Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа
Цель работы – изучить сущность и особенности систем и подсистем организации.
Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
Объект исследования – Анализ систем и подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
Задачи:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....
5
Понятие и структура системы организации …………….…..…..……..
5
Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… 14
2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. 19
2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... | 3 |
|
5 |
|
5 |
|
11 |
|
14 |
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… | 14 |
2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. | 19 |
2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… | 22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
27 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…. | 30 |
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что организацию можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя свои ресурсы, выполняет экономическую функцию производства продукции и оказания услуг.
При этом обеспечиваются рабочие места для населения и доходы для предпринимателей. Исходя из этой точки зрения, роль бизнеса заключается в использовании его энергии и ресурсов для получения прибыли. [7]
Однако организация одновременно является частью системы, состоящей из поставщиков, потребителей, средств информации, союзов и объединений людей, работников, собственников акций, поэтому она находится в прямой зависимости от этой среды и должна наряду с обеспечением своих интересов удовлетворять ее интересы.
Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей.
Сюда
же относятся состав подсистем, которые
связаны определенными
Цель работы – изучить сущность и особенности систем и подсистем организации.
Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
Объект исследования – Анализ систем и подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
Задачи:
-
Рассмотреть понятие и
-
Охарактеризовать структуру
-
Проанализировать системы и
При
выполнении работы использовались монографии,
статьи, журналы, а также литература
таких авторов, как Акимова Т.А., Волкогонова
О.В., Мескон М. и т.д.
1.
Теоретический аспект
сущности и структуры
системы и подсистемы
организации
1.1.
Понятие и структура
системы организации
Управление только тогда может быть действительно успешным, когда оно находится в постоянном и непрерывном развитии, когда оно ориентировано на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала инноваций.
Это
оказывается практически
В процессе развития управления возникают новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления.
В современном управлении исследовательская деятельность составляет не менее 30% рабочего времени и усилий руководителей. В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать. В этом состоит одна из основных тенденций развития управления.
Сегодня
в управлении нет простых решений:
усложняются условия
Невозможно
принимать решения, опираясь только
на опыт, интуицию и здравый смысл
или формально усвоенные
Каждая
организация находится в
Исследование – это вид деятельности человека, состоящий из следующих компонентов [12,]:
– распознавание проблемных ситуаций и самих проблем, установление их места в системе накопленных знаний;
– выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;
– нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.
Всякое исследование характеризуется целью, объектом и предметом исследования, методологией и организацией его проведения, результатами и возможностями их практической реализации.
Цель
исследования – это поиск наиболее
эффективных вариантов
Главная задана исследования – найти решение проблемы, которое либо устраняет существующее препятствие развития, либо выявляет фактор, обеспечивающий нормальное, желаемое функционирование или развитие.
Решение, полученное в результате исследования, может иметь вид некоторого акта деятельности, а может быть концепцией деятельности на ближайшую перспективу.
Лучшим вариантом результата исследования является разработка программы совершенствования, модернизации или реконструкции, реформирования системы управления в полном комплексе ее характеристик и параметров.
Объектом исследования является система управления. В методологическом отношении очень важным оказывается понимание и учет класса этой системы. Она относится к классу социально-экономических систем.
А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, поскольку именно деятельность человека определяет особенности всех процессов функционирования и развития такой системы.
Какими бы совершенными ни были современные технические средства, система управления строится на деятельности человека. Можно исследовать технику, но нельзя исследовать ее в отрыве от человека и от всех факторов ее использования в его деятельности [1, с.122–134].
Систему управления нельзя рассматривать в отрыве от объекта управления. Поэтому при исследовании систем управления в качестве объекта исследования, наряду с системой собственно управления, выступает управляемая социально-экономическая система (предприятие, фирма, корпорация, ассоциация и пр.).
Главная ее особенность также заключается в том, что основополагающим элементом и здесь является человек, деятельность которого определяет и существование, и развитие этой системы, и в значительной степени зависит от того, как организовано управление этой деятельностью, в какой мере управление соответствует его интересам и мотивам поведения, по каким целям и с учетом каких факторов оно осуществляется.
Предметом исследования систем управления – это наиболее существенный для исследователя аспект проявления сущности рассматриваемой системы управления, некая проблема, т.е. это реальное противоречие, требующее своего разрешения.
Предметом изучения могут быть проблемы в организации управления, профессионализме персонала, механизмах мотивации, использовании компьютерных технологий и т.д.
Методологический подход к исследованию систем управления – это ракурс исследования, это как бы исходная позиция, отправная точка, которая определяет его направленность относительно цели. Подход может быть аспектным, системным и концептуальным.
Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т.п.
Системный подход требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.
Системный подход применяется при решении социально-экономических, социально-политических, инженерно-технических и иных задач, предлагающих изучение или проектирование и создание системных объектов высокой сложности, а также управления ими.
Система всегда существует и функционирует в рамках своего окружения – среды. Свойства и функции элементов системы определяются их местом в рамках целого.
При
этом не следует забывать об относительной
самостоятельности и
Целостность системы конкретизируется и осуществляется через связи. К примеру, хозяйственная организация как открытая система взаимодействует со средой, обменивается с ней материалами, энергией, людьми, информацией.
Среда, ее факторы воздействуют на систему и могут оказывать влияние на внутреннюю жизнь, элементы и связи в системе организации, способны приводить к изменению функционирования элементов, подсистем.
В процессе исследования системы управления выявляется, из каких составных частей, элементов состоит система управления, как они взаимодействуют друг с другом и с окружением.
Для формирования системы необходима совместимость элементов между собой, возможность установления между ними продуктивных связей [12].
Совокупность связей приводит к понятию структуры и организации системы управления. Структура организации материальных элементов, их связей придают системе управления устойчивость, стабильность.
Требование эффективности управления в системе необходимо приводит в процессе анализа к постановке разработки системы целей, направленности связей, поведения.
В частности, во многих случаях возникает проблема соотношения функционирования и развития, стабильности и инноваций. В каждой системе управления существует два вида целей: внутренние (корпоративные) и внешние – производство товаров, оказание услуг и т.д.