Обзор современного детского периодического издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:50, контрольная работа

Описание

Цель данной работы –исследовать издания для детей, разобрать историю одного периодического издания, описать его. Я считаю, что выбор одного издания и разбор его – это очень полезная работа, так как, исходя из истории издания мы можем сказать, смог ли он на протяжении долгого времени оставаться интересным и полезным для ребенка. Мы можем выяснить, насколько полезны и интересны его рубрики .

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....3
Периодические издания для детей (обзор, классификация)…….4-7
2. История журнала «Веселые картинки» ……………………………8-9
3. Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно – эстетические принципы………………………………………………10
4. Редакционный коллектив и авторский состав……………………….10
5. Художественное оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом……………………………………………..11

Работа состоит из  1 файл

детская литература.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

 Первый номер журнала вышел  в сентябре 1956 года. Первоначально «Веселые картинки» имели горизонтальный формат, напоминая ученический альбом для рисования. Большая часть страниц была заполнена выразительными рисунками-историями с краткими репликами, размещенными в «пузырях», – классический вариант комикса. Их создавали лучшие художники-карикатуристы, иллюстраторы детской литературы, аниматоры И.Семенов, В.Каневский, В.Сутеев, А.Лаптев, К.Ротов, В.Пивоваров, И.Кабаков, Р.Варшамов, С.Тюнин, Ф.Ярбусова, О.Эстис, Э.Гороховский, Е.Милутка, Э.Назаров, С.Алимов, В.Горбачев и другие. Рождение «Веселых картинок» поддержали известные детские писатели и поэты, ставшие его авторами, – С.Маршак, А.Барто, Б.Заходер, С.Михалков. Позднее к ним присоединилось молодое поколение литераторов, среди которых были Э.Успенский, Г.Остер, Ю.Кушак, М.Усачев. 

Журнал  сразу стал невероятно популярен,  войдя в разряд дефицитных  изданий. Подписаться на него  было очень непросто, помочь в  этом могло либо знакомство, либо  какие-то особые привилегии. Когда  в середине 70-х годов были сняты  ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.     

О самом любимом журнале нескольких поколений детей можно говорить только в превосходных степенях: суммарный  тираж «Веселых картинок» за все  годы выпуска составил около 5 миллиардов экземпляров, в нем напечатано около 3 миллионов рисунков и 100 тысяч рассказов, его читатели проживают в 40 странах мира.     

В разгар холодной войны под эгидой ВЛКСМ появился журнал «несоветского» толка. Вызовом общепринятым нормам выглядел главный герой «Веселых картинок» – Карандаш, придуманный И.Семеновым. Во времена, когда само слово «интеллигент» вызывало неоднозначную реакцию, ведущим персонажем детского журнала стал обаятельный человечек с карандашом вместо носа, одетый в «буржуазный» берет, блузу, с алым бантом на шее. Все в его облике подразумевало свободомыслие, открытость, творческое начало. Вслед за Карандашом на страницах журнала появилась целая команда Веселых человечков: Самоделкин, Петрушка, Незнайка, давно «обрусевшие» Буратино и Чиполлино, Дюймовочка и герой антифашистского чешского подполья Гурвинек. Первому художественному редактору «Веселых картинок» Виталию Стацинскому принадлежала идея создания постоянной рубрики «Заседания Клуба Веселых человечков» – скрытой пародии на заседания и съезды, которые следовали в стране один за другим. То ли по странному стечению обстоятельств, то ли потому, что чиновники от идеологии решили, что издание с рисунками и минимумом текста не может представлять никакой опасности, «Веселые картинки» оказались единственным в стране средством массовой информации, никогда не подвергавшимся обязательной для советской прессы цензуре.4

В 1977 году во главе журнала стал Рубен Варшамов – известный иллюстратор. Он был  открыт для всего нового, неординарного, активно привлекал к работе в  журнале молодых художников и литераторов. Сохраняя лучшие традиции «Веселых картинок», он стал активно работать над дизайном журнала, менял макеты обложек, «играл» с форматом. Номер «Веселых картинок» раскладывался в огромный лист-игру с рисунками, внутри издания появлялись оригинальные вкладки, приложения. В 1978 году в русле этих исканий знаменитый художник Виктор Пивоваров создал хорошо известный сегодня логотип журнала.

Объединив на своих  страницах первоклассный рисунок  и текст, «Веселые картинки» развивали личность ребенка, способствовали расширению его кругозора, возрождали традиции семейного чтения. В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом. 

3.Возрастная  направленность. Цели и задачи  издания. Художественно – эстетические  принципы      

Возрастная  направленность журнала «Веселые картинки» -это дети от 3-4 лет и до 10-11 лет. Цели и задачи издания – это  подготовка к школе юных (самых  маленьких) читателей. Ведь недаром  печаталась знаменитая азбука «Веселых картинок», в которой все буквы прекрасно обыгрывались с помощью комиксов. Кроме того, существуют специальные рубрики, которые развивают творческое мышление юных читателей, развивают воображение и прививают вкус к рисованию своих собственных «шедевров». Задачей издания является также и развлечение читателей от 7-8 лет, ведь именно для развития у них желания читать и печатаются разные интересные  и захватывающие истории с участием знаменитых членов клуба «веселых человечков». Кроме того, нынешнее поколение  детей очень любит комиксы, а в этом журнале они присутствуют, как всегда. Художественно-эстетические принципы журнала тесно переплетаются с работой известных и замечательных детских художников, которые иллюстрируют этот увлекательный журнал, ведь все истории качественно нарисованы специально для детей, а от того, насколько органично все это вписывается в журнал, и зависят художественно-эстетические принципы, которые формирует редакция журнала у юных читателей.

4.Редакционный  коллектив и авторский состав.      

Идея  появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Затем редактором была Нина Иванова (1972—1977),а после нее Рубен Варшамов (1977—2000).

В 1977 главным  редактором журнала стал художник Рубен  Варшамов, с которым пришли и новые  авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др. Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. С 2000 года редактором является Инна Антипенко. 

5.Художественное  оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом       

В журнале работали лучшие советские  писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.

Легенда отечественной иллюстрации Огородников Герман Иванович- это художник-иллюстратор журнала "Крокодил", сотрудничавший и с «Веселыми картинками» на протяжении 25 лет. Автор замечательных иллюстраций к детским книгам: "Приключения Буратино", "Дракон на цепи", "Непоседа", "Солдат Пешкин", "Мышонок Мыцык", иллюстрировал стихотворения Серегея Михалкова, рассказы Николая Носова, русские народные сказки.

Евгений Борисович Щеглов (1927-1991), график, карикатурист. Заслуженный художник России. Е.Щеглов рисовал в журналах "Крокодил", "Здоровье", "Веселые картинки" и других. Иллюстрировал книги ведущих писателей-юмористов и сатириков. Оформил несколько спектаклей в московских театрах, работал для цирка, оформляя клоунские номера.

В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков». Рисунки такого качества, как у Пивоварова – это исключение из правил, Азбука из журнала «Веселые Картинки» вышла в 1981году с иллюстрациями  В.Д. Пивоварова. 5      

Как видно из перечисленных выше фамилий, с «Веселыми картинками» сотрудничало много известных художников, и  все они привносили в создание журнала свою особенную черту, которая  в дальнейшем становилась особенностью именно этого издания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

«Детская литература»

 

 

 

 

 

Тема: «Обзор современного детского периодического издания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

 

 

Проверил:


Информация о работе Обзор современного детского периодического издания