Сущность управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:43, курс лекций

Описание

Дэвиду Колхейну, способному инженеру–электронщику, сообщили о том, что его собираются повысить до должности помощника управляющего заводом. Дэвид был обрадован и обеспокоен одновременно. В частности, его познания в бухгалтерском учете не были глубокими. Он прошел курс «финансового» учета, но не брал курс «управленческого» учета, который ему порекомендовало руководство.

Работа состоит из  1 файл

Задачи по Упр Учету (1).doc

— 725.50 Кб (Скачать документ)

Компания Walk Rite Shoe управляет сетью обувных магазинов, взятых в аренду. Магазины торгуют 10 видами относительно недорогих мужских туфель, которые имеют одинаковое значение стоимости приобретения и отпускной цены для каждого вида туфель. Компания пытается определить целесообразность открытия нового магазина, который имел бы следующее соотношение доходов и расходов:

 

Переменные данные: Отпускная  цена Себестоимость туфель

Комиссионные по продажам

Общие переменные расходы

Годовые постоянные расходы: Аренда

Заработная плата Расходы  на рекламу Прочие постоянные расходы 

В расчете на одну пару (у.е.)

30,00 19,50

1,50 21,00

60 000

200 000

80 000

20 000

360 000

 

Требуется: (Рассмотрите каждый случай отдельно от другого)

точке безубыточности (мертвой

1.

2. 3.



Определите объем продаж в у.е. и единицах продукции

точке), исходя из годовых  данных.

Если магазин продаст 35 000 пар туфель, каково будет значение чистой прибыли (убытков)?

Если бы в дополнение к продавцам, менеджер магазина получал 0.3 у.е. комиссионных за

каждую проданную пару, каков был бы объем продаж в у.е. и единицах продукции в точке

безубыточности.

4.



Обратитесь к первоначальным данным. Если бы комиссионные вознаграждения по продажам

были заменены повышением фиксированной заработной платы  в размере 81 000 у.е., каково

было   бы   значение  годового   объема  продаж   в  у.е.  и  единицах   продукции   в  точке

безубыточности.

 

 

5. Обратитесь к первоначальным данным. Если бы менеджер магазина получал 0.3 у.е. комиссионных за каждую пару, проданную сверх значения объема продаж в точке безубыточности, каково было бы значение чистой прибыли, полученной магазином от продажи 50 000 пар обуви?

 

Задание 4. 

Различные отношения, маржа (кромка) безопасности.

 

Предположим, что доход  в точке безубыточности равен 100 000 у.е. Постоянные расходы равны 40 000 у.е.

  1. Определите значение уровня маржинального дохода.
  2. Определите значение отпускной цены единицы продукции, если переменные расходы на единицу продукции равны 12 у.е.
  3. Предположим, что было продано 8 000 единиц продукции. Определите значение маржи безопасности (кромка безопасности).

Задание 5.



Влияние налогов на прибыль.

В Году 1 году компания Bocka получила чистую прибыль после уплаты налога в размере 8 000 у.е. Постоянные расходы компании равны 80 000 у.е., а значение уровня переменных расходов составило 75%. Ставка налога на прибыль в Году 1 была равна 60%.

Требуется:

  1. Определите прибыль до уплаты налогов в Году 1.
  2. Определите маржинальный доход в Году 1.
  3. Определите объем продаж в у.е. в Году 1.
  4. Определите объем продаж в у.е. в точке безубыточности.

Задание 6.



Различные   альтернативы,   маржинальный  подход,   отчет  о

прибылях  и убытках.

Рассмотрите отчет о  прибылях и убытках компании Холл. Комиссионные исчисляются на основе объема продаж в денежном значении, все остальные переменные расходы – на основе количества проданных единиц продукции.

Завод способен производить 150 000 единиц продукции в год. Результаты за Год 1 оказались плачевными. Высшее руководство компании рассматривает  возможные пути обеспечения прибыльности производства в Году 2.

 

Компания  Холл

Отчет о прибылях и убытках за год, заканчивающийся 31 декабря Год 1. (у.е.)

Объем продаж (90 000 ед. х 4.00 у.е.) Себестоимость реализованной продукции:

90 000 90 000



Основные материалы

Основной труд Производственные накладные расходы:

18 000 80 000



Переменные

98 000



Постоянные Валовая прибыль Торговые расходы: Переменные:

18 000 3 600



Комиссионные

21 600

40 000

4 500 20400



Транспортные Постоянные:

61 600



Реклама Административные расходы:

Переменные

24 900



Постоянные Чистый убыток 

360 000

278 000 82 000

86500 (4 500)

 

 

 

Требуется: (Рассмотрите каждую ситуацию независимо от другой.)

  1. Переделайте отчет о прибылях и убытках, используя маржинальный подход. Он должен включать 3 основные части: продажи, переменные расходы и постоянные расходы. Рядом в отдельной колонке укажите расходы в расчете на единицу. Оставьте место для ввода данных в п.2.
  1. Менеджер по сбыту рассматривает две альтернативы:

а) он исследовал рынок и пришел к выводу, что снижение цены на 15% позволит заводу 
выйти на полную мощность;

б) а если поднять цену на 25%, увеличить расходы на рекламу на 15 000 у.е. и поднять 
комиссионные по продажам до 10%, то, как считает менеджер, объем производства (в 
натуральном выражении) возрастет на 50%.

Подготовьте планируемый отчет о прибылях, используя маржинальный подход. Поместите данные в две колонки. Какова будет чистая прибыль (убыток) в каждой из двух альтернатив? Сделайте допущение о том, что постоянные расходы (за исключением расходов на рекламу) остаются неизменными.

  1. Президент не хочет играть с ценой. На сколько можно увеличить расходы на рекламу, чтобы объем производства и продаж возрос до 130 000 ед., а прибыль равнялась 5% от объема продаж?
  2. Фирма, торгующая товарами по почте, готова купить 60 000 единиц продукции при условии, «если цена будет подходящей». Допустим, что этот заказ не повлияет на существующий объем продаж в 90 000 ед. по цене 4 у.е. Компания Холл не будет платить комиссионные на эти 60 000 единиц. Фирма заберет товар непосредственно с завода. Однако компания Холл должна будет возместить фирме, торгующей товарами по почте, 24 000 у.е. с общей суммы сделки в качестве оплаты за рекламу и продвижение товара. Кроме того, специальная упаковка увеличит расходы на производство этих 60 000 единиц на 0,1 у.е. за единицу. Какую цену для данной фирмы должна назначить компания Холл, чтобы достичь общей безубыточности в Году 2?
  3. Президент полагает, что новая упаковка может увеличить объем продаж компании Холл. Существующие расходы на упаковку полностью являются переменными и включают затраты основных материалов 0,5 у.е. и затраты прямого труда 0,4 у.е.; затраты на новую упаковку составят 0,3 и 0,13 у.е. соответственно. Предполагая, что все другие расходы останутся без изменения, сколько единиц продукции необходимо произвести для того, чтобы получить чистую прибыль 20 000 у.е.?

 

Тема 11. Учет издержек комплексного производства и побочного продукта

Задания

Задание 1. Альтернативные методы распределения комплексных затрат,

принятие  решений об ассортименте продукции.

Компания «Саншайн Ойл» покупает неочищенное растительное масло. После очистки этого масла получается четыре продукта в точке раздела: А, В, С и D. Продукт С полностью продается в точке раздела. Продукты А, В и D можно рафинировать дальше и получить продукты «А супер», «В супер» и «D супер». В последний месяц (декабрь) выход продукции в точке раздела составлял:

Продукт А 300 000 литров

Продукт В 100 000 литров

Продукт С 50 000 литров

Продукт D 50 000 литров

Комплексные затраты  на закупку и переработку неочищенного растительного масла составили 100 000 у.е. Запасов на начало и конец периода у компании «Саншайн Ойл» не было. В декабре продукта С было реализовано на 50 000 у.е. Продукты А, В и D подверглись дальнейшему рафинированию, после чего они тоже были проданы. Имеются следующие данные за декабрь:

Делимые затраты  на переработку

с целью получения продуктов  «супер» Доход

А супер 200 000 у.е. 300 000 у.е.

В супер 80 000 100 000

D супер 90 000 120 000

У «Саншайн Ойл» также  была возможность продать продукты А, В и D в точке раздела. Эта альтернатива привела бы к получению следующих доходов от реализации в декабре:

 

Продукт А

50,000 у.е.

Продукт В

30,000

Продукт D

70,000


Требуется:

1. Рассчитайте процент удельной валовой прибыли по каждому продукту, проданному в 
декабре, используя следующие методы для распределения комплексных затрат в размере 100 
000 у.е.:

a. Метод стоимости продаж в точке раздела

b. Метод натуральных показателей

c. Метод чистой стоимости реализации

2. Могла ли компания «Саншайн Ойл» увеличить операционную прибыль за декабрь, приняв 
другие решения о дальнейшей переработке продуктов А, В или D? Покажите влияние 
рекомендованных вами изменений на операционную прибыль.

Задание 4. Комплексные и побочные продукты, метод ожидаемой чистой

стоимости реализации.

Корпорация «Гаррисон» производит три продукта: Альфа, Бета и Гамма. Альфа и Гамма являются комплексными продуктами, а Бета –  это побочный продукт Альфы. На побочный продукт комплексные затраты  не распределяются. Производственные процессы в течение года выглядят следующим образом:

1. В 1-м цехе происходит переработка 110 000 кг. основного материала и общие затраты на переработку составляют 120 000 у.е. После переработки в 1-м цехе 60% единиц переводится во 2-й цех, а 40% единиц (теперь Гамма) попадают в 3-й цех.

 

  1. Во 2-м цехе материал подвергается дальнейшей обработке с дополнительными затратами в сумме 38 000 у.е. Затем 70% этих единиц (теперь Альфа) переводится в 4-й цех, а 30% становится побочным продуктом Бета, который продается по 1.20 у.е. за килограмм. Делимые затраты на продажу Беты составляют 8 100 у.е.
  1. В 4-м цехе происходит обработка Альфы с дополнительными затратами в сумме 23 660 у.е. После этой обработки Альфа готова к продаже по 5.00 у.е. за килограмм.
  1. В 3-м цехе происходит обработка Гаммы с дополнительными затратами в сумме 165 000 у.е. В этом цехе возникают нормативные потери Гаммы, составляющие 10% от выпускаемых качественных единиц Гаммы. Качественная продукция Гамма затем продается по 12.00 у.е. за килограмм.

Требуется:

  1. Подготовьте график распределения комплексных затрат между Альфой и Гаммой, используя метод ожидаемой чистой стоимости реализации. Ожидаемая чистая стоимость реализации Беты должна рассматриваться как сумма, на которую уменьшаются комплексные затраты 1-го цеха, составляющие 120 000 у.е.
  2. Независимо от своего ответа на 1 пункт задания предположите, что 102 000 у.е. общих комплексных затрат были соответствующим образом распределены на Альфу. Также предположите, что имелось 48 000 килограммов Альфы и 20 000 килограммов Беты, готовых к продаже. Подготовьте отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности до статьи, показывающей валовую прибыль от Альфы, исходя из следующих фактов:

a. В течение года реализация Альфы составила 80% от количества килограммов, готовых к 
продаже. На начало периода остатков не имелось.

b. Ожидаемая чистая стоимость реализации Беты, готовой к продаже, подлежит вычету из 
затрат на производство Альфы. Стоимость запасов Альфы на конец периода должна 
основываться на чистых затратах на производство.

c. Все остальные данные о затратах и цене реализации приводятся выше в пунктах А – D.

Задание 5. Распределение комплексных затрат, релевантные затраты.

Рассмотрите следующий  сценарий. Каждый день мясник покупает 200 килограммовую свинью за 300 у.е. Свинью можно разделать и получить следующие пять продуктов:

 

Цена  реализации 

за кг. Вес

Вырезка

4,00 у.е.

30

Окорок

3,00 у.е.

50

Грудинка

1,60 у.е.

100

Свиные ножки

1,00 у.е.

15

Шкура

10,00 у.е.

5

200


 

1-й день    Мясник покупает свинью. Комплексные затраты на свинью в размере 300 у.е. распределяются на все продукты на основе их относительного веса.

Цена Вес Распределенные       Операц.

реализ. (кг)        Доход        -      компл. затраты =    прибыль

2-й день    Мясник покупает такую же свинью и выбрасывает свиные ножки потому, что они оказались убыточными. Теперь выход продукции составляет 185 кг.

 

Цена Вес Распределенные       Операц.

еализ. (кг)        Доход        -      компл. затраты =    прибыль

 

Вырезка Окорок Грудинка Шкура 

 

4,00 у.е.

30

120 у.е.

3,00

50

150

1,60

100

160

10,00

5

50 480 у.е.


 

 

48,65 у.е.

=    71,35

81,08

=    68,92

162,16

=    (2,16)

8,11

=    41,89

300,00 у.е.

= 180,00


 

3-й день    Мясник покупает такую же свинью и выбрасывает свиные ножки и грудинку потому, что они оказались убыточными. Теперь выход продукции составляет 85 кг.

Информация о работе Сущность управленческого учета