Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа
Цель работы – изучить сущность и особенности систем и подсистем организации.
Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
Объект исследования – Анализ систем и подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
Задачи:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....
5
Понятие и структура системы организации …………….…..…..……..
5
Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… 14
2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. 19
2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Таблица 1. – Управленческая структура ООО « Меберри»
В результате анализа полученной информации можно сделать вывод о том, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом объемы и структура производства и реализации продукции характеризуется следующими изменениями:
производство и реализация собственной продукции снизилось на 1,0%, но выросло в абсолютном выражении на 9881,7 тыс. руб.,
реализация мебельных аксессуаров уменьшилось на 1,3% по структуре, но выросло в абсолютном выражении на 18104,6 тыс. руб.,
реализация
чистящих средств для офисной мебели уменьшилось
на 7,6% доле в структуре, но тем не менее,
выросло в абсолютном выражении на 38429,4
тыс. руб.,
Наименование продукции (работ, услуг) | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение
2010 к 2009 г. | ||||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Абсолют.
Тыс.руб. |
Уд.
веса, % | |
Производство
и выпуск
собственной продукции |
- | - | 2993,8 | 6,6 | 12875,5 | 5,6 | 9881,7 | -1 |
Реализация
Мебельных аксессуаров |
- | - | 5223,9 | 11,5 | 23328,5 | 10,2 | 18104,6 | -1,3 |
Реализация
чистящих средств для мебели |
3301 | 100 | 13958,1 | 30,4 | 52387,5 | 22,8 | 38429,4 | -7,6 |
Итого: | 3301 | 100 | 45378 | 100 | 229575 | 100 | 184197 | 0 |
Таблица
2. Объемы и структура производства
и реализации мебельной продукции ООО «Меберри»
в 2008–2010 гг.
Иными словами, можно сделать вывод о том, что объемы и структура производства и реализации продукции ООО «Меберри» в 2008–2010 гг. имеют положительную динамику по всем видам в абсолютном выражении, и практически по всем видам – в долях структуры, что свидетельствует о расширении масштабов деятельности.
Используя балансовые данные предприятия за 2008–2010 гг., можно рассчитать основные показатели деятельности предприятия, которые изменились следующим образом (табл. 2).
Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что в целом предприятие работало в течение 2008–2010 гг. периода достаточно эффективно.
Следует
отметить, что предприятие некоторые
показатели и их динамику не представляется
возможным рассчитать. Этим же фактом
можно объяснить и убытки как
результат финансово-
Хотя
следует отметить снижение их величины
в 2010 г. по сравнению с 2007 г. на общем фоне
значительного увеличения выручки (в 5
раз или 184197 тыс. руб.).
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста в % | |
2009/2008 | 2010/2009 | ||||
Денежная выручка, тыс. руб. | 3301 | 45378 | 229575 | 1374,7 | в 5,1 р. |
Среднесписочная численность, чел. | 23 | 53 | 164 | 230,43 | в 3,1 р. |
Стоимость основных средств, тыс. руб. | 9548 | 40313 | в 4,2 р. | ||
Расходы на оплату труда, тыс. руб. | 162,4 | 325 | 6220 | в 38,3 р. | |
Среднемесячная зарплата, руб. | 2723 | 3099,4 | 4329,9 | 113,82 | 139,70 |
Производительность труда, тыс. руб. | 143,52 | 856,19 | 1399,85 | 596,56 | 163,50 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 3204 | 38413 | 194866 | 1198,9 | в 5,1 р. |
Прибыль/убыток от продаж, тыс. руб. | -107 | -2629 | -1717 | 2457,0 | 65,31 |
Фондоотдача, руб. | 4,75 | 5,69 | 119,82 | ||
Рентабельность продаж, % | -0,0324 | -0,0579 | -0,0075 | 178,73 | 12,91 |
Чистая
прибыль,
тыс. руб. |
-116 | -2165 | -1872 | 1866,4 | 86,47 |
Величина оборотных активов, тыс. руб. | 18741 | 68645 | в 3,7 р. | ||
Оборачиваемость оборотных средств, дни | 2,42 | 3,34 | 138,12 | ||
Собственный капитал, тыс. руб. | -1481 | -3353 | в 2,3 р. |
Таблица
3. Основные показатели
деятельности в 2008–2010
гг.
В целом по всем показателям, представленным в табл. 3, прослеживается положительная динамика. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности (величина основных средств увеличилась в 4 раза, оборотных активов – в 3,5).
Также стоит отметить постоянный рост заработной платы – практически в 2 раза. Хотя увеличение заработной платы в абсолютном выражении за 3 года и не столь высоко, индексация заработной платы на предприятии проводится регулярно, что позволяет компенсировать негативное воздействие инфляции.
Наряду с количественными выросли и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности – производительность труда (практически в 10 раз), фондоотдача на 19,8%.
Рентабельность
продаж пока имеет отрицательное
значение (из-за убытков, как результата
деятельности), но также прослеживается
положительная динамика показателя.
2.2
Анализ основных подсистем
и системы организации
Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия – высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата.
Поэтому подсистема финансовой службы предприятия обычно формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово–экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры.
На основании и в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2007 года №94н, 19 Положениями по бухучету, а также в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации на предприятии принята учетная политика на соответствующий год.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.
В
целях обеспечения
Проведение
инвентаризации обязательно: при передаче
имущества в аренду, выкупе, продаже;
при смене материально-
Отчетность предприятия составляется ежеквартально нарастающим итогом и представляется внешним пользователям в установленные сроки: квартальный – 30 число следующего за отчетным кварталом; годовой – 30 марта следующего за отчетным годом.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Налоговый учет ведется организацией в регистрах. Формы регистров и порядок их заполнения используется на основании программной настройки.
Перечень прямых расходов определяется организацией самостоятельно (ФЗ от 06.06.2005 г. №58-ФЗ).
Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Структура организации – это логическое взаимоотношение между уровнями управления и функциональными областями, построенными в форме, которая позволяет организации наиболее эффективно достигать своих целей.
Для определения типа организации организационная структура управления предприятием анализируется на трех уровнях: «Организация – внешняя среда», «Организация-человек», «Подразделение-подразделение».
Взаимодействие на первом уровне может осуществлять помощью механистического и органического подходов. Предприятие обладает механистическим типом организации, который характеризуется экстенсивным использованием формальных правил, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.
Такая организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение.
Механистический подход имеет ряд преимуществ: уникальность, предсказуемость и высокую производительность.
В последнее время механический подход подвергся сильной критике, так как система спроектирована наподобие машинного механизма, поэтому наметилась тенденция, в том числе и на », приближения к органической организации. Она позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям, т.е. является более гибкой.
Оценивая
норму управляемости, относим структуру
организации. ООО «Меберри» к широкому
масштабу управляемости (табл. 4). На предприятие
широкий масштаб управляемости, который
характеризуется максимальным количеством
подчиненных у одного руководителя и минимальным
количеством уровней иерархии.
Преимущества широкого масштаба управляемости | Недостатки широкого масштаба управляемости |
1. Руководитель
вынужден делегировать свои полномочия.
2. Сильная команда высоко квалифицированных специалистов. |
1. Руководитель
перегружен в решении рутинных задач.
2. Может привести к потере контроля над подчинёнными. |
Таблица
4. Преимущества и недостатки широкого
масштаба управляемости
Структура по взаимодействию «подразделение – подразделение», является линейно-функциональной, традиционной или классической, поскольку исторически она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.
Данная
структура позволяет
Основой линейно-функциональной департаментализации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные подразделения (кадры, финансы, план, маркетинг, снабжение и т.д.).
На предприятии сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.
Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.
Анализируя
систему и подсистемы ООО «Меберри», можно
порекомендовать сузить масштаб управляемости
для увеличения скорости обмена информацией
между руководителями и подчиненными,
а также усиления контроля за деятельностью
подчиненных.
2.3.
Пути совершенствования
системы и подсистем
«Меберри»
На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной системы и основных подсистем.