Совершенствование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:05, реферат

Описание

Целью курсовой работы является анализ системы управления предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
Задачами курсового проекта являются:
- проанализировать организационную структуру управления;
-спроектировать систему управления, сравнить её с существующей, выявить несоответствия;

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 1 глава.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

Менеджер по персоналу, или HR-менеджер (human resources, в переводе с английского означает «человеческие  ресурсы»), должен соответствовать  следующим требованиям:

» иметь высшее образование (требование по наличию психологического образования встречается реже, приветствуется наличие двух высших, например: психологическое и юридическое);

» опыт работы в аналогичной должности от двух-трех лет;

» хорошее знание Трудового кодекса;

» владение методиками поиска и найма специалистов, хорошее знание рынка труда и рынка кадрового консалтинга;

» навыки разработки должностных инструкций, систем мотивации, проведение аттестации сотрудников, формирование кадрового резерва, ротация кадров;

» участие в принятии стратегических решений по развитию компании.

2.1.5 Разработка системы мотивации персонала

В самом общем  виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. Таким образом, мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Работники всех уровней составляют основу организации, их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности. Желаемый результат достигается эффективнее, когда руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создать и поддержать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. [2]

Заработная  плата является мотивирующим фактором. Она должна соответствовать уровню выполняемой работы. Для достижения целей в организации разрабатывается  система поощрений и премирования работников.

Для мотивации  персонала можно использовать:

  1. Материальное стимулирование:
  • использование премий за повышение качества продукции;
  • надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.
  1. Социальные потребности:
  • поощрение поддержки одним сотрудником другого;
  1. Потребности в уважении:
  • обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;
  • привлечение подчиненных к формулировке целей;
  • вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.
  1. Потребность в самовыражении:
  • предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;
  • предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.

 

 

2.1.6. Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей

Цели из задачи мебельной фабрики ООО «Луксор» остаются прежними и заключаются в повышении прибыли и качестве обслуживания клиентов. Одна из новых целей – это освобождение руководителя от выполнения работ, несоответствующих его должностным обязанностям.

Сравнивая факторы  внутренней среды, делаем вывод, что  по сравнению с существующей структурой организации изменения происходят только в введении четырех единиц, при этом происходит перераспределение должностных обязанностей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2  Проект обновленной  ОСУ

Функциональная структура  службы управления персоналом

Специалист организации заработной платы проводит:

  • анализ должностных обязанностей;
  • классификацию работ и их тарификацию;
  • разрабатывает графики работы организации.

Специалист  по трудовым отношениям с работниками отвечает за:

  • участие в коллективных соглашениях и активное проведение согласованной политики;
  • работу по жалобам на основе партисипативных процедур, установленных трудовыми соглашениями, и разбор всех споров;
  • содействие развитию связей и отношений между администрацией фирмы и работниками на индивидуальной и групповой основе;
  • ведение личных дел и трудовой статистики.

Специалист  по профессиональному обучению и переподготовке контролирует:

  • производственное обучение, включающее инструктаж новых работников;
  • производственное ученичество по программам переподготовки квалифицированных рабочих из числа работников фирмы;
  • специальное обучение инструкторов (мастеров, техников, управляющих);
  • возмещение затрат на обучение по индивидуальным программам работникам фирмы.
    1. Анализ внешних факторов, влияющих на проектирование организации

Анализ внешней  среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и угроз для создаваемой организации.

Анализ внешней  среды, по сути, сводится к наблюдениям  за изменениями макросреды и исследованиям  рыночной среды. Оценим основные внешние  факторы применительно к проектируемому предприятию бытовых услуг населению – мебельной фабрике ООО «Луксор»:

1. Инфляция. Непрекращающийся рост цен приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств, а также к увеличению затрат на коммунальные платежи (вода, отопление, свет) и цен на реализуемую продукцию, что может привести к снижению спроса. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

2. Налоговая ставка. В отношении бытовых услуг населению как вида предпринимательской деятельности на территории  Забайкальского края применяется единый налог на вмененный доход. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

3. Рыночные факторы. В настоящее время появилось достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги производства мебели. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области организации достаточно трудно удерживать свое положение. Однако рынок услуг по организации данного вида мебельных фабрик не насыщен, кроме того, предлагается ввести новые виды услуг, гибкую систему оплаты и систему скидок, что даст возможность занять устойчивое положение на рынке.

На основе проведенного анализа внешней среды можно  сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги мебельной  фабрики ООО «Луксор»  будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления