Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение руководителя в системе управления. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть личные качества руководителя, стили руководства;
2.определить основные методы управления руководителя;
3.изучить функции и роли руководителя в системе управления.
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава I.Современный руководитель: Функции и стили управления
1.1. Роли руководителя в системе управления..…………..………….....…....5
Глава II.Методы управления руководителя………………...…………………12
2.1.Административные методы управления……………………….………..12
2.2.Методы управления персоналом …………………………….…….…….15
2.3.Социально-психологические методы управления………………….…..17
2.4. Роли руководителя в системе управления..………..…………...………25
Заключение……………………………………………………………………….28Библиографический список……………………………………………………..30
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО
ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поволжский институт
ИМ. П.А. СТОЛЫПИНА
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ
кафедра
менеджмента организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы теории управления»
на тему:
«Руководитель в системе
управления»
Студент 1 курса, 124 группы,
очной формы обучения,
специальности 080400.62
Першина М.А.
Руководитель:
Амирова С.Ю.
К.э.н. доцент каф. Менеджмент организации
Содержание
Введение………………………………………………………… Глава I.Современный руководитель: Функции и стили управления 1.1. Роли
руководителя в системе управления..…………..………….....….. Глава II.Методы управления руководителя………………...…………………12 2.1.Административные методы управления……………………….………..12 2.2.Методы управления персоналом …………………………….…….…….15 2.3.Социально-психологические методы управления………………….…..17 2.4. Роли руководителя в системе управления..………..…………...………25 Заключение…………………………………………………… |
Введение
Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя. Подобно тому, как руководитель играет центральную и наиболее важную роль в любой организационной системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой теории управления.
Опыт показал, что практически в одинаковых экономических и социальных условиях одни предприятия не только выжили, но и успешно развиваются, а другие оказались несостоятельными и переживают тяжелейший кризис. Анализ состояния этих предприятий показал, что в значительной степени судьба предприятия находилась и до сих пор находится в руках его руководителя.
Руководители ответственны за успешную деятельность предприятия, поэтому важно, чтобы они завоевали уважение и доверие подчиненных и те охотно работали под их началом. Плохие отношения между руководством и сотрудниками рано или поздно станут отрицательно сказываться на эффективности труда, на удовлетворенности сотрудников работой, на их отношениях с клиентами и на положении предприятия на рынке.
Построить
правильные, хорошие взаимоотношения
в коллективе, поддерживать чувство
взаимной симпатии работников друг к
другу, умело руководить — это
искусство. Хорошие качества руководителя
определяются главным образом тем,
насколько он образован, а также
его самодисциплиной, энергией, настойчивостью,
способностью принимать оптимальные
решения, смелостью и чувством ответственности.
Целью работы является рассмотрение руководителя в системе управления. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть личные качества руководителя, стили руководства;
2.определить
основные методы управления
3.изучить
функции и роли руководителя
в системе управления.
Глава I.
1.1
Роли руководителя
в системе управления
Управление
фирмой, организацией, учреждением, его
подразделением, группой сотрудников
- это, прежде всего, работа с людьми,
с каждым человеком в отдельности.
Поэтому для достижения успеха нужно
научиться делать так, чтобы все,
с кем вам приходиться
Качества руководителя можно условно
разделить на две группы:
Одно из основных
психологических качеств
Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок.
Он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.
Для достижения успеха в управленческой деятельности руководитель должен развивать в себе творческие способности:
Говоря
о личностных качествах руководителей,
успешно реализующих
Организаторские способности руководителей представляют собой сложное по структуре личностное образование, позволяющее быстро и эффективно решать задачи управления подчинёнными. Оно включает в себя творческий потенциал руководителя, его интеллектуальные и коммуникативные особенности, эмоционально-волевые характеристики, педагогические возможности, а также обусловливается такими чертами характера, как энергичность, оптимизм и др.1
Стиль руководства - это типичная для руководителя система приёмов деятельности, используемая в работе с людьми. Стиль руководства проявляется и в манере руководителя руководить, слушать других людей, и в том, как он организует подготовку, принятие и реализацию решений.
О нём можно судить по тому, как организованы личное рабочее место руководителя и труд возглавляемого коллектива.
Принято выделять три основных стиля руководства:
Этот
подход к анализу и
Склонен воздействовать уговариванием, налаживанием личных контактов. Критику выслушивает, соглашается с ней, но ничего не предпринимает. Как правило, из числа подчинённых выдвигаются один-два человека, которые фактически управляют группой и спасают дело. В некоторых ситуациях (творческие периоды в работе группы) такой стиль может оказаться оптимальным, в течение непродолжительного времени.2
Современный
руководитель, будучи бесспорным лидером,
в то же время должен обладать умением,
когда того требуют обстоятельства,
использовать административные методы
управления. Иначе говоря, для того,
чтобы управлять людьми, он должен:
овладеть искусством управлять собой
как лидером и как
В зависимости от отношения
руководителей к нововведениям
выделяются следующие
стили управления: