Управление предприятием в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:04, реферат

Описание

Управление-это когда небольшое по усилию и затратам энергии воздействие приводит к ощутимому весомому результату.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент предприятий (ТТТ).doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

    Руководитель, применяющий мягкий стиль управления, представляет подчиненным полную свободу в выборе направлении работы, формировании производственных задач и нахождении способов их решения. Мягкий стиль применим в коллективах с высоким творческим потенциалом и при отлаженном стабильном производственном процессе. При неумелом использовании данного стиля управления возможен полный развал работы и распад коллектива.

    Руководитель  партнерского склада предпочитает коллегиальное управление, формируя задания в виде постановки общей задачи или общего направления, при этом подчиненным представляется свобода в составлении перечня конкретных задач.

    Партнерский стиль успешно применяется в  творческих коллективах, а также  при наличии высокого авторитета руководителя в коллективе. Руководитель выступает не как начальник, а как партнер, соратник, в то время как сотрудники, в качестве единомышленников.

    Руководитель, действующий с ориентацией на личное самоутверждение, становится авторитарным хозяином, принимающим решения, выгодные для себя, но часто приносящие вред общему делу.

    Руководитель, ориентированный на достижение общего успеха реализовывает преобразования с целью улучшения деятельности всей организации. В своих подчиненных он ценит профессиональные и деловые качества. К положительным качествам такого руководителя относятся:

    -способность  выявлять общие закономерности  в развитии событий;

    -способность  мотивировать и воодушевлять  сотрудников к участию в инновационном  процессе и другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Причины возникновения, виды и способы улаживания конфликтов. 

    Конфликт  часто определяют как отсутствие согласия между двумя или более  сторонами, которые могут быть конкретными  лицами или группами.

    Во  многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений более эффективным, отсюда - конфликт может быть функциональным, ведущим к повышению эффективности организации или дисфункциональнным, приводящим к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности принятия решений.

    Причинами конфликтов в организации могут  стать: ограниченность ресурсов, различия в интеллектуальном и образовательном уровне, различия в манере поведения, неумения общаться

    Различают четыре основных типа конфликтов:

  1. внутриличностный;
  2. межличностный;
  3. конфликт между отдельной личностью и группой
  4. межгрупповой
 

    Внутриличностный конфликт - характеризуется невозможностью человека согласовать противоречивые производственные, личные, семейные и другие требования, цели  и обязанности, которые предъявляются к нему.

    Причиной  межличностных конфликтов обычно является борьба за власть, положение и ресурсы.

    Конфликт  между личностью и группой возникает, если человек отказывается выполнять групповые требования и займет позицию, которая отличается от позиций группы.

    Межгрупповой  конфликт возникает между формальными и неформальными группами. Часто происходят между линейным и штабным персоналом и между функциональными группами.

    Существуют  две категории конфликтных ситуаций: деструктивный и конструктивный.

    В деструктивном  конфликте люди обсуждают личные недостатки друг друга, забывая о проблеме. Такой конфликт протекает крайне эмоционально. При таком конфликте разрушаются отношения между людьми, а проблемы так и остаются нерешенными.

    При конструктивном конфликте основное внимание направлено на поиск решения проблемы.

    Для разрешения конфликтов обычно применяют  одну из пяти известных коммуникативных  тактик в конфликтной ситуации: противоборство и давление, сотрудничество, компромисс, избегание и уступка.

    Противоборство  и давление  - эффективно, когда требования объективны.

    Сотрудничество - эффективно при наличии общих интересов обеих сторон.

    Компромисс - достаточно эффективен, если одна из сторон выдвигает требования, в которых может быть отказано.

    В неравном конфликте, когда одна  из сторон заведомо сильнее другой, достаточно эффективны уступки.

    Избегание - может быть успешной тактикой, если необходимо выиграть время и дать успокоиться сторонам.

    В результате правильного применения тактик, возможно достижение положительных последствий разрешения конфликта. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимоотношения руководителя с коллективом.

Психология  личности. Понятие  личности.

    Руководитель  на производстве является связующим  звеном между системой управления и работниками предприятия в целом или его структурных подразделений, которые составляют трудовой коллектив.

    Коллектив- это сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей.

    Личность- это конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним миром человека.

    Структура личности представляет собой взаимосвязанную совокупность социальных свойств, включающую в себя способности и потребности, интересы и убеждения, темперамент и характер, волевые способности.

    Потребности, интересы, убеждения человека определяют направленность его личности. Но при одной и той же направленности деятельность человека может быть различной по целеустремленности, интенсивности и т.д. Это осуществляется психическими особенностями личности, т.е. темпераментом.

    Темперамент-характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности. Основные компоненты: общая активность индивида, его двигательные проявления и эмоциональность.

    Выделяют  четыре основных типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.

    Меланхолик- человек, склонный к депрессии, переменам настроения, подавленности;

    Сангвиник- человек, характеризующийся живостью, быстрой возбудимостью, легкой сменяемостью эмоций;

    Флегматик- человек, отличающийся медлительностью, спокойствием.

    Холерик- человек, характеризующийся быстротой действий, с сильными возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах, мимике.

    Руководитель  должен знать особенности темперамента своих подчиненных и учитывать их при деловом общении и при  распределении работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коммуникации  в системе управления 

    Выполнение  управленческих функций, взаимодействие между социальными группами осуществляются посредством коммуникаций и обмена информацией. Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то как передается.

    Деятельность  любого руководителя связана с выполнением следующих процедур и операций:

  1. получение, проверка и обработка информации;
  2. разработка и реализация решений;
  3. контроль и корректировка их выполнения;
  4. хранение данных по выполненным решениям
 

    Основным  способом реализации этой деятельности является осуществление коммуникаций.

    Система коммуникаций достаточна сложна и включает много разновидностей, которые можно классифицировать по ряду признаков

    Вертикальные  коммуникации предполагают обмен информацией  между уровнями и в рамках самой реализации.

    Горизонтальные  коммуникации осуществляются между  подразделениями одной организации (торговый отдел- планово-экономическая служба-бухгалтерия), либо отдельными исполнителями, а также с деловыми партнерами (фирмами, компаниями и др).

    В менеджменте коммуникации осуществляются разными методами и их делят на следующие группы:

    1) познавательные (для передачи или  обмена данными);

    2) экспрессивные ( о чувствах, взглядах, оценках);

    3) убеждающие ( с целью влияния на  клиента или наоборот)

    4) социально-ритуальные (для обеспечения норм общения)

    Коммуникации  в организации выполняют следующие  функции:

    -информативные- передача истинных или ложных сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;

    -мотивационные- побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем убеждения, внушения, просьб, приказов и т.д.

    -контрольные- отслеживание поведения работников различными способами;

    -экспрессивные- способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему.

    Эффективность перечисленных коммуникаций различная. Исследования показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90%, вертикальных-20-25%, т.е. такое количество исходящей  от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается ими.

    Недостаточную эффективность вертикальных как  восходящих, так и нисходящих коммуникаций, подтверждающих данные о том, что  ближайший начальник рабочих ( допустим бригадир) покидая кабинет первого  руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а начальник цеха- около 40%.

    Коммуникации  снизу вверх еще более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации.

    Причины недостатков в коммуникациях  множество, в составе которых  можно выделить: недопонимание важности общения, ошибочную установку сознания (например безразличие), погрешности в формировании сообщения и др.

    Коммуникации  можно рассматривать как коммуникационный процесс.

    В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и организации.

    Принята следующая типология коммуникации:

    - коммуникация между организацией  и внешней средой;

    -коммуникации  между подразделениями;

    - коммуникации внутри подразделений  по условиям производства и  управления;

    - межличностные коммуникации;

    -неформальные  коммуникации.

    Коммуникация  осуществляется путем передачи предложений, мнений, намеков или ощущений в  устной или другой форме с целью  получения желаемой реакции.

Информация о работе Управление предприятием в условиях рыночной экономики