Автор работы: s********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:46, контрольная работа
Перед Россией, как и в период становления советской власти, стоит проблемма развития экономики страны до уровня высокоразвитых стран. В те времена проблема решалась с помощью спецефических методов принуждения. Сейчас ситуация изменилась, и на пердний край выходят экономические методы ведения хозяйства. В такой ситуации, я считаю, особое место принадлежит сознательной деятельности людей труда: рабочих, слажащих, специалистов и менеджеров всех уровней. На государственный уровень выходит проблема постановки приоритетных целей развития общества и экономики в целом.
Введение
1. Понятие мотивации
2. Содержательные теории мотивации
2.1. Иерархия потребностей А. Маслоу
2.2. Двухфакторная теория Ф. Герцберга
2.3. Теория мотивации Д. Мак Клеланда
3. Процессуальные теории мотивации
3.1. Теория ожиданий В.Врума
3.2. Расширенная модель ожидания.
3.3. Теория справедливости
3.4. Теория усиления.
4. Деньги как мотиватор.
Заключение
Список литературы
Перечисленные выше условия являются необходимыми для создания атмосферы заинтересованности в работе в данной компании. Без их выполнения невозможно рассчитывать на привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны работников. Однако наличия этих элементов недостаточно для создания эффективной мотивационной стратегии компании. Следует разработать специальные меры стимулирования труда работников. Они могут быть коллективными и индивидуальными.
Вопрос формирования общих форм стимулирования персонала вплотную соприкасается с понятиями "корпоративного духа" и "корпоративной культуры". Для руководителя очень важно "нарисовать" психологический портрет всего коллектива. Это поможет правильно оценить те общие потребности, которые могут быть эффективно удовлетворены организацией. Такой вид мотивации обходиться компании не так дорого, а отдача от него порой бывает очень значительной, так как, помимо удовлетворения потребностей отдельных работников, коллективные формы стимулирования способствуют сплоченности коллектива, формированию "корпоративного сознания", что, несомненно, сказывается на производительности труда. Список таких мер может быть достаточно большим. Среди тех форм стимулирования, которые следует рекомендовать для применения:
организация питания внутри компании
оплата транспортных расходов
медицинское обслуживание
помощь в получении дополнительного образования
программы страхования
организация корпоративных пенсионных и сберегательных фондов
проведение физкультурно-
организация совместных поездок
Применение таких
форм коллективной мотивации может оказаться
не только полезным, но и выгодным.
Для того, чтобы
выработать свою программу мотивации,
руководители организации должны найти
свой собственный комплекс мер, которые
лучше подойдут их коллективу. Ясно одно
- в настоящее время добиться успеха, игнорируя
проблему мотивации персонала, нельзя.
Осуществление программ стимулирования
труда всегда требует больших затрат,
но эффект, который они могут принести,
значительно больше. Ведь именно сотрудники
являются главным ресурсом любой компании.
Эффективность их работы определяет результат
деятельности организации. Достичь наибольшей
отдачи можно только в том случае, если
выгоду от труда работника имеет и компания,
и он сам. Поэтому для достижения наилучших
результатов работы компании необходимо
найти те мотивы, которые движут каждым
сотрудником в его трудовой деятельности,
и создать ему такие условия, чтобы он
мог и хотел выполнить поставленные перед
ним задачи.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.
Виханский О.С., А.И. Наумов, «Менеджмент», М.: Гардарика, 1998г.
Герчикова И.Н., «Менеджмент», М.: «ЮНИТИ», 1995г.
Десслер Г. «Управление персоналом», М.: «БИНОМ», 1997г.
Комаров М.А., «Менеджмент», М.: «ЮНИТИ»,1998г.
Радугин А.А.,«Основы менеджмента», М.: «ЦЕНТР», 1998г.
Семенова И.И., «История менеджмента», М.: «ЮНИТИ» 1999г.
Уткин Э.А.,«Основы мотивационного менеджмента», М., 2000г.
«Управление персоналом
организации», Учебник/Под. ред. А.Я. Кибанова,
М.: «ИНФРА-М», 2000г.