Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:29, контрольная работа
Первый вопрос в данной контрольной работе по теме: «Сетевые организации». В последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур - сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами.
Введение…………………………………………………………...………………3
1.Сетевые организации………………………………………… ………..………5
1.1.Сущность сетевых организаций………………………………………..…5
1.2.Виды сетевых организаций……………………………………………….8
1.2.1.Стабильная сеть……………………………………………………..8
1.2.2.Внутренняя сеть……………………………………………………..8
1.2.3.Динамичная сеть.……………………………………………………9
1.2.4.Связи в сетевой организации……………………………………..10
2.Виртуальная организация…………………………….……………………….12
2.1.Что представляет из себя виртуальная организация?............................12
2.2.Существующие предпосылки возникновения виртуальной организации…………………………………………………………………..14
2.3.Анализ особенностей виртуальной организации……………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24
В качестве
обязательного условия
В число важнейших параметров модели включена культура и обучение персонала ВО. Мотивировано это тем, что участники виртуальной организации должны учитывать существующие социальные процессы в регионах, где размещены ее структуры. В этой связи необходимо принимать во внимание то, каким образом информационные технологии создавались в каждом из регионов и под каким влиянием они находились, каков имидж информационных технологий в этих местностях, а также каким образом члены ВО относятся к проблеме доверия друг к другу. С фактором культуры взаимосвязано и правильное отношение к организации обучения. Персоналу ВО весьма важно иметь знания относительно того, как и каким образом следует использовать информационные технологии. Поэтому обязательными должны быть такие мероприятия, как повышение уровня технической подготовки, обмен опытом, совершенствование форм научной организации труда и т.д.
В некоторых
работах виртуальные
Следует подчеркнуть, что пространство виртуализации предприятий включает три основные категории явлений:
- виртуальный рынок – рынок товаров и услуг, существующий на основе коммуникационных и информационных возможностей глобальных сетей (Интернет);
- виртуальная реальность, т.е. отображение и имитация реальных разработок и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и инструментом, и средой;
- виртуальные (сетевые) организационные формы.
Существует
множество определений
Чтобы
выявить «правильную» структуру, компании
следует вначале определить свои цели
и то, чего необходимо достичь, а затем
постараться понять, какая структура позволит
решить эти задачи. Виртуальные организации
— не самоцель: переход к виртуальным
формам не означает «отказ от менеджмента»
или достижение конечных целей. С точки
зрения стратегии виртуальные организации
следует рассматривать как стратегическую
альтернативу. Более того, эту альтернативу
следует реализовывать тогда и только
тогда, когда руководство проанализировало
потребности бизнеса и клиентов и пришло
к выводу, что возможности виртуальных
организаций позволят гораздо лучше удовлетворить
их, чем в случае применения традиционных
форм.
Виртуальные организации в значительной степени открыты для информационных и коммуникационных технологий. Именно Интернет делает виртуальные организации более простыми и подходящими для различных видов бизнеса. Теперь удается извлечь информацию, проанализировать ее и обменяться ею гораздо быстрее: кроме того, и объемы информации возросли в значительной степени.
С каждым днем Интернет все больше становится сферой ведения бизнеса. Интернет-услуги, интернет-магазины, интернет-банкинг — и этот список пополняется. Виртуальные организации входят в нашу жизнь независимо от нашей воли и сознания. Все это рождает множество возможностей, но и множество проблем, начиная от дополнительных затрат на технологии и заканчивая совершенно новыми методами управления.
С маркетинговой точки зрения, цель виртуального предприятия – это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше потенциальных конкурентов. Очевидно, что данная цель присуща всем ориентированным на рынок предприятиям. Но, во-первых, виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то «усредненного» сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальное предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.
С практической
точки зрения, обычному («монолитному»)
предприятию, например, для разработки
и выведения нового товара на рынок
требуется привлечение
Как
правило, партнерство заключается на определенный
срок или до достижения определенного
результата (например, выполнения заказа).
Другими словами, партнерство является
временным, и, например, на определенных
этапах жизненного цикла изделия или при
изменении рыночной ситуации могут в сеть
привлекаться новые партнеры или исключаться
старые.Естественно, что предприятия-партнеры
для эффективного функционирования всей
сети должны базироваться на согласованном
хозяйственном процессе. Когда же, например,
для наилучшего соответствия рыночным
потребностям, в сеть объединяется большое
множество предприятий, чаще всего, удаленных
географически, тогда, очевидно, что таким
предприятиям трудно согласовать свои
действия без оперативной информации
и коммуникаций. Следовательно, для решения
информационных проблем сеть должна иметь
единую информационную систему, основанную
на широком применении новых информационных
и коммуникационных технологий.
С учетом выше сказанного, можно выделить ключевое достоинство виртуальных форм организаций: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:
- скорость выполнения рыночного заказа;
- возможность снижения совокупных затрат;
- возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;
- возможность гибкой адаптация к изменениям окружающей среды;
- возможность снизить барьеры выхода на новые рынки.
Проведенный анализ деятельности виртуальных предприятий показал, что основными характеристиками виртуальной формы организации являются:
- открытая распределенная структура;
- гибкость;
- приоритет горизонтальных связей;
- автономность и узкая специализация членов сети;
- высокий статус
информационных и кадровых сред
Очевидно,
что для планирования, организации и координации
деятельности виртуальных предприятий
необходимы и соответствующие управленческие
подходы. Легко заметить, что при создании
виртуальных предприятий могут быть предприятия,
которые концентрируют свои усилия исключительно
на управлении компетенциями третьей
стороны. В данном случае такое предприятие
должно обладать как минимум следующими
способностями:
- уметь идентифицировать
и привлекать ключевые
- на основе
привеченных компетенций
На основе этого можно в общем виде сформулировать основные функции управление виртуальным предприятием как сетью партнеров:
1. Определение требований (задач) проекта.
2. Поиск и
оценка возможных партнеров (
3. Выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам.
4. Привлечение и распределение исполнителей.
5. Постоянное
отслеживание и
Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия обладают и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами:
- чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией членов сети;
- практическое
отсутствие социальной и
- опасность
чрезмерного усложнения, вытекающая,
в частности, из разнородности
членов предприятия, неясности
в отношении членства в ней,
открытости сетей, динамики
Важнейшим условием
эффективности ВК служит интеллектуализация
производства и менеджмента у
предприятий партнеров. Для ее достижения
необходимо систематизировать
Виртуальными
организациями следует
Основные функции управления виртуальным предприятием - как сетью партнеров, видимо, заключаются в определении задач и уточнении требований виртуального проекта, подборе и оценке возможных агентов-партнеров (исполнителей), контроле выполнения проекта в целом, перераспределении (при необходимости) задач, замене партнеров и ресурсов. Выделяют три основных вида виртуальных предприятий:
Отсутствие
необходимости стандартных
Виртуальная компания создается путем отбора человеческих, организационно-методических и технологических ресурсов разных предприятий для формирования гибкой, динамичной организационной системы, с целью скорейшего выпуска новой продукции и ее оперативной поставки на рынок. Основной вопрос состоит в выделении ресурсов, необходимых для выполнения виртуального заказа, оценке их достаточности и эффективности. Исполнители виртуального заказа вынуждены действовать не просто совместно, а в очень тесной информационной связи. Одной из основных функций при этом является поиск и доведение до «агентов» разнообразной информации как управленческого, так и технического характера.