Создание нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой роботы чрезвычайно актуальна, т. к. переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения уровня благосостояния населения.От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и проч.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и направления деятельности предприятия
2. Этапы создания нового предприятия
3. Уставный капитал
4. Государственная регистрация
5. Постановка на налоговый учет
6. Изготовление печати предприятия
7. Открытие счета в банке
8. Сущность, функции и принципы процесса управления субъектами хозяйствования
9. Организация найма и управления персоналом
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

кур(3).docx

— 51.21 Кб (Скачать документ)

- изготовление  печатей в штемпельно - граверных  мастерских.

Разрешение на оформление заказа на изготовление печати выдается гор-или райорганом внутренних дел в соответствии с Инструкцией  о порядке выдачи разрешения на изготовление печатей и штампов.

Порядок выдачи разрешения на изготовление печати регулирует инструкция. Чтобы получить разрешение на изготовление печати, необходимо подать заявление в отдел по выдаче разрешений органов МВД по месту жительства. Вместе с заявлением необходимо подать:

–копию квитанции  банка или платежного поручения  об оплате услуг за выдачу разрешения;

–нотариально  заверенную копию свидетельства  о государственной регистрации;

–два экземпляра образца печати;

–копию справки  о присвоении номера налогоплательщика (для граждан-предпринимателей).

Надпись на печати должно соответствовать названию, указанному в свидетельстве о государственной  регистрации.

Печати с эмблемами, товарными знаками и т.п., с  соответствующим описанием могут  быть изготовлены только в том  случае, если они зарегистрированы в установленном законодательством  Украины порядке или предусмотрены  в уставе или положении предприятия, которое зарегистрировано соответствующим  министерством или другим централизованным органом исполнительной власти или  городской государственной администрацией или органом городского и регионального  самоуправления.

На печатях  и штампах все реквизиты указываются  на украинском или одновременно на украинском и русском языках. Однако в связи с тем, что п.1 ст.8 Закона Украины «О государственной регистрации» предусмотрено предоставление документов исключительно на украинском языке, наименование предприятия на русском  языке не имеет юридического подтверждения, поэтому использовать его на круглой  печати предприятия не рекомендуется. Иностранный язык в надписях на печатях  и штампах может использоваться в том случае, если это предусмотрено  соответствующими законами о двойном  налогообложении, которое действует  в рамках международных договоров  и норм международного права.

На всех печатях  и штампах указывается идентификационный  код субъекта предпринимательской  деятельности - юридического лица.

Реквизиты предприятия, указанные на углового штампе, должны соответствовать реквизитам, указанным  на печати.

В течение трех рабочих дней со дня получения  документов орган внутренних дел  обязан выдать разрешение на изготовление печатей и штампов или письменный отказ с указанием причин отказа. При выдаче разрешения на обратной стороне оригинала свидетельства  о государственной регистрации  ставится штамп, свидетельствующий  о выдаче разрешения на изготовление печатей и штампов с указанием  их количества. Штамп заверяется подписью работника разрешительной системы  и печатью с оттиском «разрешительная  система». После этого свидетельство  проворачивается владельцу.

Оформление разрешения выдается руководителю предприятия  или уполномоченному им лицу под  роспись после предъявления паспорта или другого документа, который  удостоверяет личность.[9;149]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ОТКРЫТИЕ СЧЕТА  В БАНКЕ  

     По  окончании этих действий необходимо  выбрать банк, в котором будет  открыт расчетный счет. К выбору  банка необходимо подходить весьма  внимательно и осторожно. Хороший  банк должен обладать следующими  критериями:

1. финансовая устойчивость (анализируется работа банка за предыдущие годы, количество и качество клиентуры банка. 
2. высокая скорость прохождения платежей (по опыту работы).

3. удобное расположение.

4. наличие дополнительных услуг (собственный ящик для документов, услуги по инкассации выручки, возможность использовать ксерокс и т.д.) 
5.четкое, вежливое и быстрое обслуживание. 
    Для открытия счета следует подать в избранный банк целый ряд документов. Прежде всего - заявление (установленного образца) на открытие счета. Оно подписывается руководителем и главным бухгалтером владельца счета. Если в штате нет должности главного бухгалтера или иного должностного лица, исполняющего обязанности главного бухгалтера, заявление подписывается лишь руководителем.

Второй документ - это копия свидетельства о  государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности по месту его расположения, заверенная нотариусом или регистрирующим органом. 
В банк необходимо предоставить копию решения о создании предприятия (это не касается предприятий, не создающих юридического лица, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, арендными предприятиями, организациями арендаторов). Вместо копии решения хозяйственные общества представляют заверенные нотариусами копии учредительного договора и протокола общего собрания о создании. 
Необходимо также представить один из экземпляров должным образом утвержденного и зарегистрированного устава, на котором уже стоят отметки налоговой администрации и статистического управления. Учреждение банка, в котором открывается счет, ставит отметку об открытии такого счета на этом экземпляре (оригинале) устава, после чего он возвращается владельцу счета. Устав для открытия счетов в учреждениях банков не подают предприниматели, не создающие юридического лица, полные общества, коммандитные общества, крестьянские (фермерские) хозяйства. 
    Еще один документ - карточка с образцами подписей и оттиска печати установленного образца, которая представляется в 2 экземплярах. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, которому открывается счет, а также служебным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным на это им лицам. Лица, имеющие право первой и второй подписи, указываются в карточке с образцами подписей и оттиска печати при ее составлении. Карточка с образцами подписей и оттиска печати должна быть заверена нотариальной конторой. 
Счет открывается по письменному разрешению руководителя учреждения банка на заявлении об открытии счета. Если на момент открытия счета юридическое лицо не имеет печати, то к документам прилагается заявление о пользовании счетом без печати до ее изготовления.

Налогоплательщики обязаны в течение 5 дней после  даты открытия или закрытия счета  в банке сообщить об этом налоговому органу, в котором стоит на учете, в противном случае на них налагается штраф.[6;70]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ  НАЙМА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 
    Остановимся на проблеме кадровой политики и подбора персонала. Совершенно очевидно, что успешное функционирование предприятия напрямую зависит от правильности формирования трудового коллектива. 
Важным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.

Отбор кандидатов можно осуществить с помощью: 
- поддержания постоянных связей с определенными учебными заведениями- поддержания постоянных связей с определенными учебными заведениями;

– экзаменов  и собеседований при приеме на работу;

–анкетирование; 
–использование системы заявок и рекомендаций. 
     Я думаю, что наиболее приемлемая форма отбора кандидатов - анкетирование. Поэтому будем предлагать кандидатам заполнить анкеты с определенным набором вопросов, ответы на которые выявят наиболее подходящих с точки зрения вышеуказанных ориентиров работников. 
    С каждым из отобранных кандидатов необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен. 
    Трудовой договор будет включать в себя три обязательных пункта: 
– трудовая функция ( место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);

– размер заработной платы.

    На  предприятии применим штатно-окладную  систему оплаты труда с премией  по итогам работы. Данная схема  была выбрана из-за ее простоты  и достаточности для предприятия  такого класса. Впредь заработную  плату будем рассматривать как  условно-постоянный вид издержек.[4;101] 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЯ   

Таким образом, предпринимательская  деятельность как процесс начинается с идеи, которая при определённых условиях реализуется в конкретный проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и  удовлетворить её. 
    Для того, чтобы заняться собственным бизнесом, предприниматель должен четко представлять, каких целей ему необходимо достичь и какие задачи он должен выполнить, для удачного начала своей предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность лиц, зарегистрированных в установленном порядке, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, осуществляемую ими на свой риск и под имущественную ответственность. Кроме целей и задач, предприниматель должен также оценить свои возможности и ресурсы для осуществления задуманного, спланировать организацию бизнеса.[3;65] 
    Невозможно заниматься предпринимательством, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчинённым, и потребителям результатов вашей деятельности (товаров, услуг). Цель должна быть чётко сформулирована самим предпринимателем, руководителем фирмы, чтобы её довести до всех сотрудников, которые воплощают вашу цель в конкретные результаты труда. 
    Искусство постановки цели - это искусство управления фирмой, это возможность контроля за ходом и результатом достижения цели, это возможность правильной мотивации сотрудников и т.д. Поэтому важнейшая цель предпринимателя - это определение набора целей. 
    Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно соизмерить возможности реализации идеи, которые формируются в стратегических и тактических целях. 
    Создание собственного дела включает несколько этапов, решающий из которых - это обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, услуг, работ, информации, технологий и др.), но главное - идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.[5;20c.]

Важно, чтобы  выполняемая работа нравилась и  приносила моральное и творческое удовлетворение - успеха можно достичь  только тогда, когда дело – смысл жизни или периода жизни.

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление  теоретических знаний по дисциплине и получение навыков в основании  собственного дела, экономическом обосновании  создания предприятия, расчете показателей, разработке учредительных документов и т.п. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Дудник В. Государственной регистрационной службы Украины /Дудник В//Частный предпрениматель.-2011.– № 617-0-8-11-7.2.–25c.

2. Закон Украины  " О государственной регистрации юридического лица и физического лица – предпринимателя " от 07.04.2011 г. № 3205//Ведомости Верховной рады Украины – Офиц. Изд. – К:–2011.

3. Экономика  предприятия: [учебник для вузов] / Под общ. ред. проф. С. Ф. Покропивного. — К.: КНЭУ, 2002.–601с.

4. Экономика предприятия:[учебное  пособие]/[Н. В. Афанасьев,           А. Б Гончаров и др; под. ред.  Н. В. Афанасьев].–Харьков: ИД «ИНЖЭК»,2005. –518 с.

5. Экономика предприятия  (фирмы): [учебник для вузов] / Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. –М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.

6. Касьянов А. В. Регистрация предприятия / Касьянов А. В.–К.: ГроссМедиа,2009.– 146с.

7. Кавторев С.В. Создание и ликвидация предприятия/ Кавторев С.В.– Киев: Фактор,2010.– 201 - 202с.

8. Шем'якина Н.  В. Економіка підприємства [Електронний  ресурс] / Шем'якина Н. В., Хижняк Л. Т.  – Режим доступу до статті:. http://coolreferat.com/Економіка_підприємства

9. Щёкин Г. В. Управление бизнесом / Щёкин Г. В. — К.: МАУП, 2004. —304 с.

10. Гражданский  Кодекс Украины от 01.01.2009.–Х.:ООО «Одиссей»,2009.–384 с.

11. Хозяйственный  Кодекс Украины//Ведомости Верховной  Рады Украины.– Офиц.издат.-К.:2003.–144с. –(Библиотека офиц. издательств)

 


Информация о работе Создание нового предприятия