Системы и подсистемы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить сущность и особенности систем и подсистем организации.
Предмет исследования – системы и подсистемы организации.
Объект исследования – Анализ систем и подсистем на примере ООО «Меберри». Предприятие занимается производством реализацией офисной мебели.
Задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Теоретический аспект сущности и структуры системы и подсистемы организации …………………………………………………………...………....

5
Понятие и структура системы организации …………….…..…..……..
5
Структура подсистемы организации …………………….………...…....
11
Анализ системы и подсистем организации «Меберри» …………………...
14
2.1. Характеристика организации и её структуры ……………….………… 14
2.2. Анализ основных подсистем и системы организации ……………….. 19
2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» ………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.12 Кб (Скачать документ)
 

     Таблица 1. – Управленческая структура ООО « Меберри»

     В результате анализа полученной информации можно сделать вывод о том, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом объемы и структура производства и реализации продукции характеризуется следующими изменениями:

     производство  и реализация собственной продукции  снизилось на 1,0%, но выросло в  абсолютном выражении на 9881,7 тыс. руб.,

     реализация  мебельных аксессуаров уменьшилось на 1,3% по структуре, но выросло в абсолютном выражении на 18104,6 тыс. руб.,

     реализация чистящих средств для офисной мебели уменьшилось на 7,6% доле в структуре, но тем не менее, выросло в абсолютном выражении на 38429,4 тыс. руб., 

Наименование продукции (работ, услуг)      2008 г.      2009 г.      2010 г. Изменение

2010 к 2009 г.

Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. % Абсолют.

Тыс.руб.

Уд.

веса,

%

Производство и выпуск

собственной

продукции

- - 2993,8 6,6 12875,5 5,6 9881,7 -1
Реализация

Мебельных

аксессуаров

- - 5223,9 11,5 23328,5 10,2 18104,6 -1,3
Реализация

чистящих  средств для мебели

3301 100 13958,1 30,4 52387,5 22,8 38429,4 -7,6
Итого: 3301 100 45378 100 229575 100 184197 0
 

     Таблица 2. Объемы и структура производства и реализации мебельной продукции ООО «Меберри» в 2008–2010 гг. 

     Иными словами, можно сделать вывод  о том, что объемы и структура  производства и реализации продукции ООО «Меберри» в 2008–2010 гг. имеют положительную динамику по всем видам в абсолютном выражении, и практически по всем видам – в долях структуры, что свидетельствует о расширении масштабов деятельности.

     Используя балансовые данные предприятия за 2008–2010 гг., можно рассчитать основные показатели деятельности предприятия, которые изменились следующим образом (табл. 2).

     Анализируя  динамику показателей, можно сделать  вывод, что в целом предприятие  работало в течение 2008–2010 гг. периода достаточно эффективно.

     Следует отметить, что предприятие некоторые  показатели и их динамику не представляется возможным рассчитать. Этим же фактом можно объяснить и убытки как  результат финансово-хозяйственной деятельности

     Хотя  следует отметить снижение их величины в 2010 г. по сравнению с 2007 г. на общем фоне значительного увеличения выручки (в 5 раз или 184197 тыс. руб.). 

     Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.      Темп  роста в %
2009/2008 2010/2009
Денежная  выручка, тыс. руб. 3301 45378 229575 1374,7 в 5,1 р.
Среднесписочная численность, чел. 23 53 164 230,43 в 3,1 р.
Стоимость основных средств, тыс. руб.   9548 40313   в 4,2 р.
Расходы на оплату труда, тыс. руб. 162,4 325 6220   в 38,3 р.
Среднемесячная  зарплата, руб. 2723 3099,4 4329,9 113,82 139,70
Производительность  труда, тыс. руб. 143,52 856,19 1399,85 596,56 163,50
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3204 38413 194866 1198,9 в 5,1 р.
Прибыль/убыток от продаж, тыс. руб.      -107 -2629 -1717 2457,0 65,31
Фондоотдача, руб.   4,75 5,69   119,82
Рентабельность  продаж, % -0,0324 -0,0579 -0,0075 178,73 12,91
Чистая  прибыль,

 тыс.  руб.

-116 -2165 -1872 1866,4 86,47
Величина  оборотных активов, тыс. руб.   18741 68645   в 3,7 р.
Оборачиваемость оборотных средств, дни   2,42 3,34   138,12
Собственный капитал, тыс. руб.   -1481 -3353   в 2,3 р.
 

     Таблица 3. Основные показатели деятельности в 2008–2010 гг. 

     В целом по всем показателям, представленным в табл. 3, прослеживается положительная динамика. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности (величина основных средств увеличилась в 4 раза, оборотных активов – в 3,5).

     Также стоит отметить постоянный рост заработной платы – практически в 2 раза. Хотя увеличение заработной платы в  абсолютном выражении за 3 года и  не столь высоко, индексация заработной платы на предприятии проводится регулярно, что позволяет компенсировать негативное воздействие инфляции.

     Наряду  с количественными выросли и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности – производительность труда (практически в 10 раз), фондоотдача на 19,8%.

     Рентабельность  продаж пока имеет отрицательное  значение (из-за убытков, как результата деятельности), но также прослеживается положительная динамика показателя. 

     2.2 Анализ основных подсистем и системы организации 

     Общее правило формирования коллектива сотрудников  финансовой службы предприятия –  высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата.

     Поэтому подсистема финансовой службы предприятия обычно формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента, централизации финансово–экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры.

     На  основании и в соответствии с  Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2007 года №94н, 19 Положениями по бухучету, а также в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации на предприятии принята учетная политика на соответствующий год.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется способом двойной  записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

     В целях обеспечения достоверности  о данных бухгалтерского учета и  отчетности проводится инвентаризация имущества и денежных средств.

     Проведение  инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; при смене материально-ответственных  лиц; при установлении фактов хищения или злоупотребления и т.д. Ревизия кассы осуществляется не реже одного раза в месяц.

     Отчетность  предприятия составляется ежеквартально  нарастающим итогом и представляется внешним пользователям в установленные сроки: квартальный – 30 число следующего за отчетным кварталом; годовой – 30 марта следующего за отчетным годом.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером. Налоговый учет ведется организацией в регистрах. Формы регистров и порядок их заполнения используется на основании программной настройки.

     Перечень  прямых расходов определяется организацией самостоятельно (ФЗ от 06.06.2005 г. №58-ФЗ).

     Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

     Структура организации – это логическое взаимоотношение между уровнями управления и функциональными областями, построенными в форме, которая позволяет организации наиболее эффективно достигать своих целей.

     Для определения типа организации организационная  структура управления предприятием анализируется на трех уровнях: «Организация – внешняя среда», «Организация-человек», «Подразделение-подразделение».

     Взаимодействие  на первом уровне может осуществлять помощью механистического и органического подходов. Предприятие обладает механистическим типом организации, который характеризуется экстенсивным использованием формальных правил, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.

     Такая организация может действовать  эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение.

     Механистический подход имеет ряд преимуществ: уникальность, предсказуемость и высокую производительность.

     В последнее время механический подход подвергся сильной критике, так  как система спроектирована наподобие  машинного механизма, поэтому наметилась тенденция, в том числе и на », приближения к органической организации. Она позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям, т.е. является более гибкой.

     Оценивая  норму управляемости, относим структуру организации. ООО «Меберри» к широкому масштабу управляемости (табл. 4). На предприятие широкий масштаб управляемости, который характеризуется максимальным количеством подчиненных у одного руководителя и минимальным количеством уровней иерархии. 

Преимущества  широкого масштаба управляемости Недостатки  широкого масштаба управляемости
     1. Руководитель вынужден делегировать свои полномочия.

     2. Сильная команда высоко квалифицированных специалистов.

1. Руководитель перегружен в решении рутинных задач.

2. Может привести к потере контроля над подчинёнными.

 

     Таблица 4. Преимущества и недостатки широкого масштаба управляемости 

     Структура по взаимодействию «подразделение –  подразделение», является линейно-функциональной, традиционной или классической, поскольку исторически она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.

     Данная  структура позволяет специализироваться по направлениям деятельности и улучшает координацию в функциональных областях.

     Основой линейно-функциональной департаментализации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные подразделения (кадры, финансы, план, маркетинг, снабжение и т.д.).

     На  предприятии сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

     Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.

     Анализируя  систему и подсистемы ООО «Меберри», можно порекомендовать сузить масштаб управляемости для увеличения скорости обмена информацией между руководителями и подчиненными, а также усиления контроля за деятельностью подчиненных.  

     2.3. Пути совершенствования системы и подсистем «Меберри» 

     На  основе проведенного анализа можно  предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной системы и основных подсистем.

Информация о работе Системы и подсистемы организации