Исторический аспект в школьном изучении русского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:41, реферат

Описание

В школьном преподавании русского языка традиционно преобладает нормативный аспект, что, безусловно, необходимо: учащиеся овладевают основными литературными нормами, а также всеми видами речевой деятельности на родном языке. Однако в современных условиях все очевиднее становится необходимость обращения не только к системе русского литературного языка как к результату длительного пути его становления, но и непосредственно к самому историческому процессу развития родного языка. Это позволяет формировать у школьников более полное и, главное, ценностное представление о феномене родного языка, осознанное отношение к тем или иным языковым явлениям, способствует развитию языковой личности.

Работа состоит из  1 файл

Спецкурс РЯ.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

Итак, многоаспектная работа с диалектным словом, включающая и его краткий исторический анализ, способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию у них языкового чутья и лингвистического мировоззрения, внимания к языковым средствам выразительности при анализе художественного текста. Обращаясь к истокам родного языка через, казалось бы, обыденный речевой материал, школьники ведут диалог со своими предшественниками, прикасаются к безвозвратно исчезающей традиционной русской культуре.  

-----

1. Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 1998. 
2. Образование в современной школе. 2000. № 2. С. 13-23. 
3. Цит. по: Былины / Сост., вступ. ст., вводные тексты В. И. Калугина. М: Современник, 1991. С. 135. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исторический аспект в школьном изучении русского языка