Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа
Закрытое акционерное общество "Глинки" создано в 1999 году на базе ТОО "Фирма Глинки", организованное в 1993 году на базе совхоза "Заречный".
ЗАО "Глинки" - специализированное предприятие по производству скотоводческой продукции, занимается производством молока и мяса. Хозяйство расположено к востоку от города Кургана. Административно - хозяйственный центр - село Глинки, удалено от города Кургана на расстоянии 2 километра.
Это среднее по размерам предприятие.
5) массовая доля белка, %-ГОСТ 25179
6) массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка, % - ГОСТ 3626
7) проба на пастеризацию - ГОСТ 3623
объем или масса продукта
в единице потребительской
Так же кисломолочные продукты проходят процедуру производственного контроля:
1) физико-химические показатели — проводятся Лабораторией Курган-молпром;
2) микробиологические показатели: патогенные микроорганизмы в том числе сальмонеллы - Лаборатория ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Курганской области;
3) токсичные элементы: свинец, мышьяк, кадмий, ртуть - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;
4) пестициды:(в пересчете на жир) гексахлорциклогексан( or, /?, х -изомеры) ДДТ и его метаболиты - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;
5) радионуклеиды: цезий 137, стронций 90 - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;
6) микотоксины: афлотоксин М] - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;
7) антибиотики: левомицитин, тетрациклиновая группа, стрептомицин, пенициллин - ИЛ ГУ Курганская областная ветеринарная лаборатория;
Периодичность контроля физико-химических показателей и производственного контроля кисломолочной продукции соответствует требованиям ФЗ № 88 Технический регламент на молоко и молочную продукцию и соответствует нормативной документации.
Состояние производства продукции на предприятии можно представить в виде следующих таблиц.
Объем и качество перерабатываемого сырья рассмотрим на примере таблицы 8.
Таблица 6-Обьем и качество перерабатываемого сырья
Показатель |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008г.к 2010г.,% |
Сырье |
Молоко-сырье коровье |
Продолжение таблицы 6
в т.ч.:высший сорт |
8602,6 |
6037,6 |
2691,5 |
31,2 |
1 сорт |
3479,3 |
8713,8 |
12398,4 |
356,3 |
2 сорт |
470,2 |
53,06 |
197,1 |
41,9 |
несортовое |
130,7 |
12,1 |
1 |
0,76 |
Итого |
12682,9 |
14816,7 |
15287,9 |
430,16 |
Из данных таблицы 6 видно, что объем переработки сырья первого сорта растет с каждым годом, что связано с увеличением выхода готовой продукции.
Рассмотрим объем производства кисломолочной продукции
Таблица 7 – Объем производства готовой продукции (продукции переработки)
Вид продукции |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г.,% |
Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет Кефир 2,5% жирности (1кг)– пьюр-пак Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет Кефир 2,5% жирности (0,5кг) - пакет |
341711
93193
88411
91901,5 |
318229
411867
166942
145168,5 |
366654
476290
30486
173369 |
107,29
511,0
348,92
188,6 |
По данным таблицы 7 видно, что объем готовой продукции, растет с каждым годом, например выпуск кефира 2,5 % в период 2009 по 2011 г.г. увеличился на 7,29 %.
Рассмотрим динамику структуры затрат на переработку продуктов на основании данных, приведенных в таблице 8.
Таблица 8 – Состав и структура затрат на переработку
Статья затрат |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % | |
Сырье и материалы: в т.ч.: топливо услуги сторонних организаций электроэнергия Оплата труда Отчисления на социальные нужды Амортизация Услуги вспомогательных Общехозяйственные расходы Общепроизводственные расходы Прочие затраты |
51490 - 6489 3513 14584 1913
2214 37
- 70 2414 |
62,2 - 7,8 4,2 17,6 2,3
2,6 0,04
- 0,08 2,9
|
55970 - 6014 5364 18660 2449
3463 52
32 73 1760 |
59,6 - 6,4 5,7 19,9 2,6
3,7 0,05
0,03 0,07 1,9
|
47543 - 2013 4030 21907 2828
5314 51
39 69 1004 |
56,1 - 2,4 4,8 25,8 3,3
6,3 0,03
0,05 0,08 1,2 |
Итого затрат на переработку |
82724 |
100 |
93837 |
100 |
84798 |
100 |
При анализе динамики структуры затрат за 3 года наблюдается то рост, то спад общей суммы затрат. Это происходит в связи с ростом или спадом цен на сырье, материалы, электроэнергию, заработную плату. Затраты на оплату труда и на отчисления на социальные нужды увеличились в связи с увеличением числа работников. Прочие затраты занимает наименьшую долю в общей структуре затрат, в период с 2009 года по 2011 год они сократились на 1,2 %. По сравнению с 2009 годом амортизация в 2011 году возросла и составила 5314 тыс.руб.
Себестоимость основных видов продукции переработки приведена в таблице 9.
Таблица 9 – Себестоимость основных видов продукции переработки, р. (за кг)
Вид продукции |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г.,% |
Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет Кефир 2,5% жирности (1кг) – пьюр-пак Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет Кефир 2,5% жирности (0,5кг) - пакет |
14,23 16,40
16,11 14,82 |
14,41 16,21
15,76 14,75 |
16,65 16,41
16,51 15,21 |
117,0 100,0
102,4 102,6 |
Себестоимость основных видов продукции возрастает с каждым годом. Это связано с увеличением затрат на производство продукции. Увеличиваются тарифы на электроэнергию, что непосредственно влияет на себестоимость каждой единицы продукции.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии ЗАО «Глинки» растут объемы перерабатываемого сырья. В связи с этим увеличивается объем производимой продукции. Основные затраты предприятия связаны с сырьем и материалами, требующимися для производства хлебобулочных изделии, затратами на оплату труда и отчислениями на социальные нужды, а так же затратами на амортизацию. Увеличение затрат на переработку сырья повышает себестоимость готовой продукции.
2.3 Организация сбыта готовой продукции
Предприятие ЗАО «Глинки» реализует свою продукцию в Кургане и в Курганской области. К основным каналам реализации относятся: Государственные и Муниципальные учреждения: детские сады, больницы, оздоровительные лагеря, заводы, исправительные колонии.
Рассмотрим объем реализации продукции в таблице 10.
Таблица 10 – Объем реализации по видам продукции
Вид продукции |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г.,% |
Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет Кефир 2,5% жирности (1кг)– пьюр-пак Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет Кефир 2,5% жирности (0,5кг) - пакет |
341711
93193
88411
91901,5 |
318229
411867
166942
145168,5 |
366654
476290
30486
173369 |
107,29
511,0
348,92
188,6 |
Анализируя таблицу 10, можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Глинки» увеличило объемы реализации всех видов продуктов. Кефир 2,5 % жирности в пьюр-паках реализуется в наибольшем объеме по сравнению с другими видами продукции. Наименьший объем реализации приходится на кефир 3,2 % жирности.
Для того, что бы определить прибыль предприятия рассмотрим цены реализации конкретных видов товаров.
Таблица 11 – Цена реализации, р
Вид продукции |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г., % |
Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет Кефир 2,5% жирности (1кг) – пьюр-пак Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет Кефир 2,5% жирности (0,5кг) - пакет |
21,75 23,25
22,50 14,90 |
23,25 24
22 15 |
24,75 25,5
25,5 16 |
113 106,25
113,5 107 |
Исходя из данных таблицы 11, можно сделать вывод, что цены реализации кисломолочной продукции растут с каждым годом. Больше всего повысилась цена реализации на кефир 3,2 % жирности и на кефир 2,5 % жирности в пакете по 1 кг. Это связано с ростом цен на сырье и материалы, необходимые для производства.
Рассчитаем рентабельность продаж и занесем данные в таблицу 12.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле 1:
где: Ц – цена вида продукции, р.
Сс – себестоимость вида
Таблица 12 – Рентабельность продаж по видам продукции, %
Вид продукции |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Кефир 2,5% жирности (1 кг) - пакет Кефир 2,5% жирности (1кг) – пьюр-пак Кефир 3,2% жирности (1кг) – пакет Кефир 2,5% жирности (0,5кг) - пакет |
52,84 41,7
39,66 0,53 |
61,34 48,05
39,59 8,47 |
4,2 13,72
14,79 11,23 |
Рентабельность продаж меняется с каждым годом. Например: рентабельность продаж Кефира 3,2% (1 кг) пакет в 2008 году составила 39,66%, а уже в 2009 году произошел спад уровня до 39,59 %. В 2010 году произошел рост уровня рентабельности до 54,45 %.
Конечным финансовым
результатом хозяйственной
Экономический результат реализации продукции завода рассмотрим на примере таблицы 13..
Таблица 13 - Экономический результат реализации продукции
Вид продукции |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
Прибыль, убыток, тыс.р |
Уд.вес, % |
Прибыль, убыток, тыс.р |
Уд.вес, % |
Прибыль, убыток, тыс.р |
Уд.вес, % | |
Кефир 2,5% (1кг)пакет |
2569666,72 |
0,679 |
2813144,36 |
38,83 |
2969897,4 |
27,53 |
Кефир 2,5% (1кг) Пюр-Пак |
638372,05 |
0,168 |
3208443,93 |
225,8 |
4329476,1 |
40,14 |
Кефир 3,2% (1 кг) пакет |
564946,29 |
0,149 |
1041718,08 |
14,33 |
3174320,94 |
29,43 |
Кефир 2,5% (0,5кг)пакет |
7352,12 |
0,0019 |
181460,25 |
2,50 |
310330,51 |
2,87 |
Итого |
3780337,18 |
100 |
7244766,62 |
100 |
10784024,95 |
100 |
Информация о работе Управление качество сельскохозяйственной продукции