Системы и подсистемы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить сущность и особенности систем и подсистем организации.
Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
Объект исследования – Анализ систем и подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
Задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....

5
Понятие и структура системы организации …………….…..…..……..
5
Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… 14
2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. 19
2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.12 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
  1. Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....
 
5
    1. Понятие и  структура системы организации …………….…..…..……..
5
    1. Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
  1. Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… 14
  2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. 19
  2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…. 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность  работы обусловлена тем, что организацию  можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя свои ресурсы, выполняет экономическую функцию производства продукции и оказания услуг.

     При этом обеспечиваются рабочие места  для населения и доходы для  предпринимателей. Исходя из этой точки  зрения, роль бизнеса заключается  в использовании его энергии  и ресурсов для получения прибыли. [7]

     Однако  организация одновременно является частью системы, состоящей из поставщиков, потребителей, средств информации, союзов и объединений людей, работников, собственников акций, поэтому она  находится в прямой зависимости от этой среды и должна наряду с обеспечением своих интересов удовлетворять ее интересы.

     Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей.

     Сюда  же относятся состав подсистем, которые  связаны определенными отношениями; распределение задач и функций  по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации управления. [19]

     Цель  работы – изучить сущность и особенности  систем и подсистем организации.

     Предмет исследования – системы и подсистемы организации.

     Объект  исследования – Анализ систем и  подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.

     Задачи:

     - Рассмотреть понятие и сущность  системы организации;

     - Охарактеризовать структуру подсистем  организации;

     - Проанализировать системы и подсистемы  организации на примере ООО  «Меберри» и пути их совершенствования.

     При выполнении работы использовались монографии, статьи, журналы, а также литература таких авторов, как Акимова Т.А., Волкогонова О.В., Мескон М. и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретический аспект  сущности и структуры  системы и подсистемы  организации 

     1.1. Понятие и структура системы организации 

     Управление  только тогда может быть действительно  успешным, когда оно находится  в постоянном и непрерывном развитии, когда оно ориентировано на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации  и накопление ею потенциала инноваций.

     Это оказывается практически возможным  при условии исследования систем управления, которое предполагает своим результатом разработку и предложение наиболее эффективных вариантов построения системы управления.

     В процессе развития управления возникают  новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления.

     В современном управлении исследовательская  деятельность составляет не менее 30% рабочего времени и усилий руководителей. В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать. В этом состоит одна из основных тенденций развития управления.

     Сегодня в управлении нет простых решений: усложняются условия управления, усложняется человек в своих  социально-психологических характеристиках.

     Невозможно  принимать решения, опираясь только на опыт, интуицию и здравый смысл  или формально усвоенные знания. Необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности организации, необходим обоснованный выбор решений из постоянно растущего количества их вариантов.

     Каждая  организация находится в постоянном развитии. Ее развитие – это решение  множества проблем, которые следуют  одна задругой или вместе, возникают неожиданно, проявляются остро и не дают времени на обдумывание. Несвоевременность их решения может обернуться кризисом. Поэтому исследование обеспечивает такой подход к управлению, который предусматривает высокое качество управленческих решений.

     Исследование  – это вид деятельности человека, состоящий из следующих компонентов [12,]:

     – распознавание проблемных ситуаций и самих проблем, установление их места в системе накопленных знаний;

     – выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;

     – нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

     Всякое  исследование характеризуется целью, объектом и предметом исследования, методологией и организацией его проведения, результатами и возможностями их практической реализации.

     Цель  исследования – это поиск наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития.

     Главная задана исследования – найти решение  проблемы, которое либо устраняет  существующее препятствие развития, либо выявляет фактор, обеспечивающий нормальное, желаемое функционирование или развитие.

     Решение, полученное в результате исследования, может иметь вид некоторого акта деятельности, а может быть концепцией деятельности на ближайшую перспективу.

     Лучшим  вариантом результата исследования является разработка программы совершенствования, модернизации или реконструкции, реформирования системы управления в полном комплексе ее характеристик и параметров.

     Объектом  исследования является система управления. В методологическом отношении очень важным оказывается понимание и учет класса этой системы. Она относится к классу социально-экономических систем.

     А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, поскольку именно деятельность человека определяет особенности всех процессов функционирования и развития такой системы.

     Какими  бы совершенными ни были современные  технические средства, система управления строится на деятельности человека. Можно  исследовать технику, но нельзя исследовать  ее в отрыве от человека и от всех факторов ее использования в его  деятельности [1, с.122–134].

     Систему управления нельзя рассматривать в  отрыве от объекта управления. Поэтому при исследовании систем управления в качестве объекта исследования, наряду с системой собственно управления, выступает управляемая социально-экономическая система (предприятие, фирма, корпорация, ассоциация и пр.).

     Главная ее особенность также заключается  в том, что основополагающим элементом  и здесь является человек, деятельность которого определяет и существование, и развитие этой системы, и в значительной степени зависит от того, как организовано управление этой деятельностью, в какой мере управление соответствует его интересам и мотивам поведения, по каким целям и с учетом каких факторов оно осуществляется.

     Предметом исследования систем управления –  это наиболее существенный для исследователя аспект проявления сущности рассматриваемой системы управления, некая проблема, т.е. это реальное противоречие, требующее своего разрешения.

     Предметом изучения могут быть проблемы в организации  управления, профессионализме персонала, механизмах мотивации, использовании  компьютерных технологий и т.д.

     Методологический  подход к исследованию систем управления – это ракурс исследования, это как бы исходная позиция, отправная точка, которая определяет его направленность относительно цели. Подход может быть аспектным, системным и концептуальным.

     Аспектный подход представляет собой выбор  одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета  ресурсов, выделенных на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т.п.

     Системный подход требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения  главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.

     Системный подход применяется при решении  социально-экономических, социально-политических, инженерно-технических и иных задач, предлагающих изучение или проектирование и создание системных объектов высокой  сложности, а также управления ими.

     Система всегда существует и функционирует  в рамках своего окружения – среды. Свойства и функции элементов  системы определяются их местом в  рамках целого.

     При этом не следует забывать об относительной  самостоятельности и специфических  свойствах элементов, которые вступают в определенные взаимоотношения между собой.

     Целостность системы конкретизируется и осуществляется через связи. К примеру, хозяйственная  организация как открытая система  взаимодействует со средой, обменивается с ней материалами, энергией, людьми, информацией.

     Среда, ее факторы воздействуют на систему  и могут оказывать влияние  на внутреннюю жизнь, элементы и связи  в системе организации, способны приводить к изменению функционирования элементов, подсистем.

     В процессе исследования системы управления выявляется, из каких составных частей, элементов состоит система управления, как они взаимодействуют друг с другом и с окружением.

     Для формирования системы необходима совместимость  элементов между собой, возможность  установления между ними продуктивных связей [12].

     Совокупность  связей приводит к понятию структуры  и организации системы управления. Структура организации материальных элементов, их связей придают системе управления устойчивость, стабильность.

     Требование  эффективности управления в системе  необходимо приводит в процессе анализа  к постановке разработки системы  целей, направленности связей, поведения.

     В частности, во многих случаях возникает  проблема соотношения функционирования и развития, стабильности и инноваций. В каждой системе управления существует два вида целей: внутренние (корпоративные) и внешние – производство товаров, оказание услуг и т.д.

Информация о работе Системы и подсистемы организации