Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:50, контрольная работа
Цель данной работы –исследовать издания для детей, разобрать историю одного периодического издания, описать его. Я считаю, что выбор одного издания и разбор его – это очень полезная работа, так как, исходя из истории издания мы можем сказать, смог ли он на протяжении долгого времени оставаться интересным и полезным для ребенка. Мы можем выяснить, насколько полезны и интересны его рубрики .
Введение ……………………………………………………………………....3
Периодические издания для детей (обзор, классификация)…….4-7
2. История журнала «Веселые картинки» ……………………………8-9
3. Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно – эстетические принципы………………………………………………10
4. Редакционный коллектив и авторский состав……………………….10
5. Художественное оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом……………………………………………..11
Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Первоначально «Веселые картинки» имели горизонтальный формат, напоминая ученический альбом для рисования. Большая часть страниц была заполнена выразительными рисунками-историями с краткими репликами, размещенными в «пузырях», – классический вариант комикса. Их создавали лучшие художники-карикатуристы, иллюстраторы детской литературы, аниматоры И.Семенов, В.Каневский, В.Сутеев, А.Лаптев, К.Ротов, В.Пивоваров, И.Кабаков, Р.Варшамов, С.Тюнин, Ф.Ярбусова, О.Эстис, Э.Гороховский, Е.Милутка, Э.Назаров, С.Алимов, В.Горбачев и другие. Рождение «Веселых картинок» поддержали известные детские писатели и поэты, ставшие его авторами, – С.Маршак, А.Барто, Б.Заходер, С.Михалков. Позднее к ним присоединилось молодое поколение литераторов, среди которых были Э.Успенский, Г.Остер, Ю.Кушак, М.Усачев.
Журнал сразу стал невероятно
О самом любимом журнале
В разгар холодной войны под эгидой ВЛКСМ появился журнал «несоветского» толка. Вызовом общепринятым нормам выглядел главный герой «Веселых картинок» – Карандаш, придуманный И.Семеновым. Во времена, когда само слово «интеллигент» вызывало неоднозначную реакцию, ведущим персонажем детского журнала стал обаятельный человечек с карандашом вместо носа, одетый в «буржуазный» берет, блузу, с алым бантом на шее. Все в его облике подразумевало свободомыслие, открытость, творческое начало. Вслед за Карандашом на страницах журнала появилась целая команда Веселых человечков: Самоделкин, Петрушка, Незнайка, давно «обрусевшие» Буратино и Чиполлино, Дюймовочка и герой антифашистского чешского подполья Гурвинек. Первому художественному редактору «Веселых картинок» Виталию Стацинскому принадлежала идея создания постоянной рубрики «Заседания Клуба Веселых человечков» – скрытой пародии на заседания и съезды, которые следовали в стране один за другим. То ли по странному стечению обстоятельств, то ли потому, что чиновники от идеологии решили, что издание с рисунками и минимумом текста не может представлять никакой опасности, «Веселые картинки» оказались единственным в стране средством массовой информации, никогда не подвергавшимся обязательной для советской прессы цензуре.4
В 1977 году во главе журнала стал Рубен Варшамов – известный иллюстратор. Он был открыт для всего нового, неординарного, активно привлекал к работе в журнале молодых художников и литераторов. Сохраняя лучшие традиции «Веселых картинок», он стал активно работать над дизайном журнала, менял макеты обложек, «играл» с форматом. Номер «Веселых картинок» раскладывался в огромный лист-игру с рисунками, внутри издания появлялись оригинальные вкладки, приложения. В 1978 году в русле этих исканий знаменитый художник Виктор Пивоваров создал хорошо известный сегодня логотип журнала.
Объединив на своих
страницах первоклассный
3.Возрастная
направленность. Цели и задачи
издания. Художественно –
Возрастная направленность журнала «Веселые картинки» -это дети от 3-4 лет и до 10-11 лет. Цели и задачи издания – это подготовка к школе юных (самых маленьких) читателей. Ведь недаром печаталась знаменитая азбука «Веселых картинок», в которой все буквы прекрасно обыгрывались с помощью комиксов. Кроме того, существуют специальные рубрики, которые развивают творческое мышление юных читателей, развивают воображение и прививают вкус к рисованию своих собственных «шедевров». Задачей издания является также и развлечение читателей от 7-8 лет, ведь именно для развития у них желания читать и печатаются разные интересные и захватывающие истории с участием знаменитых членов клуба «веселых человечков». Кроме того, нынешнее поколение детей очень любит комиксы, а в этом журнале они присутствуют, как всегда. Художественно-эстетические принципы журнала тесно переплетаются с работой известных и замечательных детских художников, которые иллюстрируют этот увлекательный журнал, ведь все истории качественно нарисованы специально для детей, а от того, насколько органично все это вписывается в журнал, и зависят художественно-эстетические принципы, которые формирует редакция журнала у юных читателей.
4.Редакционный коллектив и авторский состав.
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Затем редактором была Нина Иванова (1972—1977),а после нее Рубен Варшамов (1977—2000).
В 1977 главным редактором
журнала стал художник Рубен Варшамов,
с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-
5.Художественное оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом
В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Легенда отечественной иллюстрации Огор
Евгений Борисович Щеглов (1927-1991), график, карикатурист. Заслуженный художник России. Е.Щеглов рисовал в журналах "Крокодил", "Здоровье", "Веселые картинки" и других. Иллюстрировал книги ведущих писателей-юмористов и сатириков. Оформил несколько спектаклей в московских театрах, работал для цирка, оформляя клоунские номера.
В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков». Рисунки такого качества, как у Пивоварова – это исключение из правил, Азбука из журнала «Веселые Картинки» вышла в 1981году с иллюстрациями В.Д. Пивоварова. 5
Как видно из перечисленных выше
фамилий, с «Веселыми картинками» сотруд
Министерство образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Контрольная работа
«Детская литература»
Тема: «Обзор современного детского периодического издания»
Выполнил:
студент 3 курса
Проверил:
Информация о работе Обзор современного детского периодического издания