Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение руководителя в системе управления. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть личные качества руководителя, стили руководства;
2.определить основные методы управления руководителя;
3.изучить функции и роли руководителя в системе управления.
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава I.Современный руководитель: Функции и стили управления
1.1. Роли руководителя в системе управления..…………..………….....…....5
Глава II.Методы управления руководителя………………...…………………12
2.1.Административные методы управления……………………….………..12
2.2.Методы управления персоналом …………………………….…….…….15
2.3.Социально-психологические методы управления………………….…..17
2.4. Роли руководителя в системе управления..………..…………...………25
Заключение……………………………………………………………………….28Библиографический список……………………………………………………..30
Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. 8
Функции руководителя выступают основной
мерой его оценки индивидуальных качеств,
которые призваны способствовать успешному
осуществлению им всех своих социальных
ролей и направлений деятельности. Как
правило, чем в большей мере эти качества
соответствуют выполненным функциям,
тем эффективнее руководство.
Можно выделить следующие функции руководителя:
Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми - самое трудное и высокое из всех искусств. Руководитель - это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками.
Руководители должны:
1. Делать
все правильно и результативно,
2. Представлять задачи и будущее организации, знать себя и ценности, которые они отстаивают.
3. Иметь
принципы как основополагающие
факторы роста их личности, которые
идейно наполняли бы жесткие
интеллектуальные правила
4. Обучаясь,
быть способными не только
запоминать факты и усваивать
приемы, но и понимать свою
роль и место в организации
и совершенствовать свой
5. Ставить
перед собой высокие цели
В курсовой работе были рассмотрены значение и роль руководителя в деятельности организации. От руководителя напрямую зависит экономическая эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность на рынке.
Содержание деятельности
Библиографический список
1. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: «Издательство "Питер", 2011. - 160 с.
2. Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигова - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 283 с.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин - М.: «Триада, ЛТД», 2009. - 567 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2011. - 582 c.
5. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. - СПб.: Издательство «Лань», 2010. - 480 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 501 с.
7. Дафт Р.Я. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 832 с.
8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: Центр, 2010. - 432 с.
9. Карпова А.В. Психология менеджмента: учебник для вузов / А.В. Карпова. - М.: 2009. - 660 с.
10.Менеджмент.Под редакцией Максимцова М.М.Игнатьевой А.В.М.-2009.-359с.
11.Медведев, В.П. Основы менеджмента: Учебно - методическое пособие / В.П. Медведев. -М.: ДеКА, 2009.-840 с.
12.Менеджмент: Учебник / Под ред. Тмилова. - М.: Юрайт-Издат, 2009
13.Менеджмент: основы организации: Учебник. - под ред. А.М. Смолкина М.: ИНФРА-М,2010. -247с.
14. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник для вузов / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури; пер. с анг. - 2-е изд., - М.: Дело, 2011. - 432 с.
15. Моргунов Е. Профессионально важные качества менеджера // Управления персоналом.-2009. - № 7.
16.Психология
управления. Учебное пособие Автор: Кабаченко
Т.С.
Издательство: Педагогическое общество
России: 2011.-384с.
17. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 300 с.
18. Волкова КЛ. Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2009.
19. Ворожейкин И.Е. История труда и предпринимательства / Учеб. пособие. - М.: Финстатинформ, 2008.
20. Ворожейкин И.Е., Кибанов АЯ., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
21. Генкин Б.М, Экономика и социология труда: Учебник. - М.: НОРМА- ИНФРА-М, 2011.
22. Гончаров
В.В. В поисках совершенства управления:
Руководство для высшего управленческого
персонала. - М.: МНИИПУ, 2011.