Внутренняя и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для
того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Цель данной работы: Анализ внутренней и внешней среды организации

Содержание

Введение…………………………………………….………………………… 3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………… 5
1. Внешняя среда организации …..………………………………………….. 5
1.1.Факторы прямого воздействия …………………….………..……... 5
1.2.Факторы косвенного воздействия …..……………….…………….…7
2. Внутренняя среда организации ……………………….…………………. 8

Глава 2. Практическая часть, на примере «Нижновэнерго», филиала ОАО «МРСК Центра и Приволжья» …………………………………… . 9

1.Модель организации как открытой системы ……………………………... 9

2. Характеристика факторов внутренней и внешние среды …………….. 10

2.1 Внешняя среда косвенного воздействия…………………………..10
2.2. Внешняя среда прямого воздействия …………………………….12

3. Оргонизационно-правовая форма …………………………………………15
4. Организационная структура управления ……………………………….. 17
5. Межкомпонентные связи ………………………………………………… 24
6.Закон развития организации ……………………………………………………….. 26
Заключение…………………………………………………………………….28
Литература…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курс. Теор. орг..doc

— 663.00 Кб (Скачать документ)

-ОАО «ВМЗ»;

-ООО«Энермет»;

-ООО «Заводские сети».

 

Органы мест. и госуд. власти  - Объём доходов энергокомпаний по сути полностью определяется решениями федеральной и региональной власти, устанавливающей тарифы на электроэнергию.

 

Акционеры - «Нижновэнерго» является филиалом открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья»

 

Люди - "Нижновэнерго" обслуживают территорию с населением около 3,5 миллионов человек.

2.3 Внутренняя среда

Миссия: надежное и качественное электроснабжение клиентов, социальная ответственность и клиентоориентированность, соответствие потребностям экономики России и мировым требованиям рынка, обеспечение интересов  акционеров, защита окружающей среды, достижение экологической безопасности производственной деятельности.

 

Стратегия: Одной из важнейших стратегических задач филиала является активизация инвестиционной деятельности. Строительство и реконструкция электросетевых объектов 6-10-110 кВ позволят обеспечить дальнейшее развитие Нижегородской области и повышение надежности электроснабжения потребителей Нижегородской области.

Надежная передача электроэнергии напрямую связана с внедрением инновационных технологий, услуги должны становились доступнее и качественнее. Используя передовой опыт, обеспечить транспортировку электроэнергии всем потребителям и получение стабильных доходов акционерами. Главный принцип работы компании - строгая ориентированность на человека как основную ценность.

 

Организационная структура управления – Линейная организационная

Организационные процессы: включают в себя каналы власти и коммуникации между различными административными службами, а также информацию, которая течет по этим каналам.

Люди: На сегодняшний день в компании работает свыше 4 тысяч человек. Сотрудники имеют высокий образовательный и профессиональный уровень. Повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих носит непрерывный характер и проводится непосредственно в структурных подразделениях энергосистемы, учебном центре "Нижновэнерго" и на базе отраслевых институтов.

Технология: Компания нацелена на постоянное развитие во всех областях своей деятельности, она стремимся изучать, внедрять и использовать новейшие технологии, методы и оборудование, позволяющие ей быть лучшими в своей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оргонизационно-правовая форма

Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:

1.      Существует возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов.

2.                  Существует возможность быстрого перетекания финансовых средств из одной отрасли в другую;

3.                  Существует право свободной передачи и продажи акций и это право обеспечивает существование компании независимо от различных изменений состава акционерного общества;

4.      Ответственность акционеров ограничена, т.е. держатели акций рискуют в случае банкротства данного акционерного общества только той суммой, которая была заплачена за покупку акций, фактически кредиторы могут предъявить иск не акционерам как физическим лицам, а самой компании как юридическому лицу;

5.      Появляется разделение функций владения и управления.

К недостаткам данной организационно-правовой формы можно отнести следующие моменты:

1.      Существуют некоторые сложности при регистрации устава акционерного общества, такие как длительные согласовывания, различные бюрократические процедуры, например, выпуск акций;

2.      Появляются благоприятные возможности для финансовых злоупотреблений, т.е. возможен, например, выпуск акций, ничем не обеспеченных, не имеющих никакой реальной стоимости;

3.      В связи с выплатами по акциям дивидендов возникает ситуация двойного налогообложения, когда первый раз налогом облагается дивиденд как часть прибыли акционерного общества, а во второй раз дивиденд облагается налогом как личная прибыль держателя акции;

4.      При большом числе акционеров возникает ситуация, при которой значительная часть акционеров практически не контролирует деятельность совета директоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационная структура управления

Организационная структура управления на предприятии построена в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер.

Принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; 

Принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; 

Принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;

Принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; 

Принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; 

Принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Организационная структура управления, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно-функциональная (линейная структура).

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип («принцип колодца») построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта» или «колодец»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система стимулирования и поощрения работников. При этом конечный результат – эффективность и качество работы организации в целом, – становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейных структур:

 четкая система взаимных связей внутри функций и в соответствующих им подразделениях;

 четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью функций, составляющих деятельность;

 ясно выраженная ответственность;

 быстрая реакция исполнительных функциональных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

 в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

 слабые горизонтальные связи между функциональными подразделениями порождают волокиту и перекладывание ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

 малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

 критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом разные, и часто взаимоисключающие;

 большое число «этажей» или уровней управления между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

 перегрузка управленцев верхнего уровня;

 повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Межкомпонентные связи

Классификация межкомпонентных связей может быть осуществлена по следующим признакам:

По направленности воздействия: прямые и об­ратные связи.

Прямая связь представляет собой первичное исходное воздействие на определенный объект. Обратная связь - это отражение данным объектом оказанного на него прямого воздействия, направленное на источник этого воздействия. В реальности прямые и обратные связи находятся в единстве и формируют целостную структуру. По роли и месту в структуре могут быть выде­лены: основные, дополняющие, дублирующие, кон­трольные и корректирующие связи.

Основные связи определяют строение системы и фор­мируют главный контур структуры. Остальные виды связей устанавливают вторичный контур структуры, назначе­ние которого — обеспечить функционирование главного контура структуры.

Дополняющие связи создают условия для эффектив­ной реализации основных связей. Например, основные связи между смежными производствами должны допол­няться связями этих производств с транспортным цехом.

Дублирующие связи обеспечивают гарантированность осуществления определенных функций системы и ее от­дельных подразделений в случае нарушения обеспечи­вающих их реализацию связей. Они подразделяются на постоянно действующие (например, постоянное дублиро­вание определенной информации) и резервные, действующие только в условиях нарушения основных связей (на­пример, дополнительные каналы поставки ресурсов при срыве поставок по основным каналам).

Корректирующие связи обеспечивают внесение изме­нений в реализацию межкомпонентных связей организа­ции, позволяют устранить отклонения, возникшие в про­цессе функционирования системы, и адаптировать существующую структуру к новой ситуации. Корректи­рующая связь осуществляется обычно по тем же самым каналам, что и первичная корректируемая связь. Однако она может осуществляться и по другим каналам. Напри­мер, вышестоящий руководитель может непосредственно внести коррективы в указания, данные подчиненным дру­гими руководителями.

 

По характеру воздействия выделяют положи­тельные, отрицательные и нейтральные связи.

Характер воздействия проявляется в изменении уровня организованности объекта воздействия, соответствующего компонента системы, а также значимости его в данной системе. Положительные связи повышают организован­ность и значимость соответствующего компонента систе­мы, отрицательные - понижают, нейтральные - к сущест­венным изменениям не приводят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Закон развития организации

    Развитие  –  это  необратимое,  направленное,  закономерное       изменение

материи  и  сознания.  Две  формы  развития  –  эволюционное   (постепенные количественные и качественные изменения,  изменение  сознания  сочетается  с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход  от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением  сознания без соответствующего  изменения  базиса).  Выделяют  также  прогрессивное  и регрессивное развитие.

 

    Развитие организаций обусловлено следующими факторами:

-  изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.)

-  изменение внутренней среды  (перемещения  работников,  переход  на  новые технологии и др.)

-  потребности и интересы человека и общества (потребность  в  самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.)

-   старение  и  износ  материальных  элементов   (оборудования,   человека,

технологии)

-  изменение экологии

-  технический прогресс

-  глобальное состояние мировой цивилизации

      Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации