Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:32, курсовая работа
Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере «Спецгазавтотранс».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Спецгазавтотранс» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления «Спецгазавтотранс».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС» 12
2.1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС» 12
2.2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ НА КАДРОВУЮ ПОЛИТИКУ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС» 19
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС» 22
3.1. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС» 22
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ВВЕДЕНИЕ
Расширение сферы действия административных методов в управлении ОАО «Спецгазавтотранс» требует частичного перехода от жестких методов воздействия (приказов и распоряжений) к более гибким (производственный инструктаж, рекомендации). Это увеличивает самостоятельность подразделений и способствует развитию творчества и инициативы работников.
Таким образом, формы
распорядительного воздействия
в ОАО «Спецгазавтотранс» применяются в управлении
для решения задач различной сложности.
Например, число устных указаний наибольшее
на низших ступенях и наименьшее на средних
и высших. Объем распорядительных воздействий
в ОАО «Спецгазавтотранс» зависит также
и от качества подготовки кадров управления,
их умения, опыта, авторитета, инициативы
и других факторов. Вместе с тем формы
распорядительного воздействия в ОАО
«Спецгазавтотранс» взаимосвязаны,
а также сочетаются с другими формами
административного воздействия в системе
организационно-
Распорядительное воздействие больше, чем организационное, нуждается в контроле исполнения.
Предпосылками для успешного выполнения приказов, постановлений и распоряжений в ОАО «Спецгазавтотранс» являются их обоснованность, своевременность принятия и доведения до исполнителей, определение ответственных за исполнение.
Когда издается административный акт, должно быть ясно, кто несет за него ответственность, если решение не принимается и воздействие затягивается. Как бы ни было хорошо обосновано и сформулировано распоряжение, за ним должна следовать организация его выполнения. Контроль и проверка исполнения принятых приказов, постановлений и т. д. являются важнейшей частью организаторской работы.
К административному контролю в ОАО «Спецгазавтотранс» предъявляются определенные требования:
На 12.06.2012 общая численность работников ОАО «Спецгазавтотранс» составила 4657 человек.. В сравнении с 27.09.11 года общая численность работников ОАО «Спецгазавтотранс» уменьшелось на 351 человека. В основном сокращение численности произошло за счет сокращения в филиалах предприятия. На 10.05.12 на предприятии работало 159 руководителей, 432 специалиста и 4066 рабочих. Количество мужчин и женщин, работающих на предприятии, соответственно составляет 3721 и 936 человек.
Численность занятых на 12.06.2012 работников предприятия различного возраста (по убыванию их количества) распределена следующим образом:
Анализ образовательного уровня работников показывает, что на в ОАО "Спецгазавтотранс" работает 591 человек с высшим.
В 2011 – 2012 годах была продолжена работа по решению и развитию задач кадровой политики ОАО «Спецгазавтотранс», которая определяет генеральную линию и основные принципы в работе с персоналом предприятия на длительную перспективу.
Главные задачи кадровой политики:
Ключевыми компонентами кадровой политики ОАО «Спецгазавтотранс» являются подбор и расстановка кадров, трудовая дисциплина на предприятии, совершенствование морального и материального стимулирования и другое.
Сущность подбора состоит в том, что на основе общих и конкретных требований, предъявляемых к кандидатам на данную должность, и оценки всех имеющихся претендентов на эту должность принимается решение по выбору наилучшего из кандидатов. Подбор осуществляется в двух разновидностях: набор и выдвижение. Набор - назначение, которое связано с привлечением специалистов со стороны. Выдвижение - назначение работающего в данном коллективе человека на новую, более высокую по вертикали должность.
С целью морального и материального стимулирования трудовой деятельности работников предприятия, распространения передового опыта проводятся конкурсы профессионального мастерства. Традиционными стали конкурсы на звание «Лучший водитель ОАО «Спецгазавтотранс»», «Лучший сварщик ОАО «Спецгазавтотранс» и др. Как показала практика проведения этих конкурсов, в ходе проведения соревнований происходит неформальный обмен опытом, передовыми методами и приемами работы.В плане повышения социальной защищенности работников предприятия проводились следующие мероприятия: работникам предоставляются льготы в соответствии с условиями коллективного договора: материальная помощь к отпуску; премия к профессиональному празднику; премия за юбилей работы на предприятии и юбилей по возрасту; премия при увольнении пенсионеров; материальная помощь в связи со смертью, чрезвычайным обстоятельствам, по разовым заявлениям.
За последние три года наблюдается снижение численности работающих в ОАО «Спецгазавтотранс». Анализ данных о выбытии работников из предприятия позволяет отметить факт увеличения количества работников (на 0,24 %), уволившихся из предприятия по собственному желанию. Уже возникла проблема оттока кадров на работу в Москву - главная причина данyого явления – более высокий уровень заработной платы по сравнению с имеющимся у данной категории работников. Для ОАО «Спецгазавтотранс» рост текучести кадров – явление закономерное и причина этого вполне объяснима. С 2011 года наметилась устойчивая тенденция в отставании заработной платы в ОАО «Спецгазавтотранс» в сравнении с темпами роста средней заработной платы в ОАО «Газпром». В настоящее время средняя заработная плата в ОАО «Спецгазавтотранс» значительно ниже заработной платы ряда предприятий и как следствие – начавшийся отток кадров. Кроме того, не следует упускать из виду и тот факт, что при сохранении кризисного состояния экономики по стране в целом, в Удмуртии имеется ряд довольно успешно действующих предприятий, что также влияет на движение кадров в организации. Таким образом, динамика изменения данных по факту увольнения работников по собственному желанию и анализ причин этого явления требуют особого наблюдения, с целью принятия мер, предотвращающих текучесть квалифицированных кадров, увольняющихся из организации по собственному желанию и дает возможность составить прогноз текучести кадров на ближайшие два года.
Проблема управления персоналом актуальна и в наше время, помимо проблем, касающихся производства и реализации продукции, руководству предприятия приходиться решать кадровый вопрос, т.к. без правил и определенной политики в области персонала не может существовать ни одно предприятие.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся недостатки административных методов управления ОАО «Спецгазавтотранс». В результате исследования было выявлено следующее:
Во – первых, в ОАО «Спецгазавтотранс» наблюдается раздробленность действий отделов, каждый отдел, отвечая за свой участок работы, не пытается сотрудничать с другими отделами, в результате возникают ситуации, когда разные отделы предоставляю противоречивую информацию, то есть каждая структурная единица существует обособленно. К тому же это приводит к дублированию функций.
В – вторых, в ОАО «Спецгазавтотранс» очень слабо организована кадровая политика. Специалист, занимающийся кадрами, ведет только статистический учет и не занимается разработкой определение целевых установок по работе с сотрудниками. В результате квалификация работников не всегда отвечает требованиям данной специальности.
В - третьих, большинство работников ОАО «Спецгазавтотранс» привыкло решать узкопрофессиональные задачи и не всегда способно к быстрой переориентации.
Таким образом, без решения основной проблемы предприятия, а именно четкого распределения функциональных обязанностей между персоналом, дальнейшая успешная деятельность предприятия будет под вопросом.
В четвертых, существует
проблема потерь на высшем уровне управления.
Простой утилитарный подход к работе кадровых
служб фирмы («закрой быстро вакансию»,
«найди подходящего нового специалиста»,
«закрути «гайку» в дисциплине сотрудников»,
«подготовь обязательства сотрудников
о сохранности конфиденциальной информации»
и т.п.) является часто серьезной ошибкой
высших руководителей ОАО «Спецгазавтотранс». Кроме того, такая политика должна давать
ответ на распределение ответственности
и полномочий по уровням управления:
Высшее руководство
– кадровые службы – линейные руководители.
Если о работе кадровых служб и линейных
руководителей по управлению кадровым
потенциалом мы по ОАО «Спецгазавтотранс» говорим несколько ниже, то функции высшего
руководства (а я сюда включаю, помимо
Совета директоров, Правления, других
коллективных органов управления, работу
непосредственно Генерального директора,
Директора по персоналу, а также оперативного
совещания руководителей подразделений
при Генеральном директору) должны быть
строго определены, регламентированы
и, главное, быть достойными своего высокого
ранга управления, т.е. не текущими, не
техническими, не мелочными. Есть в управлении
одно из его «золотых» правил – никогда
не делегируется ответственность за кадровую
работу. Вот почему мне хотелось бы, чтобы
ключевые, принципиальные решения по кадрам,
а также контроль за принятыми решениями
по этим вопросам были сосредоточены на
этом высшем уровне управления и носили
не декларативный характер, а реально
управленческий. Для успешной работы фирмы
по формированию своего кадрового потенциала
необходимо, в числе других действий, обязательное
определение на высшем уровне таких простых,
но важных позиций, как смета расходов
фирмы на кадровые дела, определение структуры
расходов по социальной поддержке сотрудников,
системы обучения и повышения квалификации,
приоритетов в наборе новых сотрудников
(внутренний или внешний набор), порядке
ротации кадров, времени и итогах оценки
работников, аттестации руководящих сотрудников
и ряд других. Вот почему и верхний уровень
управления должен иметь, на наш взгляд,
свои собственные приемы организации
кадровой работы, свое ресурсное обеспечение
этой деятельности, в том числе штатное
(например, как минимум, наличие помощника
по кадрам у высокого руководителя). Одновременно
следует, на мой взгляд, не только определять
на этом уровне нормы, стандарты, приоритеты
в кадровой работе, обозначать степени
ответственности других уровней управления
за организацию такой работы, но и организовывать
и отвечать за общефирменные кадровые
программы. К ним я бы отнес вопросы
мотивации сотрудников, корпоративного
обучения, ротации кадров, корпоративной
культуры, социальной поддержки и поддержки
новаций сотрудников ОАО «Спецгазавтотранс». Такие программы (я их условно назвал
бы «президентскими») должны иметь свое
финансирование, свою систему обеспечения
и контроля.3
К числу таких важнейших
приоритетных задач, на мой взгляд,
следует отнести программу
В пятых, проблемы кадровой службы фирмы. Кадровая служба ОАО «Спецгазавтотранс» (в это понятие я объединяю собственно отдел кадров, учебное подразделение, центр отбора и оценки персонала, службу социальной поддержки, редакцию информационного бюллетеня и другие профессиональные кадровые подразделения) сегодня имеет ряд принципиальных проблем, действия которой зачастую не отвечают реалиям рыночной системы хозяйствования.
Прежде всего, вызывает удивление и увлеченность кадровой службы ОАО «Спецгазавтотранс» вопросами учета кадров, кадрового делопроизводства, причем часть в ущерб своим основным профессиональным обязанностям.
К сожалению, кадровые службы ОАО «Спецгазавтотранс» не могут всерьез вести консультационную и разъяснительную работу для руководителей, линейных подразделений, что является, по моему глубокому убеждению, их основной функций в работе с персоналом.
В шестых, одной из
актуальных проблем я бы назвал -
сложности работы руководителей линейных
подразделений ОАО «Спецгазавтотранс».
Ясно, что современный уровень управления
требует от руководителей линейных подразделений
ОАО «Спецгазавтотранс» высокого профессионализма,
в том числе и в кадровой работе.
Информация о работе Совершенствование административных методов управления в ОАО «Спецгазавтотранс