Теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание

У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.
Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.

Содержание

1. Резюме
2. Анализ факторов развития отрасли
3. Описание проекта
4. Оценка рынка сбыта
5. Оценка конкурентов
6. План производства
7. План персонала
8. Производственный план
9. Юридический план
10. Оценка рисков и страхование
11. Финансовый план
12. Реклама
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

tsvetochny_magazin.docx

— 50.54 Кб (Скачать документ)

Содержание

1. Резюме

2. Анализ факторов развития отрасли

3. Описание проекта

4. Оценка рынка сбыта

5. Оценка конкурентов

6. План производства

7. План персонала

8. Производственный план

9. Юридический план

10. Оценка рисков и страхование

11. Финансовый план

12. Реклама

Библиографический список

Приложение

1. Резюме

У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной  продукции. Доля отечественной продукции  не очень велика. В основном это  цветы из частных хозяйств и с  юга России.

Лучшими местами для продажи  цветов - переходы, метро и крупные  транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с  организацией торговли и, по утверждению  продавцов, меньше проблем с контролерами.

Актуальность цветочного бизнеса  заключается в сравнительно быстрой  организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

С целью изучения маркетинговой  ситуации на цветочном рынке, мы разработали  анкету для потенциальных потребителей нашего товара, и рассчитали производственную программу открытия цветочного магазина.

Также провели аналитическую оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали возможного поставщика.

Для создания магазина необходимо 557871 рублей.

267 871 рублей - собственные средства  совладельцев

290 000 - кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2008, возвращение кредита - 1.05.2009)

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль= 650000/2500000 =26 %

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 650000 /557871 = 116,5 %

Фирма способна выплатить сумму  кредита + проценты по нему уже по результатам  работы за 1-й год, оставшуюся сумму  предприятие планирует вложить  в расширение бизнеса.

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет  самым оптимальным для нашей  организации, так как он имеет  следующий ряд преимуществ:

может быть основан при малом капитале;

риск каждого из компаньонов  ограничен основным вкладом;

компаньоны имеют широкие права  по управлению. Это исключит различные  ошибки, так как все решения  по основным вопросам, связанные с  управлением производства, будут  приниматься общим собранием  компаньонов;

гарантирует непрерывность управлением  предприятия;

затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Организационно-правовая форма предприятия (далее-ОПФ) - общество с ограниченной ответственностью. Участники этого  общества несут ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада

Уставной капитал поделён на доли: Петрова Е.Н.-24 %, Стародуб Ю.В.-65 %, Кружкин Т.В.-10 %.

Участники общества не отвечают по его  обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

Для государственной регистрации  требуется представить:

заявления учредителей;

учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной  пошлины.

Срок действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети - 1 месяц для объектов, функционирующих  на специальных новогодних и школьных базарах, 7 месяцев для объектов, функционирующих в весенне-летний период (с 1 апреля по 1 ноября) и 1 год  для других объектов мелкорозничной сети.

В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:

Холодильный агрегат,

холодильная камера,

тепловая завеса Frico (4,5 кВт),

конвектор 4 шт.,

кондиционер,

водная установка,

стол флористический рабочий 2 шт.,

стеллажи,

Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара.

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут  проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и  их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить  качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская правда”, «Вечерняя Москва», “Московский  комсомолец”, а также в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное  хозяйство”, “Дачница”, на рекламных  щитах. Будет проводиться также  рассылка рекламных листовок.

Цены на товар могут варьировать  в зависимости от сорта, размера  и сезона.

В магазине предполагается широкий  выбор продукции, а также новые  сорта и экзотические виды растений.

Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.

Уменьшить отрицательное влияние  вышеперечисленных факторов можно  следующим образом:

1. Создать запасы,

Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать,  что всё - таки более надёжные  это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах  массовой информации, на телевидении, будут красочные плакаты в  метро и местах наибольшего скопления  населения.

2. Анализ факторов развития отрасли

По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка составляет более $70 млн.

Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно  растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался  весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного  товара примерно на $15 млн. в оптовых  ценах, что в 1,8 раза больше, чем в  предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все  же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась  до 62%.

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию  со стороны импортеров, растут продажи  и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный  опыт, внедрили новинки и... изрядно  потеснили иностранных конкурентов.

Ситуация на декоративно-цветочном  рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже  умеют не хуже голландцев.

В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию  летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного  рынка на 15-25%.

3. Описание проекта

Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового  центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек  может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить  составить букет на его вкус. В  магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного  кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют  желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а  в корзиночках - находиться испорченные  цветы, которые надо продать.

Так же необходимо провести маркетинговое  исследование рынка в выбранном  районе. Для этого мы разработали  анкету (см. приложение 1).

Настоящий бизнес-план представляет ООО “Садовник ” возможным  инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о  предоставлении предприятию кредита.

Указанный кредит необходим для  финансирования затрат по открытию цветочного магазина.

Фирма готова погасить кредит и выплатить  по нему проценты в течение одного года с момента его получения.

По требованию инвесторов предприятие  готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.

Мы открываем цветочный магазин  «Анютины глазки» в поселке Нагорный, города Кунгура. Размещаться магазин  будет в торговом центре который находиться на центральной улице, по адресу: ул. Г.Искра, 45. Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- Семена (овощи, цветы и т.д.);

- Горшки для цветов;

- Цветы в горшках;

- Удобрения;

- Посадочный инвентарь.

Разработка продукта

Магазин планирует реализовать  следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут  проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и  их выращиванию.

Цены на ассортимент представлены в таблице

Таблица 1 - Прейскурант цен

 

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

 

Роза плетистая

100-150

 

Азалия

120-140

 

Фиалка

80-100

 

Хризантемы

100-170

 

Гиацинты

50-70

 

Герберы

70-90

 

Тюльпаны

70-90

 

Горшки цветочные керамические

100-350

 

Семена

10-100

 

Печатная продукция

70-350

 

Удобрения, подкормки

20-250

 

Земля

50-120

 

Луковицы

50-80

 

Садовый инвентарь

100-250

 
     

Цены на товар могут варьировать  в зависимости от сорта, размера  и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к  осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий  выбор продукции, а также новые  сорта и экзотические виды растений.

4. Оценка риска сбыта

Таблица 2 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт

 

Факторы

Отрицательное влияние риска  на ожидаемую прибыль от проекта

 

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

 

2. Повышение общего уровня  покупательной способности

2. Снижение общего уровня  покупательной способности

 
     

 

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

Порча продукции;

Невыполнение контрактов;

Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

Долги;

Кража;

Рэкет.

Для страхования рисков предусматривается  создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для  долгов), заключение договора страхования  имущества и страхования контрактов.

5. Оценка конкурентов

Поскольку в поселке, где мы открываем магазин нет ни одного подобного магазина, ближайшие магазины для садоводов, находятся в городе Кунгур, а до него необходимо ехать 30 км. Поэтому больших и серьезных конкурентов именно в поселке нет, но и городские магазины нельзя не оценивать. К тому же на мини-рынке, рядом с которым находиться торговый центр, где мы арендуем площадь под магазин, торгуют цветами из частных владений.

Главным конкурентом является мини-рынок.

Наш магазин опережает конкурентов  по уровню предоставляемых услуг. Из этого можно сделать вывод, что  у нашего магазина есть довольно перспективная  возможность сбыта своей продукции  по относительно невысоким ценам.

Теперь рассмотрим более подробно конкурентов: основные наши конкуренты это: А - частные торговцы, торгующие  цветами и землей со своих участков. В - ближайший большой магазин  «Садовод» в Кунгуре, за 30 км. от поселка

Таблица 3 - Оценка конкурентов

 

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

 

Цена

Ассортимент

Реклама

Место расположения

Качество обслуживания

70-150

Средний

Нет

Пос. Нагорный

низкое

100-300

Широкий

Есть

Г.Кунгур

высокое

 
       

Анализ поставщиков

Поставщик, с которым мы планируем  работать, находится в городе Кунгур.

Информация о работе Теория управления