Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа
Тема данной курсовой роботы чрезвычайно актуальна, т. к. переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения уровня благосостояния населения.От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и проч.
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и направления деятельности предприятия
2. Этапы создания нового предприятия
3. Уставный капитал
4. Государственная регистрация
5. Постановка на налоговый учет
6. Изготовление печати предприятия
7. Открытие счета в банке
8. Сущность, функции и принципы процесса управления субъектами хозяйствования
9. Организация найма и управления персоналом
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА
План
ВВЕДЕНИЕ
ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой роботы чрезвычайно актуальна, т. к. переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения уровня благосостояния населения. Предприятие является производителем продукции, работ и услуг, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, выступает связующим звеном для всех субъектов рыночных отношений. Именно предприятия являются основными источниками формирования бюджетов всех уровней.
Правильная оценка
эффективности хозяйственных
- разработка и выпуск новой продукции
для удовлетворения рыночного спроса;
- совершенствования производства выпускаемой
продукции на базе использования более
совершенных технологий и оборудования;
- экономия производственных
ресурсов;
- улучшение качества продукции;
- повышение экологической безопасности.
Под общим названием «предприятие» в хозяйственной практике подразумевается коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал. Наряду с этим в научной литературе широко используются не одно, а два схожих понятия — «предприятие» и «фирма».
Оба термина
обозначают один и тот же объект, в основном
промышленную или торговую организацию.
Тем не менее, под фирмой чаще понимается
хозяйственная организация производственного
и непроизводственного профиля, как правило,
крупная и многопрофильная, со многими
входящими в нее обособленными предприятиями,
филиалами, учреждениями (типа концернов,
холдингов и пр.). Однако, каждая организация,
признанная юридическим лицом, при регистрации
получает фирменное наименование. В таком
случае фирма — общее понятие коммерческой
организации.[3;10]
Для создания предприятия необходимы
определенные условия: экономические,
социальные, правовые и другие. Экономические
условия — это в первую очередь предложения
товаров и спрос на них; виды товаров, которые
могут приобрести покупатели; объемы денежных
средств, которые они могут истратить
на эти покупки; избыток или недостаточность
рабочих мест, рабочей силы, влияющие на
уровень заработной платы работников,
т.е. на их возможности приобретения товаров.
На экономическую обстановку существенно
влияют наличие и доступность денежных
ресурсов, уровень доходов на инвестированный
капитал, а также величина заемных средств,
к которым готовы обратиться предприниматели
для финансирования своих деловых операций
и которые готовы предоставить им кредитные
учреждения. Всем этим занимается множество
разнообразных организаций, составляющих
инфраструктуру рынка, с помощью которой
предприниматели могут устанавливать
деловые взаимоотношения и вести коммерческие
операции. Это банки — оказание финансовых
услуг; поставщики — снабжение сырьем,
материалами, полуфабрикатами, комплектующими
изделиями, топливом, энергией, машинами
и оборудованием, инструментами и др.;
оптовые и розничные продавцы — предоставление
услуг по доведению товаров до потребителя;
специализированные фирмы и учреждения
— предоставление профессиональных юридических,
бухгалтерских, посреднических услуг;
агентства по трудоустройству — оказание
помощи в подборе рабочей силы; учебные
заведения — обучение рабочих и специалистов
— служащих; прочие агентства — рекламные,
транспортные, страховые и др.; средства
связи передачи информации.
Вплотную к
экономическим примыкают
Существенную
роль играют нравственные и
религиозные нормы, зависящие
от социально-культурной среды.
От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и проч.
Важную роль в
формировании предпринимательства
играет подготовка, переподготовка и
повышение квалификации кадров предпринимателей:
организация обучения современным
методам ведения
Как известно предприятия (фирмы) имеют различную внутреннюю производственную и организационную структуру в зависимости от отраслевого подчинения, организационно-правовой формы и прежде их типа.
При создании нового
предприятия возникает
• самоуправляемая фирма (предприятие);
• предпринимательская фирма (предприятие).
Создание нового предприятия регламентируется Конституцией Украины, законами, постановлениями, законодательными актами и судебной практикой. В Украине законодательной базой для основания новых предприятий сейчас является Хозяйственный кодекс Украини, а именно ст. 57, ст. 58,ст. 62,ст. 63, ст. 65, ст. 65,ст. 66, а также Гражданский кодекс Украины ст. 50, с. 80, ст. 87,ст. 89 и ст. 90.[10;20,27–29], [11;45–47].
Принимая решение о выборе той или иной организационно-правовой формы, предприниматель прежде всего должен:
1) определить
нужный ему уровень и объем
возможных прав и обязанностей,
зависит от профиля и
2) решить вопрос
о форме создания уставного
фонда учреждаемого
3) тщательно взвесить
и выбрать наиболее
Личная цель предпринимателя может сводиться к желанию:
1) получать как можно больше денег;
2) работать творчески;
3) чувствовать себя комфортно;
4) привести в равновесие составные элементы жизни "собственные карьеру и семью, друзей и т.п.;
5) добиться того,
чтобы коллеги признали его
профессионалом, знатоком в выбранной
сфере предпринимательской
Результативность целей деятельности предприятия зависит от того:
• насколько
обоснованно они
• как широко и полно о них осведомлен персонал фирмы;
• как организовано нишу стимулирования их практического осуществления.
Сформулированные цели должны соответствовать определенным требованиям, а именно быть:
• конкретными и количественно измеряемыми;
• ориентированным во времени, т.е. иметь конкретный горизонт прогнозирования;
• реалистичными,
практически достижимыми и
• взаемноузгодженимы и поддерживающими;
• сформулированы письменно.
Накопленный отечественный и мировой опыт хозяйствования свидетельствует о том, что любой предприниматель в начале своего пути в сфере предпринимательской деятельности должен преодолеть "дорожку" шагов, направленных на формирование собственного бизнеса. В общем случае такие шаги по содержанию и последовательности могут быть такими:
1) поиск и нахождение
своей хозяйственно-рыночной
2) сознательный
выбор формы
3) осознание и
разработка собственной
4) приобретение
средств реализации
5) установление рыночной цены на предлагаемый продукт (оказанную услугу);
6) начало конкретного
производства, определение каналов
сбыта собственной продукции.[
Образование
новых предприятий и
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий уставный субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли.
Создание нового
предприятия предполагает ряд обязательных
этапов:
– возникновение и обоснование идеи о
занятии определенным видом
предпринимательской деятельности;
– постановка ближайших
и перспективных целей осуществления
своей
предпринимательской идеи;
– формирование
конкретного решения об открытии своего
дела в
определенной организационно-правовой
форме;
– подбор квалифицированных и надежных
соучредителей предприятия;
– определение финансовых источников,
необходимых для ведения
предпринимательской деятельности на
первом этапе функционирования
предприятия;
– разработка необходимых (в зависимости
от организационно-правовой
формы) учредительных документов;
– проведение комплекса
организационных мероприятий по созданию
собственного дела: проведение первого
собрания учредителей, выбор фирменного
наименования, подбор квалифицированных
сотрудников, изготовление печати, штампов,
выбор товарного знака и др.
– разработка обоснованного бизнес-плана;
– государственная
регистрация предприятия в
– постановка на учет в налоговом органе
по месту нахождения
предприятия (месту жительства индивидуального
предпринимателя);
– открытие в установленном порядке в
любом банке расчетных (текущих) и других
счетов;
– заключение договоров
(контрактов) на поставку сырья, материалов,
комплектующих изделий и других факторов
производства, необходимых для осуществления
предпринимательской деятельности;
– получение в соответствии с законодательством
разрешения (лицензии)
на осуществление отдельных видов деятельности;
– проведение глубоких маркетинговых
исследований рынка, выбор способов продвижения
товаров на рынок, определение путей сбыта
продукции потребителям и методов формирования
цен на продукцию или услуги;
–заключение договоров
поставки, купли-продажи товаров (ус луг)
с потребителями;
– проведение необходимой рекламной кампании
товаров (услуг);
– организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами Украины и др.
Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий — это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее удовлетворению.
Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия.
Важный этап
создания предприятия —