Маркентинг и рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:45, реферат

Описание

Тема «Рынок в системе маркетинга» актуальна во все времена. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни. В последние годы, за пределами богатого Севера в развивающихся странах также наблюдается быстрый рост уровня жизни. Но привело ли широко распространившееся процветание к более удовлетворительной жизни для всех людей в богатых странах? Снизилась ли конкуренция?

Работа состоит из  1 файл

Рынок в системе маркетинга.docx

— 34.35 Кб (Скачать документ)

Третий вид  маркетинга – совмещенный, интегрированный – ориентирован на продукт и на потребителя одновременно. Естественно, это наиболее эффективный подход. Когда усилия направлены на всемерное снижение рисков предприятия, как со стороны качества продукции, так и со стороны спроса – результат превышает ваши ожидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Основные направления маркетинга

 

Управление маркетингом  может осуществляться с позиций 5 разных подходов. Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благоволить товарам, доступным  по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую  эффективность и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители  оказывают предпочтение товарам  высокого качества и, следовательно, больших  усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут  покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к  этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с  помощью исследований нужды и  запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижение целей организации ее способность  обеспечить потребительскую удовлетворенность  и долговременное благополучие и  потребителя и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Торговля и ее виды

 

 Развитая экономика характеризуется сложной сетью торговли, которая связывает отдельных людей и страны, и сильно зависит от специализации и сложного разделения труда.

При нашей экономической  системе иногда требуется много  лет для того, чтобы получить образование  и профессию, например, нужно 14 лет, чтобы стать дипломированным  нейрохирургом. Капитал и земля  также высоко специализированы. Например, в Калифорнии и во Франции земля  специализированна; например, некоторая  ее часть отведена под виноградники, для чего потребовались десятки  лет культивирования. Компьютерная программа, помогавшая автору написать этот текст, создавалась более 10 лет, но ее невозможно использовать для  управления нефтеперерабатывающим  заводом или операций с большим  количеством чисел. Одним из наиболее впечатляющих случаев специализации  является пример специализированных компьютерных микросхем, которые управляют автомобилями и повышают их эффективность.

Сложные торговые сети, объединяющие людей и страны, наблюдаемые нами сейчас, существуют благодаря огромной эффективности специализации. Только немногие из нас производят единичный  готовый товар, мы создаем лишь ничтожную  часть того, что потребляем. Мы можем  преподавать несколько предметов  из школьного расписания, или вынимать монеты из парковочных счетчиков, или  выделять генетический материал плодовых мушек. В обмен на этот специализированный труд мы получаем доход, достаточный  для покупки благ со всего мира.

 

Идея выгод от торговли является одной из центральных в  экономике. Разные люди или страны стремятся  к специализации в определенных областях, а за тем к вовлечению в добровольный обмен того, что  они произвели, на то, что им нужно. Япония сильно повысила производительность с помощью специализации в  производстве таких товаров, как  автомобили и бытовая техника. Она  экспортирует большое количество произведенных  товаров, чтобы заплатить за импорт сырья. В противоположность Японии, страны, которые осуществляли стратегию  самообеспечения, обнаружили, что она  не работает. Торговля обогащает все  страны и поднимает уровень жизни  каждого человека.

 

 

 

Глава 7. Место  государства в регулировании  и поддержке рынка

 

При переходе к рынку, при  создании многообразных форм собственности  включились и обретают все большую  действенность свойственные рыночной экономике механизмы саморегуляции - стремление каждого из участников рыночных отношений к максимальной выгоде, условия конкуренции и  т.д.

 

В рыночной экономике основной регулятор хозяйственных пропорций - сам рынок. Государственное же управление осуществляется на совершенно иных, чем  при полностью плановой экономике, принципах: необходимости и достаточности. Оно применяется лишь в тех  областях хозяйствования, где рыночные отношения по каким-либо причинам оказываются  малоэффективны или же если государственное  регулирование в этой сфере признается более целесообразным, отвечающим интересам  граждан, общества и государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 8. Маркетинг  в автомобильном и автосервисном  бизнесе города Омска

Если мы хотим, чтобы наш  магазин был самым лучшим в  городе, следует научиться отличаться от конкурентов. Это сегодня очень  важно, поскольку нет ни одной  отрасли экономики, в которой  не существовало бы конкуренции. Ведь если наш магазин называется просто «Автозапчасти для Toyota», то как покупатель сможет нас отличить от десятков других продавцов? Не занимаясь брендингом, мы попросту дарим часть своих  клиентов своим конкурентам. Правила  создания хорошего бренда везде одинаковы.

Бренд – это своеобразное заявление о том, что из себя представляете вы и ваш бизнес.

Вот те самые «киты», на которых  держится хороший брендинг.

1. Четко и ясно выражайте  то, что хотите донести до покупателя.

 Логотип, слоган и  название компании не должны  противоречить друг другу. Каждый  элемент бренда должен говорить  о том, что именно вы предлагаете  своим клиентам.

2. Подчеркивайте свой  авторитет в отрасли.

 Обычно это достигается  фразами: «Работаем с N-го года»,  «Более N покупателей по всему  миру» и т. д. Но никто  не мешает вам придумать что-то  свое.

3. Подключите эмоциональные  аспекты.

 Бренд должен пробуждать  чувства, но не любые, а именно  те, которые вы хотите вызвать  у покупателя. Бренд без эмоции  – это всего лишь юридическое  наименование компании.

4. Мотивируйте покупателя  на действие.

 Побуждение к действию  должно фигурировать в каждом  обращении к клиенту (потенциальному  клиенту), какой бы канал связи  и какое бы средство выражения  вы ни использовали.

5. Поддерживайте лояльность  покупателя.

 Теперь поговорим обо  всех составляющих хорошего бренда  более подробно.

1)Создание логотипа

 Когда дело доходит  до маркетинга, логотип лучше  всего выполняет функцию привлечения  внимания. Владельцы небольших автомастерских  довольно часто не используют  логотип, считая, что вполне достаточно  написать на вывеске «Автоэлектрик»  или что-то в этом роде. Вы  действительно думаете, что такая  вывеска запомнится вашему клиенту  и будет ассоциироваться именно  с вашим сервис-центром? Посмотрите  на логотипы BMW, Audi или Toyota. Никому  не надо объяснять, что означает  трехлучевая звезда или четыре  кольца. Для того чтобы продать  автомобиль, компании Mercedes вовсе не  обязательно писать на дверях  каждой машины «качественный  немецкий седан». Это сообщение  содержит в себе логотип компании  на капоте каждого автомобиля.   

2)Создание слогана. Слоган является эффективным инструментом брендинга. Опять же приведу наиболее известные примеры: «Nike – просто сделай это», «Under Armour – правильная броня», «Budweiser – король пива», «Staples – это было легко», «Toyota – движение вперед». Слоган помогает донести до покупателя ваше основное предложение и побуждает его к действию.

3)Использование  цветов. Цвета используются, чтобы вызвать конкретные эмоции у человека. Обратите внимание на современную рекламу в высококонкурентных отраслях. У каждого бренда – от одного до трех цветов. Один из этих цветов, как правило, белый. Выбрав свой цвет (сочетание цветов), используя его в отделке и оформлении своих помещений, сервисных зон и т.д., вам будет легче пробуждать эмоции у посетителей.

4)Использование  эффектных фотографий. Старинная поговорка гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

1. Следует показать области  на фото, которые вызывают интерес  у клиентов. Например, уже собранные  части автомобиля. Всем нужен  конечный результат.

2. Показывать улыбающихся  людей. Даже если человек на  фото выполняет работу, он должен  показать, что эта работа доставляет  ему удовольствие.

3. Не используйте фотографии  моделей. Лучше использовать снимки  реальных клиентов и ваших  сотрудников. Покупатель легко  замечает обман.

4. Лицо человека на  фотографии должно находиться  в центре.

5)Ваши сотрудники. Возможно, вы никогда не задумывались об этом, но ваши сотрудники тоже являются частью бренда, поэтому должна быть продумана их рабочая форма одежды. Также важную роль играет вежливость сотрудников. Каждый сотрудник должен быть уверен в том, что он предлагает своему покупателю лучший продукт или услугу. Эта уверенность передается вашим клиентам.

6)Ваша реклама.  Одна из самых больших ошибок, которую допускают владельцы малого и среднего бизнеса, – они не соответствуют в рекламе и маркетинге своему бренду. Большинство компаний используют для рекламы продукта какой-то один канал. Но они не заботятся о том, чтобы их бренд раскручивался – например, не только с помощью наружной рекламы, но и в печати, на веб-сайтах, в личном блоге руководителя компании.

Я считаю, что каждому  бренду требуется обновление, даже если он успешно функционирует на рыке в течение 20-ти лет.

Заключение

 

Если мы внимательно изучим структуру рыночной экономики, мы увидим двойную власть, разделенную между  потребителями и технологией. Основываясь  на своих естественных и приобретенных  вкусах, потребители “голосуя деньгами”, управляют конечной продукцией, на которую направлены ресурсы общества.

Но сами по себе потребители  не могут диктовать, какое благо  следует производить, их выбор ограничен  существующими ресурсами и технологией. Экономика не может выйти за пределы  своей границы производственных возможностей. Вы можете полететь в  Гонконг, но полетов в иные миры пока не существует. Экономические ресурсы, наряду с существующей наукой и техникой, уменьшают количество кандидатов, за которых деньгами могут проголосовать  потребители. Потребительский спрос  должен соответствовать предложению  товаров со стороны предприятий. Таким образом, издержки производства и решения, касающиеся предложения  благ, наряду со спросом потребителей помогают определить, что надо производить.

Однако не всякой технологии может найтись применение. Начиная  со Stanley Steamer - машины, работающей на паре, и кончая бездымной сигаретой  “premier”, у которой нет дыма, но увы и вкуса тоже, история знает  много товаров не нашедших рынка. Но вы не нуждаетесь в “центральном организаторе” для того, чтобы  избавиться от ненужных продуктов или  технологий. Скорее именно прибыль, которая  является вознаграждением или наказанием, как раз и управляет рыночным механизмом.

Рынки действуют как посредники, которые согласовывают вкусы  потребителей с технологическими возможностями, т.к. каким бы гениальным не был товар, по своей оригинальности, сложность  и многофункциональности, а так  же качеству, он должен быть необходим  на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркентинг и рынок