Внутренняя и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для
того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Цель данной работы: Анализ внутренней и внешней среды организации

Содержание

Введение…………………………………………….………………………… 3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………… 5
1. Внешняя среда организации …..………………………………………….. 5
1.1.Факторы прямого воздействия …………………….………..……... 5
1.2.Факторы косвенного воздействия …..……………….…………….…7
2. Внутренняя среда организации ……………………….…………………. 8

Глава 2. Практическая часть, на примере «Нижновэнерго», филиала ОАО «МРСК Центра и Приволжья» …………………………………… . 9

1.Модель организации как открытой системы ……………………………... 9

2. Характеристика факторов внутренней и внешние среды …………….. 10

2.1 Внешняя среда косвенного воздействия…………………………..10
2.2. Внешняя среда прямого воздействия …………………………….12

3. Оргонизационно-правовая форма …………………………………………15
4. Организационная структура управления ……………………………….. 17
5. Межкомпонентные связи ………………………………………………… 24
6.Закон развития организации ……………………………………………………….. 26
Заключение…………………………………………………………………….28
Литература…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курс. Теор. орг..doc

— 663.00 Кб (Скачать документ)


28

 

Международный Славянский Институт

Факультет: «Экономика и организация предпринимательства»

Специальность: «Менеджмент организации»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Теория организации

Тема: «Внутренняя и внешняя среда организации»

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса

Группа М-641

Картунов А. Е.

Проверила: Мезина Л. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2009 г.

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………….…………………………  3

Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………… 5

1. Внешняя среда организации  …..………………………………………….. 5

1.1.Факторы прямого воздействия   …………………….………..……... 5

1.2.Факторы косвенного воздействия …..……………….…………….…7

2.  Внутренняя среда организации  ……………………….…………………. 8

 

Глава 2. Практическая часть, на примере «Нижновэнерго», филиала ОАО «МРСК Центра и Приволжья» …………………………………… . 9

 

1.Модель организации как открытой системы ……………………………... 9

 

2. Характеристика факторов внутренней и  внешние среды …………….. 10

 

          2.1 Внешняя среда косвенного воздействия…………………………..10

          2.2. Внешняя среда прямого воздействия …………………………….12

 

3. Оргонизационно-правовая форма …………………………………………15

4. Организационная структура управления ……………………………….. 17

5. Межкомпонентные связи ………………………………………………… 24

6.Закон развития организации ……………………………………………………….. 26

Заключение…………………………………………………………………….28

Литература………………………………………………………………….….30

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выжить в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находиться в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для

того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Цель данной работы: Анализ внутренней и внешней среды организации

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

1. Внешняя среда организации

1.1. Факторы прямого воздействия

При анализе внешних факторов обычно выделяют два типа: факторы прямого воздействия, иногда называемые ближайшее окружение, и факторы косвенного воздействия, иногда называемые общее окружение.

К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на операции  организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Кратко охарактеризуем среду прямого воздействия на организацию.

1. Поставщики. К этой категории внешней среды обычно относят:

а) поставщиков материалов, энергии, оборудования и комплектующих, т. е. здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т. д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное  приобретение комплектующих элементов у партнеров, а в самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем.

б) поставщиков капитала и финансовых услуг, здесь проявляется зависимость от объемов, условий займов и взаиморасчетов, страховых услуг и т. п. Обычно выделяют следующих инвесторов: банки, страховые компании, прочие финансовые и нефинансовые компании, программы государственных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица.

в) трудовые ресурсы – то есть зависимость фирмы от рынка, прежде всего квалифицированных кадров, требований по уровню заработной платы и т. п. Несмотря на свойственную рыночную хозяйству безработицу, существует постоянный дефицит высококвалифицированных кадров во всех областях.

С фактором «трудовые ресурсы» тесно связаны и вопросы, возникающие у организаций с профсоюзами, с их требованиями к уровню заработной платы, социальной защиты и условиям труда.

2. Законы и государственные органы. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие имеет права и обязанности. Известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое – через законодательные акты.

3. Потребители. Потребители решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, получить свое развитие. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию.

4. Конкуренты. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений.

5. Собственники. Одно из главных влияний на организацию оказывает форма собственности и представители-собственники.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Факторы косвенного воздействия

Эти факторы относятся к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на ее операции, как группа предыдущих факторов.

1. Экономическое окружение. Оно характеризуется прежде всего уровнем развития и состоянием экономики. Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и спрос товаров и услуг.

2. Политическое окружение. Большое значение имеет и политическая стабильность.

3. Социально-культурное окружение. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и условия труда.

4. Технологическое окружение. Технология является одновременно и внешним фактором организации, и ее внутренней переменной. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации,  информатизации и др. услуг. 

5. Географическое положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Внутренняя среда организации

Цели организации. Конкретный результат деятельности, к которому стремится организация

Организационная структура. Структура организации представляет собой взаимоотношения уровней и функциональных областей, т.е. конструкцию организации. Главная функция организационной структуры – обеспечение контроля и координация.

Организационные процессы. Жизнь любой организации сводится к 2 группам процессов, направленных на ее поддержание: 1.Процессы функционирования; 2 Процессы развития.

Технология. Имеет широкое значение и определяется как средство преобразования сырья – в искомые продукты и услуги, по своей сути она представляет собой способ, который позволяет осуществить такое преобразование.

Люди. Являются центральным фактором в любой модели управления.

Организационная культура. Под культурой организации понимаются идеология управления, мировоззрения по отношению к внешней и внутренней среде – позиции, точки зрения, манера поведения, в которых воплощаются основные ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Практическая часть, на примере «Нижновэнерго», филиала ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

 

1.Модель организации как открытой системы             

             
2.Характеристика факторов внутренней и  внешние среды

 

2.1.Внешняя среда косвенного воздействия

 

Экономическая, политическая, социальная ситуация. – Предприятие в ближайшее время не прогнозирует отрицательных изменений в России, которые могут негативно повлиять на экономическое положение и его деятельность. Однако нельзя полностью исключать возможность дестабилизации экономической ситуации в стране, которая может быть вызвана:

- кризисом на мировых финансовых рынках;

- резким снижением цен на энергоносители;

        - возникновением трудовых конфликтов, нарастания социального напряжения в результате непопулярных действий власти при осуществлении реформ в экономике.

 

          Уровень развития эконом. и научного процесса.- Модернизация и реконструкция электрических сетей с применением оборудования с большим сроком эксплуатации, меньшими эксплуатационными затратами и более высокой надежностью, отвечающих современным экологическим требованиям; автоматизация процесса передачи и распределения электрической энергии.

 

   Законодательство - Правовые риски, связанные с:

- изменением валютного регулирования – не влияют, так как валютные операции незначительны по объему;

- изменением налогового законодательства – существенного влияния не имеют;

- изменением правил таможенного контроля и пошлин - существенного влияния не имеют;

- изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено - существенного влияния не имеют, так как деятельность по передаче электрической энергии, являющаяся основной для эмитента, не полежит лицензированию;

 

Географические условия   Выгодное географическое положение и развитая инфраструктура. Нижегородская область – один из наиболее экономически развитых регионов РФ. Исторически Нижний Новгород сложился как крупнейший промышленный и научный центр России. По численности населения и промышленному потенциалу входит в первую пятерку городов России. 

Производственные отделения компании:

1. Арзамасские электрические сети;

2. Балахнинские электрические сети;

3. Кстовские электрические сети;

4. Дзержинские электрические сети;

5. Семеновские электрические сети;

6. Сергачские электрические сети;

7. Уренские электрические сети;

8. Центральные электрические сети;

9. Южные электрические сети.

Технологии. Воздействуют на организацию в областях автоматизации,  информатизации и др. услуг. 

 

2.2. Внешняя среда прямого воздействия

Потребители  4838 - промышленные потребители , 328362 – бытовые потребители ,1400 - мелкооптовые потребители.

Поставщики  - Генерирующие компании

Конкуренты - Рыночная доля «Нижновэнерго»  по оказанию услуг по передаче электрической энергии в Нижегородской области преобладает и составляет 79%.

Другим направлением деятельности «Нижновэнерго» является осуществление технологических присоединений к собственной сети напряжением 110 кВ и ниже. Исторически сформировавшаяся система электроснабжения области построена таким образом, что доля «Нижновэнерго» в данном секторе услуг составляет порядка 95%. Остальные 5% услуг по технологическим присоединениям оказывают другие сетевые компании:

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации