Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:35, контрольная работа
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это – процесс обмена информацией и передаче сведений между двумя людьми или в небольшой группе людей. Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передаче сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получить необходимую информацию.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Значение коммуникаций……………………………………………………………………………….4
Определение коммуникации и ее средства……………………………………………….…6
Направления коммуникаций…………………………………………………………………………9
Элементы коммуникации…………………………………………………………………………….11
Модели коммуникации………………………………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………………………………..16
Обратная связь. Источник надеется, что сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сигнала редко совершенна, желательно обеспечение обратной связи в коммуникационном процессе. Односторонняя связь – более быстрая, чем двусторонняя. Однако двусторонняя связь гораздо более точная. Петля обратной связи обеспечивает канал для ответа приемника, который позволяет источнику определить, был ли получен сигнал. Обратная связь позволяет руководителю определить, насколько эффективно он осуществляет коммуникацию, а также повысить точность сигналов в будущих коммуникациях.
Помехи
и барьеры, нарушающие
качество сигнала. В деятельности организации
к ним относятся: 1) отвлечении; 2) неправильная
интерпретация со стороны приемников
или тех, кто посылает сигнал; 3) различные
значения, придаваемые одним и тем же словам
разными людьми (семантические проблемы);
4) статусное различие между руководителями
и подчиненными в восприятии организационной
дистанции, вследствие чего расширяется
коммуникационный разрыв между ними; 5)
приемник слышит только то, что хочет услышать
(ценностная оценка). Можно добавить и
случаи, когда не понят шифр; когда получатель
не увязывает информацию с положением
лица, посылающего ее; когда при передаче
обнаруживаются так называемые шумы.
Модели коммуникации
Коммуникации в организациях – это сложный, динамичный и продолжающийся процесс, состоящий из посылающего и принимающего источника, звука, устных и письменных посланий. Он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В зависимости от этого и различаются модели коммуникации.
Коммуникация
как действие. Ее модель представлена
на рис. 2.
Закодированное
Символы
Рис. 2. Модель коммуникации как действие
В этой модели
источник разрабатывает послание, состоящее
из символов. Символы затем превращаются
в сигналы, или координируются. Сигналы
посылаются через каналы для получателя,
который их раскодирует или
Модель,
представленная на рис. 2, первоначально
применялась к электронной
Коммуникация
как взаимодействие.
Введение элемента обратной связи ознаменовало
переход ко второму типу модели – коммуникации
как взаимодействие (рис. 3).
Закодированное
Данная модель неоднократно критиковалась за неточность. Более поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и динамику человеческой коммуникации.
Коммуникация как процесс. Современные модели коммуникации являются более полными, поскольку отражают коммуникацию как процесс. Наиболее важное отличие состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный или циркулярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источника, и получателя сообщения, информации.
Развитие
этой модели отражает трансформацию
представлений о коммуникации: от
линейной модели процесса с акцентом
на внутренние и внешние факторы.
Заключение
Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникативных сетей позволяет организовывать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией.
Информация о работе Процесс приема и передачи информации, его значение для организации