Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, доклад
Данная работа посвящена любовной лирике Федора Ивановича Тютчева и Николая Алексеевича Некрасова.
Возникшее в Древней Греции понятие "лирика" служило для определения произведений, которые пелись под аккомпанемент лиры. Лирика сама по себе – вид поэзии, в котором с наибольшей полнотой раскрывается внутренний мир человека, сфера душевной жизни поэта. Лирика охватывает множество стихотворных жанров: например, элегия, романс, сонет, песня, стихотворение.
Тютчев рассказал
вечную историю любви, страдания
и смерти. Она полна утверждения
жизни, упоения своим чувством и
в то же время — горестного сознания
обреченности, беспомощности человека,
душевного протеста. Он никогда не
считал себя поэтом, не стремился к
славе, но так поведать о любви
мог только истинный поэт. [Кожинов,
1988,с.96]
Заключение
В процессе написания работы мы рассмотрели особенности лирики двух замечательных поэтов, таких как Н.А. Некрасова и Ф.И.Тютчева.
Любовная лирика Некрасова открывает поэта с новой, неожиданной, непривычной для читателя стороны. У Некрасова, как и у каждого поэта, есть такие стихи, в которых находит выражение все самое сокровенное, самое личное. Такое пишется либо «в минуту жизни трудную», любо в момент высшего счастья.
Также мы рассмотрели «Панаевский цикл» Некрасова, посвященный Авдотье Яковлевне Панаевой. В лирике этого цикла раскрываются довольно сложные отношения. Стихотворения показывают, как постепенно меняются, становятся все более напряженными и нелегкими взаимоотношения двух любящих людей.
Любовная лирика Федора Ивановчича Тютчева не менее драматична. Любовь для поэта – и блаженство, и безнадёжность, и напряжение чувств, несущее человеку страдание и счастье, «поединок роковой» двух сердец. С особым драматизмом тема любви раскрывается в стихах, посвящённых Е. А. Денисьевой.
Тютчев объективно раскрывает мир чувств, её личность. Поэт сосредоточивает внимание на собственных переживаниях, но стремится проникнуть в духовный мир женщины. Он раскрывает его через описание внешних проявлений чувств, и, таким образом, романтическое настроение начинает вытесняться описанием: «Она сидела на полу и груду писем разбирала». В лирике вводится второй голос – голос женщины. Главное, что Тютчев увидел и высоко оценил в женщине, - это силу чувства. Его любимая предстала в стихах как подлинная героиня любви, совершившая подвиг. Тютчев утверждает за женщиной право на личное чувство, на любовь, на борьбу за неё. В любви за неё героиня раскрыла себя, лучшие качества своей личности, свои возможности.
Исходя из всей работы, можно сделать вывод, что оба поэта сумели передать в своих стихотворениях все чувства, эмоции, переживания, всю трагедию нелегкой любви читателям, а также они показали свою истинную, пылкую любовь к их обожаемым женщинам, воспели их, поставили на самый высокий пьедестал и поклонялись им до конца своей жизни.
Использованная литература
8. А.Е.Горелов .Три судьбы.—Л.:Советский писатель, 1980. — 625 с.
9. Ф.И. Тютчев. Лирика в 2-х томах. – М.: Наука, 1995.
10.Е.А. Маймин. О русском романтизме. – М:.Просвещение, 1975. – с 218.
11. В.Н.Кожинов. Ф.И.Тютчев.Биография. – М:. Просвещение, 1988. – с96.
12.М.Д. Аксёнова.
Энциклопедия для детей.
13. Н.А. Некрасов.
Стихотворения. – Эксмо, 2007.
Информация о работе Адресаты любовной лирики Некрасова и Тютчева