управление проектом, возможно в случае правильного планирования. Существуют некоторые правила управления проектами, а так же их планирования, но не все они эффективны.

     На  основании этих факторов можно выделить ряд вопросов, которые будут задеты в данной работе: сущность управления проектами, современные методики планирования управления проектом, правовое регулирование управления проектом, разработка проекта затрат на предприятии.

     Методология управления проектами и вопросы  оценки исполнения проекта разрабатывались  отечественными учеными: И. Мазур, В. Шапиро, А. Субботин, С. Мишин, Ю. Осипов. Исследованию особенностей проектно-ориентированных предприятий посвящены работы В. Палагина, А. Товба, А. Романова, В. Михеева. Разрабатываемое планирование управления проектом, должно учитывать специфические особенности объекта исследования, что будет способствовать повышению эффективности управления проектами на предприятиях.

     Цель  исследования состоит в разработке теоретического и методического подходов к планированию управления проектом предприятия для обеспечения его эффективного функционирования и роста конкурентоспособности на товарных рынках.

     Поставленная  цель исследования предполагает необходимость  решения следующих задач.

     1. Изучить теоретические основы  планирования управления проектом  на предприятиях.

     2. Проанализировать и дать оценку опыта исполнения проекта на промышленных предприятий.

     3. Выявить основные правовые основы управления проектом.

     4. Предложить пути по совершенствованию  эффективности управления проектом.

     Объектом  исследования выступает проектно-ориентированное промышленное предприятие ООО «Тагилэлектромонтаж».

     Предметом исследования является механизм планирования управления проектом на промышленном предприятии.

     Информационной  базой исследования являются опубликованные официальные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов РФ; материалы федеральной службы государственной статистики Российской Федерации; официальные данные финансовой и статистической отчетности промышленных предприятий России; первичные данные промышленных предприятий; национальные стандарты по управлению проектами.

     Теоретико-методологической базой являлись процессе исследования как общенаучные методы познания: индукция и дедукция, анализ и синтез, так и специальные: методы сравнительного, факторного, корреляционного, экономического и графического анализа, методы стратегического анализа.

     В первой главе изложены теоретические  основы управления проектом. Раскрыты сущность и методы управления проектом. Изучались основы проектного планирования и нормативно-правовое регулирование управления проектом.

     Во  второй главе проведен анализ механизма  планирования и правового регулирования  управления проектом на проектно-ориентированном  промышленным предприятии, в том  числе регулирование затрат проекта. Дана оценка исполнения проекта на основе показателя затрат на примере ООО «Тагилэлектромонтаж».

     В третьей главе даны предложения  по совершенствованию управления проектами  на предприятии, где основным показателем  являлся системный подход, а так  же предложен ФЗ по управлению проектами  на предприятии.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПРОЕКТОМ

1.1.Сущность и методы управления проектом

 

     Управление  проектами осуществляется во всех областях деятельности, в том числе и  в бизнесе. Проектное управление встречается при реализации инновационных  идей. К настоящему времени проектное управление стало методологией инновационной деятельности. Объектом проектного управления является проект.

     Проект  – это мероприятие, предполагающее осуществление комплекса действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Для успешного выполнения проекта, необходимо его качественное управление.

     Задача  управления проекта заключается  в согласовании исполнительной и  обеспечивающей деятельности. Управление проектом подразделяется на две фазы: подготовительную, предшествующую выполнению проект, и контрольно-координационную, сопутствующую выполнению. А действия по управлению проекта сводятся к реализации конкретных управляющих функций: целеполагания, планирования, организации, мотивации, контроля и координации.

     Существует  ряд стандартов и технологий управления проектами, которые представляют своего рода наборы управленческих документов, описывающих все стадии проектирования.

     Проекты должны соответствовать целям предприятия, поэтому очень важно знать, какие  цели и как обеспечивается их достижение.

     В основе метода управления проектом лежит  процессоориентированная методология, которая может быть приспособлена  под специфику проекта. Процесс  – это набор или цепочка  взаимосвязанных задач и подпроцессов, отвечающих цели проекта. Результатом процесса является один или несколько ключевых результатов.

     Существует  пять процессов управления проектом: контроль и отчетность; управление работами; управление ресурсами; управление качеством; управление конфигурацией, который в совокупности образует полный комплект задач. Любой проект включает в себя эти процессы. Процессы перекрываются друг другом по времени и взаимоувязываются посредством общих выходных результатов.

     Процесс «контроль и отчетность» включает задачи, цель выполнения которых подтвердить область применения проекта и подходы к его выполнению, организовывать управление изменениями и контроль рисков. Также в рамках данного процесса рассматриваются вопросы, связанные с контролем планов проекта и подготовкой отчетности о состоянии проекта. Задачи процесса «управление работами» позволяют определять, отслеживать и направлять всю работу, выполняемую по проекту. К целям, реализуемым в данном процессе, относится также мониторинг финансовых аспектов проекта. Цель процесса «управление ресурсами» заключается в достижении нужного для проекта уровня подбора персонала и подготовки инфраструктуры проекта. Процесс «управление качеством» содержит описание системы мер по обеспечению качества, реализация которых позволит достичь целей и ожиданий заказчика в течение жизненного цикла проекта. Процесс «управление конфигурацией» включает задачи, регламентирующие хранение, организацию и контроль всех элементов конфигурации, т.е. результатов, полученных в рамках проекта и для использования в проекте1.

     Одним из основных признаков успешного проекта, является организация задач в проекте. В каждом процессе управления проектом все задачи и подпроцессы организованы в три группы. Такая организация предназначена для поддержки выполнения задач в тех процессах проекта, которые непосредственно отвечают за создание продуктов и услуг. Эти группы задач образуют модель жизненного цикла проекта, которая может быть использована для организации проектных работ фактически любого типа.

     управление  проект планирование

     

     Рисунок 1 – Модель жизненного цикла проекта 

     Задачи  планирования определяют рамки проекта с точки зрения области его применения, качества работ, их сроков и стоимости, так же в этих задачах рассматриваются вопросы, связанные с организацией ресурсов для выполнения проекта. Подпроцессы контроля выполняются параллельно с исполняемыми задачами. Контроль осуществляется, чтобы убедиться в соответствии предпринимаемых шагов целям проекта и в случае необходимости предпринять корректирующие действия. Подпроцессы контроля могут иметь как непрерывный характер, так и выполняться дискретно, по мере необходимости. Подпроцессы координируются друг с другом посредством обмена информацией действий. Задачи завершения проекта формализуют процедуру приемки его результатов и организуют завершение проекта. Завершение проекта означает достижение его удовлетворительных итогов и урегулирование всех нерешенных проблем до передачи результатов проекта заказчику.

     Разделение  проекта на этапы обеспечивает высокую  степень контролируемости управления и снижает уровень неорганизованности. Окончание каждого этапа характеризуется подготовкой набора проектных результатов, которые передаются заказчику для анализа и приемки. Каждый переход от одного этапа к другому представляет собой стратегическую точку в ходе выполнения проекта, в которой подтверждается развитие проекта в направлении, соответствующем потребностям заказчика. Все вместе этапы проекта образуют жизненный цикл проекта.

     Задачи  планирования, контроля и завершения, входящие в каждый из процессов управления, применяются для двух различных уровней управления – для управления проектом и для управления этапом. В результате в жизненном цикле управления проектом задачи управления образуют пять подуровней, которые выделяют следующие стадии жизненного цикла управления проектом2:

  1. планирование проекта – задачи, относящиеся к данной стадии, определяют проект с точки зрения области его применения, качества работ, их сроков и стоимости. Также в этих задачах описываются организация работы с ресурсами и обязанности по ведению проекта;
  2. планирование этапа – в эту стадию объединены задачи, которые корректируют планы и процедуры проекта в зависимости от этапа;
  3. контроль этапа – задачи этой стадии выполняются параллельно с этапом создания продукта и предназначены для мониторинга и составления отчетности по ходу этапа;
  4. завершение этапа – задачи этой стадии обеспечивают окончание работ по этапу и приемку результатов этапа;
  5. завершение проекта – результатом выполнения задач, относящихся к данной стадии, является достижение удовлетворительных итогов проекта и урегулирование всех нерешенных проблем до его окончания.

Информация о работе Планирование и правовое регулирование в сфере управления проектом (на примере промышленного предприятия ООО «Тагилэлектромонтаж»)