Маркентинг и рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:45, реферат

Описание

Тема «Рынок в системе маркетинга» актуальна во все времена. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни. В последние годы, за пределами богатого Севера в развивающихся странах также наблюдается быстрый рост уровня жизни. Но привело ли широко распространившееся процветание к более удовлетворительной жизни для всех людей в богатых странах? Снизилась ли конкуренция?

Работа состоит из  1 файл

Рынок в системе маркетинга.docx

— 34.35 Кб (Скачать документ)

Введение

Тема «Рынок в системе  маркетинга» актуальна во все  времена. Во многих индустриальных странах  большинство людей сейчас может  позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые  стали частью повседневной жизни. В  последние годы, за пределами богатого Севера в развивающихся странах  также наблюдается быстрый рост уровня жизни. Но привело ли широко распространившееся процветание к  более удовлетворительной жизни  для всех людей в богатых странах? Снизилась ли конкуренция? Совсем нет. Большинство людей до сих пор  стремится к улучшению своего положения, т.к. одни удовлетворенные  потребности порождают другие, более  сложные.  Компании яростно борются  за клиентов, создавая новую продукцию, а также улучшая и удешевляя  старую. Работники конкурируют друг с другом за рабочие места, заканчивая колледжи, получая специальную подготовку и опыт, который, как они надеются, даст им преимущество на рынке труда. Страны также конкурируют между  собой, следуя макроэкономической и  торговой политике, предназначенной  для создания конкурентного экономического преимущества. Пожалуй, конкуренция  даже усилилась. Мы живем в век  всемирных рынков, где деньги и  товары более легко, чем когда-либо, проходят через национальные границы. Сейчас же они могут жить в другом полушарии, в Малайзии, Китае или  Испании. И впервые все подчиняются  одним и тем же правилам игры, правилам рыночной экономики. Развитие рыночных отношений невозможно без  развития маркетинговой деятельности, благодаря которой открываются  всё новые рынки и всё большее  количество людей становятся его  участниками. На основе вышеизложенного  целью данной работы является определение  понятий рынка и маркетинга, а  так же рассмотрение их структуры  и классификации.

В соответствии с данными  целями поставлены следующие задачи:

1. Сущность рынка, его  задачи и роль в стимулировании  производства

2. Методы регулирования  рынка

3. Сущность, задачи и цели  маркетинга

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и классификация рынков

Рынок – это сфера товарообмена, обладающая способностью к саморегулированию  на основе спроса и предложения.

Классификация рынков:

1. По виду инвестиций:

а) Рынок инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений;

б) Рынок ссудного капитала;

в)  Рынок ценных бумаг.

2. По форме взаимоотношений:

а) Рынок продавца (образуется при условии, что спрос превышает предложение, и тогда цены диктуют продавцы);

б) Рынок покупателя (предложение  производителей по товарам и услугам  превышают спрос, и в результате цены диктуют покупатели);

в)  Рынок промежуточных  продавцов (любые формы перепродаж продукции или услуг).

3. В зависимости от  вида потребителей:

а) Рынок промышленных товаров (образуется при реализации продукции  для дальнейшего использования  в производственных целях);

б) Рынок потребительских  товаров (предполагает продажу продукции  населению);

в) Государственный рынок (осуществляет закуп на основе государственных  заказов и реализацию продукции  по целевому назначению (резервы, бюджетные  сферы и т.д.).

4. В строительной сфере  различают:

а) Рынок подрядных работ (действует на конкурсной основе);

б) Рынок строительных ресурсов;

в) Рынок недвижимости;

г) Рынок технологического, инженерного и технологического оборудования.

5. В зависимости от  вида принятой ценовой политики:

а)  Рынок свободной  конкуренции (большое количество продавцов  и покупателей, цены обуславливаются  наличием спроса и предложения на товары, маркетинговые исследования рынка не играют большой роли);

б)  Рынок монополистической  конкуренции (представляет значительные объемы однотипной, но различной по качеству и параметрам продукции. Маркетинговые  исследования необходимы либо для расширения рынка, либо для проникновения на него  с новыми товарами. В этом случае конкуренция высокая, но проникновение  на рынок зависит только от качества маркетинговых исследований);

в) Рынок олигополистической конкуренции (состоит из небольшого количества фирм, которые отслеживают  ценовую политику конкурентов, их конкурентоспособность. Маркетинговые исследования чрезвычайно  важны);

г) Рынок чистой монополии (формируется при наличии естественных монополий, т.е. на рынке один продавец при большой совокупности покупателей. Обязательное государственное регулирование  цен).

6. По количеству посредников:

а) Оптовый рынок (деятельность по реализации товара тем субъектам  рынка, которые приобретают их с  целью перепродажи или профессионального  использования, т.е. покупателями являются предприятия и организации). Оптовый  рынок представлен:

Предприятия, закупающие товары для их последующей переработки;

    2.  Организации-посредники, приобретающие товары для их  перепродажи с целью получения  прибыли;

    3. Государственные  учреждения, осуществляющие закупки  с целью обеспечения выполнения  своих функций.

б) Розничный рынок (рынок  покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Задачи рынка. Роль рынка в стимулировании производства

 

Рыночная экономика –  это сложный механизм координации  людей, разных видов деятельности и  производств посредством системы  цен и рынков; это средство коммуникации для объединения знаний и действий миллиардов отдельных людей. Без  какой бы то ни было централизованной информации или специальных расчетов рынок решает проблемы производства и распределения миллиардов неизвестных  переменных и зависимостей – проблем, которые далеки от разрешения даже самыми быстрыми современными суперкомпьютерами. Никто не создавал рынок, и все  же он действует замечательно. В  рыночной экономике ни один человек  или организация не несут ответственность  за производство, потребление, распределение  и цены.

Цены служат сигналом для покупателей и продавцов. Если потребителю нужно больше какого-либо товара, цена возрастет, посылая сигнал производителю о том, что требуются большие поставки. Например, каждое лето, когда семьи едут на отдых, спрос на бензин возрастает,  и поэтому растут цены. С одной стороны это поощряет нефтяные компании к увеличению производства бензина, а с другой – отбивает охоту у путешественников продлевать свой отпуск.

С другой стороны, если такие  товары, как машины, перенасыщают рынок, торговцы и автомобильные компании будут снижать цены для того, чтобы  уменьшить количество товара. По сниженным  ценам купить машины согласятся больше покупателей, а производители станут делать меньше машин. В результате баланс или равновесие между покупателями и продавцами будет восстановлено.

Цены координируют решения  производителей и потребителей на рынке. Более высокие цены снижают количество покупок потребителями и стимулируют  производство. Низкие цены стимулируют  потребление и сдерживают производство. Цены – это маятник рыночного  механизма.

Сводя вместе на каждом рынке  продавцов и покупателей, рыночная экономика одновременно решает 3 основных проблемы: что, как и для кого.

1.   Что (какие товары  и услуги) будет производиться определяют потребители – «голосуя деньгами» – причем не через каждые 2 или 4 года на избирательных участках, а в процессе повседневного принятия решения. Деньги, которые они вносят в кассу предприятий, в конце концов обеспечивают фонд оплаты труда, ренту и дивиденды, которые потребители, в качестве наемных работников, получают как доход.

2.   Конкуренция   среди различных производителей определяет, как производятся блага. Наилучший для производителей способ иметь конкурентоспособные цены и максимальную прибыль – это сведение затрат к минимуму путем применения наиболее эффективных способов производства. Изменения могут быть небольшими и представлять собой не многим более, чем замещение оборудования или пересмотр сочетания ресурсов для получения преимущества в  затратах, что может быть очень важным на конкурентном рынке.

3.   Для кого производятся  блага, т.е. кто и сколько  потребляет, по большей части  зависит от предложения и спроса  на рынках факторов производства. Рынок факторов устанавливает  ставки заработной платы, ренту  земли, процентные ставки и  прибыли – такие цены называются  факторными ценами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Методы регулирования рынка

 

Существует несколько  методов регулирования рынка, но мы рассмотрим два, на мой взгляд, основных: административный и экономический.

Административные методы активно используются в сферах защиты прав потребителей, охраны окружающей среды. Ограничивают свободу хозяйствующих  субъектов и относятся к административным методам регулирования запреты  на использование опасных технологий, выбросов вредных отходов производства, рекламу вредной для здоровья людей продукции и т.д. прямое административное принуждение хозяйствующих  субъектов к выполнению тех или  иных действий или, напротив, запрещение этих действий одновременно оказывает  косвенное воздействие на все  сопряженные с регулируемой сферой экономические процессы.

Если административные методы регулирования противодействуют саморегулирующимся рыночным механизмам, блокируют их, то экономические методы, напротив, опираются на их активное использование.

Создание целостной системы  экономических методов государственного воздействия на хозяйственную сферу - важнейшая задача при переходе к рынку. Однако было бы упрощенным подходом считать, что экономическими методами воздействия, адекватными  природе рынка, возможно, пользоваться неограниченно.

К экономическим методам  воздействия на рыночные процессы относятся  кредитные, налоговые, а также трансфертные, т.е. перераспределение денежных средств  с целью социальной поддержки  малообеспеченных слоев населения. Применяя эти методы, государство  управляет важнейшими процессами, как  при формировании рынка, так и  в стадии его саморегулирования.

Однако недостаточно точно  рассчитанное по объему и направленности использования экономических методов  регулирования может, как и применение административных методов, не усиливать, а ослаблять действие рыночных механизмов и вызывать нежелательные последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Сущность, задачи, цели маркетинга

Маркетинг – это особая система управления компанией, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью грамотной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособной продукции. Такая продукция должна отвечать определенным технико-экономическим  характеристикам, а ее реализация –  обеспечивать предприятию получение  максимальной прибыли и стабильное положение на рынке. Понятие маркетинга как раз и заключается в  производстве такого продукта, обеспечении  сбыта и достижении максимального  уровня рентабельности.

Цели маркетинга:

1.максимум потребления – максимум прибыли;

2.повышение степени удовлетворения потребителя от покупки продукта/услуги;

3.максимально широкий выбор для потребителей;

4.повышение качества жизни (за счет улучшения качества, расширения ассортимента, доступности товара).

Достижение вышеперечисленных  задач маркетинга – это коренная сущность бизнеса. Задачи маркетинга –  это задачи успешного бизнеса. Если вы рассчитываете продержаться на рынке  не один год, и продержаться на лидирующих позициях – вы должны играть по правилам маркетинга. Задачи маркетинга на предприятии  обусловлены следующими предпосылками:

1.стратегический анализ ситуации;

2.анализ хозяйственного портфеля;

3.выработка стратегии развития компании.

 

Задачи маркетинга более  конкретны:

1.сегментирование рынка;

2.Анализ сегментов;

3.отбор целевых сегментов;

4.выбор общей стратегии на данном сегменте.

Маркетинг подразделяется на три вида.

 Виды маркетинга:

1.Ориентированный на продукт, изделие или услугу;

2.Ориентированные на потребителя, целевую аудиторию;

3.Интегрированный маркетинг.

Первый вид  маркетинга, ориентированный на продукт, нельзя назвать идеальным. Если ваши преимущества ограничиваются отличной продукцией, пусть качественной и доступной, этого недостаточно для успеха на рынке.

Второй вид  маркетинга, ориентированный на потребителя, более успешен. Будете знать все о своей аудитории и ее желаниях – ваш продукт или услуга будут востребованы. Изучение запросов потребителей – вот ваша первостепенная задача.

Информация о работе Маркентинг и рынок