Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:18, контрольная работа
Существует два подхода к понятию организации.
Первый - рассматривает организацию, как структурное образование, объединяющее определенное количество людей. Второй - трактует ее как особый вид деятельности людей.
В действительности, эти два понятия тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
Теоретическая часть
Организация и управление……………………………………………….. 4
Классификация систем…………………………………………………… 6
1.3Три класса переменных, описывающих социальную и производственную организацию: первичные переменные, переменные управления, переменные эффективности………………………………………………………………… 7
Исследования Э.Мэйо. Хоторнские эксперименты……………………... 12
Признаки организационной структуры: сложность. Формы строения организаций: машинная бюрократия…………………………………….. 14
Организационная культура России……………………………………… 19
Анализ ситуации изменения. Силовое поле изменений К. Левина…….20
Оценка эффективности деятельности организации……………………. 22
Практическая часть.
Характеристика организации…………………………………………….. 27
Организация, как открытая система………………………………………27
Социальная структура организации………………………………………29
Структура организации…………………………………………………… 30
Организационная культура……………………………………………….. 32
Изменения, произошедшие в организации……………………………....32
2.7Результативность и эффективность деятельности организации………...33
Список литературы……………………………………………………………...35
Уровни изменений. Изменения могут происходить на различных уровнях: индивидуума, группы, организации. При переходе на каждый следующий уровень изменения становятся все более сложными в организации и требуют большего времени. Оценка ситуации изменения и выбор способа управления ею зависит от уровня, с которого рассматривается возникшая ситуация. [1]
Анализ поля сил. Наряду с определением уровня конкретного изменения необходимо исследовать вызывающие его причины. Причины изменений можно рассматривать как силы, объясняющие изменения (движущие силы) и силы, мешающие этому изменению (сдерживающие силы). Для описания ситуации изменений психологом Куртом Левином предложен метод «анализа поля сил», впервые использованный им при исследовании поведения групп людей. В соответствии с данным методом любая ситуация рассматривается как существующая при равновесии двух сил: сил, вызывающих изменение, и сил, сдерживающих его.
Рассмотрим ситуацию, когда организация сталкивается с какой-то проблемой. Это может быть проблема, связанная с работой в группе, такая, например, как необходимость снижения затрат рабочего времени, или организационная проблема, например, попытка расширения рынка сбыта.
С точки зрения Левина отсутствие
изменений при возникновении
проблем объясняется тем, что
силы, сдерживающие изменения, равны
силам, вызывающим эти изменения. В
результате ситуация остается в состоянии
равновесия. Для описания данной ситуации
с помощью диаграммы анализа
поля сил необходимо определить (показать
на диаграмме) все сдерживающие и
движущие силы и оценить относительную
мощность этих сил. Затем, на следующем
этапе, выявить потенциал для
изменения или потенциальные
силы, которые в момент анализа
не действуют, но способны стать движущими
силами изменения. Примерами потенциала
для изменения могут быть желания
заказчика или неиспользованные
возможности команды
Для использования диаграммы
анализа поля сил необходимо собрать
всю информацию о ситуации изменения:
составить полный список движущих сил,
включающий причины и силы, имеющие
долгосрочный характер; придать силам
соответствующий вес; оценить ситуацию
с точки зрения равновесия сил, а
также найти способ изменения
ситуации путем увеличения движущих
сил. Например, сделать их более ясными
для других, описать их более детально,
дать возможность большему количеству
людей познакомиться с
При оценке эффективности
системы организации
Первый этап. Идентификация организационной системы. Состоит в выявлении особенностей функционирования организации. На данном этапе определяются функции, цели и организационные ресурсы системы. Устанавливаются предъявляемые требования и возможности их удовлетворения в конкретных условиях.
Второй этап. Формирование
критериев и измерителей
Завершающей процедурой формирования системы критериев является их ранжирование по степени влияния на эффективность организации производства. Ранжирование осуществляется по количественной шкале в диапазоне от 0 до 10. Максимальная оценка присваивается наиболее предпочтитель предпочтительной характеристике. Если обозначить оценку признака i у эксперта j через aij, то относительный вес показателя рассчитывается по формуле
Показатель, имеющий наибольший вес, получает ранг 1. Для каждого из наиболее важных критериев разрабатывается шкала полезности с интервалом 0-1,0. Основным назначением шкалы является преобразование разнородных измерителей в эквивалентные им балла.
В нашем случае 0 означает
самый низкий уровень результативности
для данного критерия; 0,1 - очень
плохой уровень; 0,2 - плохой уровень; 0,3
- удовлетворительный уровень; 0,5 - хороший
уровень; 0,7 - очень хороший уровень
и 1 - самую высокую
Рис. 4. Схема оценки эффективности деятельности организации производства
Третий этап. Оценка эффективности организационной системы. На данном этапе производятся расчет фактических значений характеристик Кi и преобразование полученных числовых оценок в баллы с помощью шкалы полезности. Балльные оценки используются для построения профиля эффективности. При составлении профиля должно быть высказано мнение по каждой характеристике на основе ее количественной оценки и проведено сравнение с представлением о том, что соответствует понятиям "хорошо", "удовлетворительно" и т.д.
Четвертый этап. Анализ состояния
эффективности системы
Данный этап, как видно из схемы (рис. 23), включает расчет резерва изменения эффективности, относительную оценку значимости критериев для повышения результативности системы, установление направлений ее реорганизации.
Резерв изменения
где Бфi - балл, эквивалентный фактическому значению показателя по шкале полезности; Боптi - оптимальная балльная оценка показателя. Чем ближе Бфi к Боптi, тем выше уровень эффективности по заданной характеристике.[2]
Поскольку критерии имеют
различную весомость для
где Qki - относительная оценка значимости i-го критерия. Критерий, имеющий максимальную оценку Qki, определяет узкое место эффективности. Поэтому очередность проведения мероприятий по реорганизации системы устанавливается в соответствии со значением Qki.[3]
2.2 Организация, как открытая система.
Структура или тип взаимодействия элементов (логический подход) |
Стадии и характер развития (генетический подход) |
Область и законы функционирования (функциональный подход) |
|
|
|
В данной компании
применяется связанная
В качестве ключевого элемента структуры имеет технологическую компоненту (техноструктуру) и использует стандартизацию процесса труда как основной механизм координации деятельности. Для данной структуры характерны централизация власти, формализация поведения, горизонтальная и вертикальная дифференциация труда. Компания реализует точные цели – производство и сбыт своей продукции.
Сильные и слабые стороны структуры:
В каждом отделе есть руководитель, который контролирует работу всего отдела и подчиняется непосредственно генеральному директору.[4]
Исторически в "Ситно" сформировалась непростая схема взаимодействия между производителями и торговыми подразделениями. Каждое подразделение имеет свой собственный бюджет. И хотя все подразделения объединены единым брэндом, фактически каждое из них - отдельное юридическое лицо. [5]