Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:47, контрольная работа
К теориям человеческих ресурсов относят теории мотивации. Мотивация персонала в значительной степени определяет, как непосредственно успех деятельности организации, так и уровень благосостояния персонала. Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями и возникающими на их основе мотивами. Мотив - это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности. Любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, и есть мотив. Мотивация – одна из важнейших функций управления.
Теории мотивации, позволили систематизировать и классифицировать потребности работников организации, использовать результаты для создания моделей мотивации, позволили объяснить поведения людей в процессе труда, указать работникам управления пути обеспечения эффективного труда в организациях.
Согласно теориям мотивации, существование потребностей, как правило, обнаруживается в поведении людей. Они поведением демонстрируют недостаток чего-либо, когда в неё физиологически или психологически нуждаются.
Потребность - это нужда в чем-либо или в ком-либо. Потребности свойственны всем людям, они приводят человека в состояние, называемое побуждением, которое означает стремление к достижению определённой цели, в результате чего и происходит удовлетворение потребности.
Целесообразно делить потребности людей на 2 большие группы:
Первичные потребности - физиологические - закладываются в человеке генетическим путём, это потребности в пище, воде, воздухе, сне, сексуальные потребности;
Вторичные потребности – психологические - осознаются и формируются в процессе развития человека, накопления жизненного опыта, это потребности в успешной деятельности, в признании, во власти, в привязанности, в самовыражении.