Некоторые черты собственного мифотворчества в романе Л. Н. Андреева «Дневник Сатаны»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:17, статья

Описание

Творчество Л. Н. Андреева сложно в определении своей соотнесенности с литературными направлениями и течениями. Наиболее верным, по всей видимости, было бы утверждение, что оно занимает особое место между реализмом и модернизмом, включая в себя черты обоих направлений, их особенности и эстетические устремления.
Характерной чертой модернизма как искусства первой половины XX-го века является ремифологизация и собственное мифотворчество, которые можно обнаружить практически во всех художественных текстах начала прошлого века. Обращенность к мифу, его реконструкция и использование в произведениях искусства не было случайным. Данное явление было реакцией на кризис позитивизма, разочарование в метафизике и аналитических путях познания. «Неомифологизм», таким образом, предстал критикой буржуазного мира как безгеройного и антиэстетического, он явился попыткой вернуть «целостное», преобразующее волевое архаическое мироощущение, воплощенное в мифе.

Работа состоит из  1 файл

Некоторые черты собственного мифотворчества в романе Л.Андреева Дневник Сатаны.doc

— 49.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)
Открыть текст работы Некоторые черты собственного мифотворчества в романе Л. Н. Андреева «Дневник Сатаны»