Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Теория организации".
51. Малое и среднее предпринимательство. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с новым Законом претерпело некоторые изменения. Так, согласно ст. 4 Закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические и физические лица, внесенные в соответствующий государственный реестр, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются: - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике РФ; - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предприн-ва; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предприн-ва; - оказание содействия субъектам малого и среднего предприн-ва в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деят-ти на рынок РФ и рынки иностранных гос-в; -увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВВП; - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
52. Государственная поддержка малого предпринимательства
В Федеральном
законе N 209-ФЗ предусмотрены, в частности,
налоговые льготы в виде специальных налоговых
режимов, упрощенные правила ведения налогового
и бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской, статистической и налоговой
отчетности, финансовая и имущественная,
информационная поддержка. Конкретные
льготы определяются законами или иными
нормативными правовыми актами РФ. Условия
и порядок оказания поддержки устанавливаются
федеральными, региональными и муниципальными
программами. Чтобы получить поддержку,
субъект малого и среднего предпринимательства
должен зарегистрироваться в реестрах
и представить документы, подтверждающие
соответствие критериям и условиям, предусмотренным
программами развития. Поддержка не оказывается
кредитным, страховым организациям (кроме
потребительских кооперативов), инвестиционным
фондам, ломбардам, игорным заведениям,
участникам соглашений о разделе продукции
и др. (ч. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ). В поддержке
может быть отказано и в случае непредставления
необходимых документов, а также невыполнения
условий оказания поддержки.
53. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаров производителей
Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога). 1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой. 3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов. 5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
54. Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. К данному налоговому режиму имеет целый ряд ограничений.
Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей. Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения. Налогоплательщики единого налога, за исключением предпринимателей, применяющих данный специальный налоговый режим на основании патента, должны помнить, что доход налогоплательщика, применяющего упрощенку, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации), потому, принимая решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, лучше заранее оценить доходы, которые будут получены в будущем. В соответствии с законом РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);¨ банки;¨ страховщики;¨ негосударственные пенсионные фонды;¨ инвестиционные фонды;¨ профессиональные участники рынка ценных бумаг;¨ ломбарды. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
55. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса. Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством: бытовые и ветеринарные услуги; услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств; автотранспортные услуги;
розничная торговля; услуги общественного питания; размещение наружной рекламы;
услуги временного размещения и проживания; передача в аренду торговых мест.
Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения. Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1. Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %. Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал. Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.
56. Банкротство предприятий.
Банкрот — это предприятие, денежных средств и имущества которого недостаточно для погашения всех его долгов. В отношении такого предприятия Арбитражным судом может быть введена процедура банкротства.
Процедуры банкротства сложны как с юридической, так и с экономической точки зрения. Значительные изменения, внесенные в последнее время в законодательстве о банкротстве, осложнили и так непростую ситуацию. Лишь с помощью опытных специалистов можно отстоять свои интересы как кредитору, возврат долгов которому становится проблематичным, так и должнику, имеющему трудности с восстановлением платежеспособности.
В банкротстве есть две основные стороны это — должник и кредитор (кредиторы), чьи интересы, естественно не совпадают.
Зачем банкротство должнику?
- погасить кредиторскую задолженность с существенным дисконтом;
- сменить руководство предприятия;
- «очистить» предприятие от сомнительных долгов;
- избежать уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты долгов;
- ликвидировать
предприятие с долгами
Зачем банкротство кредитору?
-зачастую
процедура банкротства
-возможность
приобрести предприятие-
-возможность законно списать задолженность предприятия-должника, как невозможную к взысканию;
-смена
«неугодного» руководства