Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:41, реферат
В школьном преподавании русского языка традиционно преобладает нормативный аспект, что, безусловно, необходимо: учащиеся овладевают основными литературными нормами, а также всеми видами речевой деятельности на родном языке. Однако в современных условиях все очевиднее становится необходимость обращения не только к системе русского литературного языка как к результату длительного пути его становления, но и непосредственно к самому историческому процессу развития родного языка. Это позволяет формировать у школьников более полное и, главное, ценностное представление о феномене родного языка, осознанное отношение к тем или иным языковым явлениям, способствует развитию языковой личности.
Итак, многоаспектная
работа с диалектным словом, включающая
и его краткий исторический анализ,
способствует обогащению словарного запаса
учащихся, развитию у них языкового чутья
и лингвистического мировоззрения, внимания
к языковым средствам выразительности
при анализе художественного текста. Обращаясь
к истокам родного языка через, казалось
бы, обыденный речевой материал, школьники
ведут диалог со своими предшественниками,
прикасаются к безвозвратно исчезающей
традиционной русской культуре.
-----
1. Программно-методические
материалы: Русский язык. 10-11 классы / Сост.
Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 1998.
2. Образование в современной
школе. 2000. № 2. С. 13-23.
3. Цит. по: Былины / Сост., вступ.
ст., вводные тексты В. И. Калугина. М: Современник,
1991. С. 135.
Информация о работе Исторический аспект в школьном изучении русского языка