Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 03:20, реферат
Цель ПР - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
предназначены, прежде всего, для массовых опросов. Их особенность
заключается в том, что они направлены на выявление информации, которая
отражает знания, мнения, ценностные ориентации и установки резидентов, их
отношения к каким-либо явлениям действительности.
Менее распространённым, чем массовый социологический опрос, является
экспертный опрос, направленный на выявление наиболее существенных аспектов
изучаемой проблемы и повышение надёжности, достоверности и обоснованности
информации. Его недостатками являются сложность и большие затраты на
организацию, связанные с необходимостью тщательного подбора и оценки
компетентности экспертов (шкальной или совокупного индекса).
В данном документе мною были приведены и обоснованы по возможности
все термины и понятия, употребляемые мною при написании работы. Спасибо,
что потратили
время на их чтение.
Прикладное социологическое
При проведении данного исследования автор не счёл нужным
останавливаться на каком-то одном конкретном методе, так как в этом случае
картина, складывающаяся в конце исследования, будет носить чрезмерно узкий
профиль и её объективное рассмотрение Уважаемым преподавателем и читателями
будет затруднено. Для более расширенного исследования автором было выбрано
два метода, которые он считает наиболее эффективными применимо именно к
данному, индивидуальному случаю. Эти методы – анкетирование и
интервьюирование. Таким образом, автору удалось опросить максимальное
количество респондентов (всего их было 20), а также установить возможные и
желаемые приоритеты основного ядра организации «НРК».
Проблема исследования
респондентов, так как в организации, заказавшей и субсидирующей
исследование сотрудников пока что всего лишь 20 человек. Так же было сложно
объяснить респондентам цель проводимого исследования, из-за того, что они
имели довольно-таки смутное представление о деятельности специалиста по
связям с общественностью. Автор был даже вынужден провести на эту тему
отдельный семинар.
Цель исследования на первых порах была поставлена, в некотором смысле
размыто, так как у автора имелось великое множество альтернатив (никаких
исследований, PR или рекламных акций, пресс конференций до этого в
издательстве не проводилось). Но он остановился на том, чтобы благодаря
проведённому исследованию выявить приоритеты развития имиджа и основные
направления этого развития. А также выявить особенности внутреннего PR,
который, как известно, во всех организациях присутствует, просто не все
знают, что это так называется.
Задачи исследования были поставлены и согласованы с руководством фирмы
на общем собрании, трактуются они в наиболее удобной для понимания
респондентов форме:
. Выявление
заинтересованности
. Оценка известности издательства «НРК» на городском книгопечатном рынке.
. Выявление
основных тенденций по
. Прогнозирование дальнейшего делового развития издательства в соответствии
с имеющимися
на сегодняшний день
. Составление рейтинга ознакомленности работников организации с профессией
PR.
Объектом исследования в
выше организации «издательство НРК», так как автор считает, что лишь их
ответы и мнения способны составить наиболее подробную схему пока что
теоретического решения поставленных задач.
Предмет исследования автор определяет, как основные тенденции и
закономерности в требованиях сотрудников фирмы к изменению и улучшению
имиджа фирмы.
Гипотезы исследования, сформировавшиеся как до, так и в течение его
проведения можно сформулировать следующим образом:
. Большинство сотрудников фирмы, считает, что её имидж нуждается в
доработке.
. Нестабильность в самой структуре организации создаёт затруднения для
развития фирмы на городском рынке.
. Решающими словами в определении дальнейшего курса развития является
мнение одного человека (главного редактора).
. Работники фирмы, хоть и ознакомлены с тем, что такое PR, имеют смутное
представление
о его функциях.
Характеристика
инструментария и процедура
Инструментарием данного исследования являются прилагаемые к нему
анкета (пример заполненного бланка) и интервью, направленные на выявление
основных тенденций
и закономерностей в
издательства к улучшению и изменению имиджа организации.
Все вопросы прилагаемой
редактором издательства и ориентированы на целенаправленное получение
интересующей исследователя информации. В соответствии с их анализом к
работе прилагается набор график, построенных с учётом всех высказанных
мнений и дающих довольно-таки полную картину состояния фирмы по нескольким
аспектам на сегодняшний день. Проведённое анкетирование проходило в
индивидуальном порядке, без наводящих подсказок или вопросов со стороны
исследователя, дабы избежать одинаковых и «нужных» ответов. Хоть на вопросы
анкеты ответило всего лишь 20 человек (таков полный состав издательства),
это не помешало исследователю составить довольно-таки полную картину
происходящего, так как все полученные ответы были максимально развёрнутые и
давали полный
аспект мнений и противоречий вплоть до
мельчайших деталей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Результаты проведённого
компьютере и позволили обнаружить если не процентные отношения
, то хотя бы основные закономерности и приоритеты относительно поставленных задач исследования.
Количество людей, узнавших о фирме через рекламу. 11
Количество людей, узнавших о фирме через своих знакомых. 10
Люди, которых фирма нашла сама. 1
Количество людей, сотрудничающих с фирмой 1 больше 3 месяцев. 12
Количество людей, сотрудничающих с фирмой меньше месяцев. 8
Процент сотрудников, ознакомленных с полным составом фирмы. 4
Процент сотрудников, знающих только непосредственное начальство. 16
Процент людей, бывающих на фирме каждый день. 6
Процент людей, бывающих на фирме около 3х раз в неделю. 8
Процент людей, редко бывающих на фирме. 6
Люди, считающие, что имидж фирмы нуждается в доработке. 10
Люди, полностью удовлетворённые имиджем фирмы .3
Люди, которых имидж фирмы не волнует. 7
Люди, голосующие за новое название. 5
Люди, голосующие за раскрутку рекламы на городском рынке. 6
Люди, считающие, что нужно улучшить внешний вид офиса. 3
Люди, голосующие за увеличение благотворительности. 6
Люди, имеющие на фирме рабочее место. 5
Люди, которые имеют временное рабочее место. 7
Люди, приходящие для контроля деятельности. 8
Люди, работающие полный рабочий день. 5
Люди, не знающие о профессии "Связи с 3
общественностью".
Наглядно данная таблица
РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
1. В основном, сотрудники организации узнали об её существовании через
объявление в сфере internet и проявили инициативу в устройстве на работу.
2. Превалирующее
количество сотрудников
месяцев и имеет малое отношение к ведению линии его развития.
3. На фирме только непосредственное начальство, работающее на полный
рабочий день, ознакомлено с полным составом сотрудников в силу своего
непосредственного контакта.
4. Около половины сотрудников фирмы (несмотря на то, что некоторые
из них на прямую не задействованы в его жизни), считают, что имидж
фирмы нуждается в доработке.
5. Ознакомление со сферами рекламы и PR у сотрудников происходило через
удалённые
источники, а больше
предоставляли.
Рекомендации исследователя по улучшению ситуации:
. Устраивать конкурсный набор сотрудника по заранее обдуманным
характеристикам, которыми они должны обладать.
. На первые три месяца брать сотрудников на испытательный срок, во
избежание текучки кадров.
. Проводить как можно больше совещаний в полном составе организации, чтобы
все сотрудники фирмы были знакомы между собой и работали более
согласовано.
. Выслушивать все конструктивные предложения и пожелания по улучшению