Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:20, реферат
Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер предприятия.
Организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Понятие, структура и содержание организационной культуры…….4
1.1 Организационная культура…………………………………………..4
1.2 Структура организационной культуры……………………………...5
1.3 Индикаторы и компоненты организационной культуры…………..6
2. Задачи, функции и типы организационной культуры……………….9
2.1 Задачи организационной культуры………………………………….9
2.2 Функции организационной культуры…………………………….. .10
2.3. Типы организационных культур………………………………… ..12
3.Формирование и поддержание организационной культуры……… .16
Заключение……………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………...19
Рост организации связан с привлечением новых членов, которые приносят с собой элементы других организационных культур. Иммунитет организации от подобных "инфекций" зависит от силы ее организационной культуры. Поэтому она более устойчива к подобным воздействиям. Однако сильная культура не только создает преимущества для организации, но может и выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений, если появляется такая необходимость.
В качестве методов поддержания организационной культуры отмечаются следующие:
Заключение
Организация – живой дышащий организм. И как у любого живого существа у него есть лицо, имидж, философия, история и, нельзя забывать, что у него есть культура.
Успех
предприятия возникает в
Организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.
Разработка новых концепций долгосрочного развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Конечно, реальное формирование эффективной организационной культуры на российских предприятиях – вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от компаний выбора новых ориентиров стратегического развития.
Любое
российское предприятие, стремящееся
идти в ногу со временем, не может
не иметь в качестве одного из таких
ориентиров формирования эффективной
организационной культуры, дающей каждому
работнику возможность
Список
использованной литературы
1.Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: Инфра - М, 2006. - С. 4.
2.Коротков Э. М. Организационное поведение. - М.: Тюмень, 2002. - С. 7
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. — 239 с. Текст изменен
4 .Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 г. — 392 с.
5.Организационная культура / Под. ред. Н.И. Шаталовой. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 652 с.
6. Симрнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2000
7. Мескон М.Х.,
Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Пер. с англ. –М.:
Дело, 2000