Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:45, реферат
Тема «Рынок в системе маркетинга» актуальна во все времена. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни. В последние годы, за пределами богатого Севера в развивающихся странах также наблюдается быстрый рост уровня жизни. Но привело ли широко распространившееся процветание к более удовлетворительной жизни для всех людей в богатых странах? Снизилась ли конкуренция?
Введение
Тема «Рынок в системе маркетинга» актуальна во все времена. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни. В последние годы, за пределами богатого Севера в развивающихся странах также наблюдается быстрый рост уровня жизни. Но привело ли широко распространившееся процветание к более удовлетворительной жизни для всех людей в богатых странах? Снизилась ли конкуренция? Совсем нет. Большинство людей до сих пор стремится к улучшению своего положения, т.к. одни удовлетворенные потребности порождают другие, более сложные. Компании яростно борются за клиентов, создавая новую продукцию, а также улучшая и удешевляя старую. Работники конкурируют друг с другом за рабочие места, заканчивая колледжи, получая специальную подготовку и опыт, который, как они надеются, даст им преимущество на рынке труда. Страны также конкурируют между собой, следуя макроэкономической и торговой политике, предназначенной для создания конкурентного экономического преимущества. Пожалуй, конкуренция даже усилилась. Мы живем в век всемирных рынков, где деньги и товары более легко, чем когда-либо, проходят через национальные границы. Сейчас же они могут жить в другом полушарии, в Малайзии, Китае или Испании. И впервые все подчиняются одним и тем же правилам игры, правилам рыночной экономики. Развитие рыночных отношений невозможно без развития маркетинговой деятельности, благодаря которой открываются всё новые рынки и всё большее количество людей становятся его участниками. На основе вышеизложенного целью данной работы является определение понятий рынка и маркетинга, а так же рассмотрение их структуры и классификации.
В соответствии с данными целями поставлены следующие задачи:
1. Сущность рынка, его
задачи и роль в
2. Методы регулирования рынка
3. Сущность, задачи и цели маркетинга
Глава 1. Понятие и классификация рынков
Рынок – это сфера товарообмена, обладающая способностью к саморегулированию на основе спроса и предложения.
Классификация рынков:
1. По виду инвестиций:
а) Рынок инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений;
б) Рынок ссудного капитала;
в) Рынок ценных бумаг.
2. По форме взаимоотношений:
а) Рынок продавца (образуется при условии, что спрос превышает предложение, и тогда цены диктуют продавцы);
б) Рынок покупателя (предложение производителей по товарам и услугам превышают спрос, и в результате цены диктуют покупатели);
в) Рынок промежуточных продавцов (любые формы перепродаж продукции или услуг).
3. В зависимости от вида потребителей:
а) Рынок промышленных товаров (образуется при реализации продукции для дальнейшего использования в производственных целях);
б) Рынок потребительских товаров (предполагает продажу продукции населению);
в) Государственный рынок (осуществляет закуп на основе государственных заказов и реализацию продукции по целевому назначению (резервы, бюджетные сферы и т.д.).
4. В строительной сфере различают:
а) Рынок подрядных работ (действует на конкурсной основе);
б) Рынок строительных ресурсов;
в) Рынок недвижимости;
г) Рынок технологического, инженерного и технологического оборудования.
5. В зависимости от
вида принятой ценовой
а) Рынок свободной конкуренции (большое количество продавцов и покупателей, цены обуславливаются наличием спроса и предложения на товары, маркетинговые исследования рынка не играют большой роли);
б) Рынок монополистической конкуренции (представляет значительные объемы однотипной, но различной по качеству и параметрам продукции. Маркетинговые исследования необходимы либо для расширения рынка, либо для проникновения на него с новыми товарами. В этом случае конкуренция высокая, но проникновение на рынок зависит только от качества маркетинговых исследований);
в) Рынок олигополистической конкуренции (состоит из небольшого количества фирм, которые отслеживают ценовую политику конкурентов, их конкурентоспособность. Маркетинговые исследования чрезвычайно важны);
г) Рынок чистой монополии
(формируется при наличии
6. По количеству посредников:
а) Оптовый рынок (деятельность
по реализации товара тем субъектам
рынка, которые приобретают их с
целью перепродажи или
Предприятия, закупающие товары для их последующей переработки;
2. Организации-посредники, приобретающие товары для их перепродажи с целью получения прибыли;
3. Государственные
учреждения, осуществляющие закупки
с целью обеспечения
б) Розничный рынок (рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления).
Глава 2. Задачи рынка. Роль рынка в стимулировании производства
Рыночная экономика –
это сложный механизм координации
людей, разных видов деятельности и
производств посредством
Цены служат сигналом для покупателей и продавцов. Если потребителю нужно больше какого-либо товара, цена возрастет, посылая сигнал производителю о том, что требуются большие поставки. Например, каждое лето, когда семьи едут на отдых, спрос на бензин возрастает, и поэтому растут цены. С одной стороны это поощряет нефтяные компании к увеличению производства бензина, а с другой – отбивает охоту у путешественников продлевать свой отпуск.
С другой стороны, если такие товары, как машины, перенасыщают рынок, торговцы и автомобильные компании будут снижать цены для того, чтобы уменьшить количество товара. По сниженным ценам купить машины согласятся больше покупателей, а производители станут делать меньше машин. В результате баланс или равновесие между покупателями и продавцами будет восстановлено.
Цены координируют решения
производителей и потребителей на рынке.
Более высокие цены снижают количество
покупок потребителями и
Сводя вместе на каждом рынке продавцов и покупателей, рыночная экономика одновременно решает 3 основных проблемы: что, как и для кого.
1. Что (какие товары и услуги) будет производиться определяют потребители – «голосуя деньгами» – причем не через каждые 2 или 4 года на избирательных участках, а в процессе повседневного принятия решения. Деньги, которые они вносят в кассу предприятий, в конце концов обеспечивают фонд оплаты труда, ренту и дивиденды, которые потребители, в качестве наемных работников, получают как доход.
2. Конкуренция среди различных производителей определяет, как производятся блага. Наилучший для производителей способ иметь конкурентоспособные цены и максимальную прибыль – это сведение затрат к минимуму путем применения наиболее эффективных способов производства. Изменения могут быть небольшими и представлять собой не многим более, чем замещение оборудования или пересмотр сочетания ресурсов для получения преимущества в затратах, что может быть очень важным на конкурентном рынке.
3. Для кого производятся
блага, т.е. кто и сколько
потребляет, по большей части
зависит от предложения и
Глава 3. Методы регулирования рынка
Существует несколько методов регулирования рынка, но мы рассмотрим два, на мой взгляд, основных: административный и экономический.
Административные методы
активно используются в сферах защиты
прав потребителей, охраны окружающей
среды. Ограничивают свободу хозяйствующих
субъектов и относятся к
Если административные методы регулирования противодействуют саморегулирующимся рыночным механизмам, блокируют их, то экономические методы, напротив, опираются на их активное использование.
Создание целостной системы
экономических методов
К экономическим методам воздействия на рыночные процессы относятся кредитные, налоговые, а также трансфертные, т.е. перераспределение денежных средств с целью социальной поддержки малообеспеченных слоев населения. Применяя эти методы, государство управляет важнейшими процессами, как при формировании рынка, так и в стадии его саморегулирования.
Однако недостаточно точно
рассчитанное по объему и направленности
использования экономических
Глава 4. Сущность, задачи, цели маркетинга
Маркетинг – это особая
система управления компанией, направленная
на изучение и учет спроса и требований
рынка с целью грамотной
Цели маркетинга:
1.максимум потребления – максимум прибыли;
2.повышение степени удовлетворения потребителя от покупки продукта/услуги;
3.максимально широкий выбор для потребителей;
4.повышение качества жизни (за счет улучшения качества, расширения ассортимента, доступности товара).
Достижение вышеперечисленных задач маркетинга – это коренная сущность бизнеса. Задачи маркетинга – это задачи успешного бизнеса. Если вы рассчитываете продержаться на рынке не один год, и продержаться на лидирующих позициях – вы должны играть по правилам маркетинга. Задачи маркетинга на предприятии обусловлены следующими предпосылками:
1.стратегический анализ ситуации;
2.анализ хозяйственного портфеля;
3.выработка стратегии развития компании.
Задачи маркетинга более конкретны:
1.сегментирование рынка;
2.Анализ сегментов;
3.отбор целевых сегментов;
4.выбор общей стратегии на данном сегменте.
Маркетинг подразделяется на три вида.
Виды маркетинга:
1.Ориентированный на продукт, изделие или услугу;
2.Ориентированные на потребителя, целевую аудиторию;
3.Интегрированный маркетинг.
Первый вид маркетинга, ориентированный на продукт, нельзя назвать идеальным. Если ваши преимущества ограничиваются отличной продукцией, пусть качественной и доступной, этого недостаточно для успеха на рынке.
Второй вид маркетинга, ориентированный на потребителя, более успешен. Будете знать все о своей аудитории и ее желаниях – ваш продукт или услуга будут востребованы. Изучение запросов потребителей – вот ваша первостепенная задача.