История Европейской драматургии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:12, лекция

Описание

Как известно, рождение драмы как рода литературы связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия, названная так по хору, состоявшему из сатиров.
Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия — карнавальную.

Работа состоит из  1 файл

Тема 2.1.1.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

Еврипид создает галерею  разнообразных трагических образов  и считается самым трагичным  из трагиков. Новый характер драматургии  Еврипида, связанной с глубоким проникновением в мир душевных переживаний человека, требовал новых средств театральной выразительности. Еврипид стал использовать в театральной музыке лады, прежде не употреблявшиеся. Чтобы усилить эмоциональное воздействие на зрителей, Еврипид часто использовал монодии (сольные арии актеров).

Еврипид стал первым известным нам драматургом, в чьих произведениях характеры героев не только раскрывались, но и получали свое развитие.

При этом он не боялся изображать низменные человеческие страсти, борьбу противоречивых стремлений у одного и того же человека. Аристотель назвал его самым трагичным из всех греческих драматургов.

Древнегреческий драматург АРИСТОФАН — выдающийся представитель афинской комедии 5 в. до н.э. Творчество Аристофана отличалось острой общественно-политической направленностью. Написал 44 комедии, до нашего времени сохранилось 11. Начало деятельности (творчества) 427 г. до н.э. Первая комедия — в 425 г до н.э.

Комедии Аристофана полны  юмора и сатиры, поднимали политические и социальные, педагогические и литературные проблемы своего времени.

Исходя их народных идеалов греческого полиса, Аристофан в своих комедиях выражал интересы и надежды простого афинского народа (крестьянства), выступал поклонником государственного порядка времен расцвета афинской демократии.

«Ахарняне» — воспевают мирную жизнь деревни на примере крестьянина Дикеополиса, заключившего со спартанцами мир.

«Мир» — является побуждением Афин к скорейшему заключению мира.

«Лисистрата» — бунт женщин двух противоборствующих сторон с целью принудить мужей к заключению мира в связи с новой войной.

«Ахарняне», «Мир», «Лисистрата» посвящены войне и заключению мира

«Всадники» — создан обобщенный тип хитрого и алчного демагога, разоблачается воинственная демагогия и возобновляется требование восстановить мир.

«Осы» — против рабства и рабовладельческой системы в Афинах, против сутяжничества.

«Облака» — против софистической модели общества, воплощенной в философии Сократа.

«Женщины на празднике фесмофолий» — направлена против Еврипида и Агафона.

«Лягушки» (405) посвящены борьбе с новациями Еврипида, первое в истории европейской литературы произведение, затрагивающее вопросы эстетической критики, Аристофан изобразил происходящий в подземном царстве спор о первенстве между Еврипидом и Эсхилом (симпатии Аристофана принадлежат Эсхилу как поэту эпохи укрепления афинского демократического государства), самый яркий сценический успех.

«Богатство» («Плутос») требует справедливого распределения благ, ориентация Аристофана на минувшие времена расцвета «крестьянской демократии» свидетельствует о близости его воззрений к патриархальным представлениям аттических земледельцев и определяет утопизм его идеалов.

«Птицы» — повествуют о птичьем государстве, соединяя комедию и социальную утопию.

«Женщины в народном собрании» (392) написана для опровержения мнения Еврипида о месте женщины в обществе.

«Птицы» и «Женщины в  народном собрании» написаны, как  социальные утопии.

В античность Аристофана оценивали  неоднозначно, а в эпоху Возрождения  — высоко.

По античным свидетельствам, точное происхождение Аристофана неизвестно. По словам одних, он произошел из Родоса или из Линда, другие же говорят — из Египта, третьи — из Камира. По положению, однако, Аристофан был афинянин, т.к. был зачислен ими в состав граждан.

Аристофан был плешивым, он сам пишет об этом в «Мире»: «Не жаль  ничего / Для него, кто храбрее и доблестней всех, / Для поэта с блистательной плешью».

После смерти Аристофана Платон включал в свой «Пир» его  речи о любви как нечто комическое.

Аристофана считают остроумнейшим  поэтом древней комедии (позже «древней аттической комедии»).


Информация о работе История Европейской драматургии