Сущность и виды ответственности руководителей за реализуемые управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание

Реализация на практике личностных возможностей каждого члена коллектива в процессе принятия управленческого решения становится ключевым фактором, а эффективное использование индивидуального и коллективного потенциала участников процесса принятия управленческого решения, разработка конкретных программ совершенствования процесса принятия управленческого решения и поиска организационных резервов, повышающих его эффективность, становится одной из главных научно-практических задач управления.
Целью курсовой работы является исследование ответственности руководителей за управленческое решение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

    ж) боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

    3. Ошибки незнания – к ним относятся:

    а) незнание закономерностей смены стадий развития организаций;

    б) методов формулирования должностных функций;

    в) современных мотивационных систем;

    г) методов анализа ситуации;

    д) управленческих технологий.

    4. Ошибка неумения это неумение  руководителя:

    а) формулировать цели своей фирмы;

    б) доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;

    в) просчитывать свои решения на реализуемость;

    г) плакировать многовариантно;

    д) обеспечить фактическое выполнение решений;

    е) использовать индивидуальные особенности работников.

    5. Ошибки с несколько сложный на званием – дисфункциональные склонности – это:

    а) склонность к самоцентризму, т.е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;

    б) демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;

    в) "информационная алчность", т.е. стремление знать и контролировать в организации все;

    г) дублирование порядка, когда руководители дают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;

    д) склонность давать задания, устраивать разбирательства «через голову подчиненных руководителей»;

    е) перегрузка лучших работников по принципу: «грузить на того, кто везет»;

    ж) привычка назначать нереальные, т.е. «мобилизационные» сроки выполнения заданий;

    з) поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает установка: «не торопись выполнять - скоро отменят»;

    и) необязательность на слово, пренебрежение взятыми обязательствами, данными обещаниями и сведениями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;

    к) склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.

    6. И последний тип ошибок это  "управленческие иллюзии" – к ним относятся:

    а) вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – в низкой исполнительской дисциплине, во внешних обстоятельствах, а не в собственных просчетах;

    б) культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать» более сложную мотивацию персонала.

    Итак, можно сделать вывод, что осознанное регулирование процессом принятия управленческого решения позволяет опосредованно влиять на качество управления в организациях и предупреждать ошибки в управленческой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Принятие  решений является самым важным делом  в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

    Руководитель организации обычно приходит к пониманию необходимости принимать решение после того, как осознает наличие проблемы или возможности для изменения ситуации, обдумает ее и придет выводу о целесообразности действий. Это момент инициирования процесса, который, к сожалению, происходит не всегда.

    Многие  важнейшие проблемы остаются вне  поля зрения, а возможно просто не используются. Иногда руководитель не подозревает  о существовании проблемы, не понимает важности ситуации или недооценивает  потенциальные возможности для изменений. В других случаях он попросту предпочитает не замечать проблему. Когда ничего не делается в плане принятия решения, то это означает намерение оставить все как есть.

    Нежелание действовать может иметь и  хорошие, и плохие последствия. Проблемы или возможности не остаются неизменными. Если проблемами не заниматься, то они могут становиться острее либо исчезнуть. Неиспользованные возможности  могут стать еще более значительными или исчезнуть. Иногда проблемы или возможности еще «не созрели» до решения. Они могут быть слишком неопределенными, чтобы ими заниматься. Некоторая задержка в этом отношении становится самым лучшим курсом действий. На данном этапе проблему или ее симптомы необходимо проанализировать. Другими словами, надо попытаться выяснить фактический характер проблемы и вероятностную причину ее появления.

    Ошибочное решение или решение, неправильно  понятое подчиненными, приводит к  убыткам, а иногда и к прекращению  деятельности организации.

    История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Глущенко  В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого  решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ "Крылья", 2002.
  2. Карпов А. В. Концептуальная основа разработки теории принятия решения в управленческой деятельности // Проблемы психологии и эргономики. – 2003, Вып. 2.
  3. Литвак Б. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2006. –  
    440 с.
  4. Орлов А.И. Принятие решений: Теория и методы разработки управленческих решений. – М.: Март, 2005. – 495 с.
  5. Рейльян Я.Р. Основа принятия управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 140 с.
  7. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев: Политиздат Украины, 2003.
  8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  9. Солнышков Ю.С. Обоснование решений: (Методологические вопросы). – М.: Экономика, 2003. – 168 с.
  10. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. –   
    М.: 2004 
  11. http://otherreferats.allbest.ru
  12. http://www.managment.aaanet.ru

Информация о работе Сущность и виды ответственности руководителей за реализуемые управленческие решения