Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:35, контрольная работа
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это – процесс обмена информацией и передаче сведений между двумя людьми или в небольшой группе людей. Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передаче сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получить необходимую информацию.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Значение коммуникаций……………………………………………………………………………….4
Определение коммуникации и ее средства……………………………………………….…6
Направления коммуникаций…………………………………………………………………………9
Элементы коммуникации…………………………………………………………………………….11
Модели коммуникации………………………………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………………………………..16
Федеральное агентство по
Самарский государственный
Контрольная работа по теории организаци
На тему: «Процесс приема и передачи информации,
его значение для организации».
Содержание
Введение…………………………………………………………
Значение коммуникаций………………………
Определение коммуникации и ее средства……………………………………………….…6
Направления коммуникаций………………………………………………
Элементы коммуникации………………………
Модели коммуникации……………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, руководителями одного уровня, внешним окружением. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, лиц того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д.
Оперативная
деятельность руководителей
Коммуникации
в организационном контексте
включают взаимодействие между людьми.
Это – процесс обмена информацией и передаче
сведений между двумя людьми или в небольшой
группе людей. Организационная коммуникация
– это процесс, с помощью которого руководители
развивают систему предоставления информации
и передаче сведений большому количеству
людей внутри организации и отдельным
индивидуумам и институтам за ее пределами.
Она служит необходимым инструментом
в координации деятельности по всей вертикали
и горизонтали управления, позволяет получить
необходимую информацию.
Значение коммуникаций
Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
Принято
различать четыре основные
Коммуникативность
контролирует поведение членов
группы различными способами.
В организациях существует
Для большинства людей их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, осуществляемая в группе, является тем механизмом, с помощью которого члены группы выражают своё отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению чувств и позволяют удовлетворить социальное потребности.
Существенное
значение имеет и та функция
коммуникативности, которая
Ни
одна из этих функций не
имеет приоритета перед
Определение коммуникации и ее средства
Коммуникацию
модно определить как использование
слов, букв, символов или аналогичных
средств для получения общей
или разделенной информации об объекте
или событии. Она является широким
понятием. Поэтому для большей
четкости определения применяется
ряд терминов: семантика коммуникаций
относится к значению слов и символов;
синтаксис коммуникаций указывает
на взаимосвязи между
Существует ряд подходов к группировке средств коммуникации. Следует различать коммуникации: а) несловесные персональные; б) словесные устные; в) письменные персональные; г) письменные групповые внутри организации и за ее пределами.
На
современный подход к
Обратная связь
Рис. 1. Кибернетический
подход к управлению
Для руководителя организации любого типа важен каждый из элементов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе (получателях). Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя, а не на источник. Когда руководитель – источник информации, он должен быть уверен не только в том, что он говорит на том же языке, что и получатель, но и что он также не противоречит тому, как получатель понимает ситуацию. Иными словами, важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс расшифровки и получения информации, а также значение обратной связи.
Специалисты
по коммуникациям считают, что
наиболее важным фактором, нарушающим
«общность» в коммуникациях
Такая
тенденция возникает в том
случае, когда среди работников
в организациях имеются
Направления коммуникаций
Коммуникативный
поток может двигаться в
Нисходящее направление. Коммуникативный поток, движущийся от одного уровня в группе или организации к другому, более низкому уровню, является нисходящим. Он используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах для того, чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить обратную связь по результатам работы. При этом важно иметь в виду, что чем больше уровней проходит информация, тем меньше вероятность того, что она не будет искажена. Наиболее характерным примером является общение начальника со своими подчиненными.
Восходящее направление. Восходящая информация в организациях движется от более низкого к более высокому уровню. Используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью проинформировать о результатах работы и текущих проблемах. Служит средством доведения до сведения руководителей мнения работников. Руководители также полагаются на данную информацию при анализе того, как улучшить сложившееся положение дел.
В некоторых
организациях восходящая
Горизонтальное направление. Когда общение происходит среди членов одной и той же группы, среди членов рабочей группы одного уровня, среди руководителей на том же уровне или другого персонала одного уровня, то такой коммуникационный процесс называется горизонтальным.
Данный
процесс необходим, так как
позволяет сохранить время и
обеспечить координированность
действий. В одних случаях такое
общение является формальным и обязательным,
а в других – происходит спонтанно.
Элементы коммуникации
Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации.
Кодирование – перевод идей источника в систематический набор символов на язык, выражающий цели источника. Функция кодирования – обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.
Передача сигнала. Цель источника выражена в форме сигнала. Это то, с чем источник собирается эффективно связываться с приемником, а форма, которую сигнал принимает, зависит в значительной мере от используемого канала.
Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника к приемнику. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефон, неформальная связь, групповые собрания и др.
Расшифровка – прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый приемник интерпретирует (расшифровывает) сигнал в свете своего предыдущего опыта и формы рекомендации. Чем ближе закодированный сигнал к цели, поставленной посланником, тем более эффективна коммуникация.
Информация о работе Процесс приема и передачи информации, его значение для организации