Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 23:11, реферат
В 30-е годы А.Н. Толстого впервые записали на шоринфон - предшественник нынешнего магнитофона. Услышав свое выступление по радио, он не поверил своим ушам, ему казалось, что это не его голос. История обычная для тех, кто слушает свой голос только изнутри, ведь снаружи у голоса другое звучание. С тех пор прошло более 70 лет, магнитофон стал обычной бытовой вещью, но многие из нас по-прежнему не знают, как звучит их собственный голос для других. Объяснение простое: не придают этому значения. Уделяют внимание фигуре, внешности и пренебрегают голосом. А ничто, быть может, так не нуждается в нашем постоянном внимании, как голос.
Дикция и выразительное чтение.................................................................................................
Введение...................................................................................................................2
Основная часть.........................................................................................................3
Дикция......................................................................................................................3
Голос.........................................................................................................................5
Тембр........................................................................................................................6
Интонация, мелодика и темп речи.........................................................................7
Темп речи, речевое дыхание и тембр звука..........................................................8
Недостатки и дефекты дикции...............................................................................9
Заключение.............................................................................................................11
Список использованных источников..............................................
- преимущественно ротовым типом дыхания;
- максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Недостатки и дефекты дикции
Говорить "чисто" - это значит
соблюдать нормы употребления
слов и говорить так, чтобы
обеспечить себе благоприятное
понимание со стороны
Дефекты
дикции - связаны либо с
К обратимым дефектам речи, которые
связаны с неправильно
У
большинства людей дефекты
Существует
и проблема так называемой "широкой"
дикции, когда исполнитель произносит
текст не твердым кончиком
языка, а всем языком, включая
его наиболее утолщенную часть
- корень. Отсюда возникает грубый
звук, с глоточным призвуком, так
как опора звука с диафрагмы
снимается и переносится на
горло, певец резонирует
Согласные
звуки прерывают звучание
Давным-давно разработаны специальные упражнения по корректировке произношения. Они используются, например, в театральных училищах при обучении студентов сценической речи. Эти упражнения приемлемы для всех, кто не имеет явных дефектов речи, но желает усовершенствовать навыки правильного произношения. Пользоваться ими можно как под руководством врачей-логопедов или преподавателей, так и самостоятельно.
Каждый, например, в состоянии без
наставников использовать для
улучшения произношения такой
испытанный прием, как
Заключение
Для произношения звуков мы используем многие мускулы горла и гортани. Они формируют голос, делают его приятным или, наоборот, отталкивающим. Движения этих мускулов определяют также правильность произношения, под которой понимается соответствие установившимся нормам литературного языка. Правильность произношения - важный показатель нашей речевой культуры. Стоит нам произнести несколько фраз, как слушатели сделают вывод, насколько приятен наш голос, в ладу ли мы с нормами произношения.
Чтобы быть приятным слушателю,
Постановка
голоса - развитие голоса человека
для использования в
- максимальную эффективность
действия органов, участвующих
в певческом голосообразовании;
- правильность функционирования этих органов с точки зрения анатомии, физиологии, акустики и т.п.
Целью постановки голоса являются:
- достижение предельной
естественности и свободы
- максимальное расширение диапазона голоса; а также
- увеличение силы голоса, яркости и красочности тембра.
Голос может быть поставлен:
- для оперно-концертного пения;
- для исполнения народных песен;
- для исполнения эстрадных и театральных номеров;
- для дикторов радио и телевидения и т.д.
Конечно, речь индивидуальна.
Манера произношения слова
Но следует помнить, что
Для
улучшения речевых навыков
Список использованных источников
1. http://www.1academy-vocal.com
2. Аксёнов В. Н. Искусство художественного слова. М., 1962
3. Дубнова Е. Я. Об искусстве художественного слова. М., 1986
4. Закушняк А. Я. Вечера рассказа. М., 1984
5. Плахотин Н. "Деловой журнал", 6 выпуск. 2006
6. Словарь иностранных слов и выражений. /Авт.-сост. Е. С. Зенович. М.: Издательство АСТ, 2002
7. Сценическая речь. / Учебное пособие. М., 1976