Обзор современного детского периодического издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:50, контрольная работа

Описание

Цель данной работы –исследовать издания для детей, разобрать историю одного периодического издания, описать его. Я считаю, что выбор одного издания и разбор его – это очень полезная работа, так как, исходя из истории издания мы можем сказать, смог ли он на протяжении долгого времени оставаться интересным и полезным для ребенка. Мы можем выяснить, насколько полезны и интересны его рубрики .

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....3
Периодические издания для детей (обзор, классификация)…….4-7
2. История журнала «Веселые картинки» ……………………………8-9
3. Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно – эстетические принципы………………………………………………10
4. Редакционный коллектив и авторский состав……………………….10
5. Художественное оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом……………………………………………..11

Работа состоит из  1 файл

детская литература.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение  ……………………………………………………………………....3

  1. Периодические издания для детей (обзор, классификация)…….4-7

2. История журнала  «Веселые картинки» ……………………………8-9

3. Возрастная направленность. Цели и задачи  издания. Художественно  – эстетические  принципы………………………………………………10

4. Редакционный коллектив  и авторский состав……………………….10

5.  Художественное оформление  журнала. Художники  иллюстраторы, сотрудничающие с журналом……………………………………………..11

 

 

 

 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

Введение             

В настоящее время существует большое количество различных газет и журналов для детей и чтобы разобраться в этом огромном количестве изданий для детей, в данной работе будет приведен небольшой разбор изданий, которые выпускаются специально для ребят и девчат. Некоторые из этих изданий – комиксы, но они тоже выходят, как периодические издания и поэтому были включены в представленный в данной работе обзор. В настоящее время в Росси детская печать является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. В связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы и способы контакта с аудиторией.      

Цель  данной работы –исследовать издания для детей, разобрать историю одного периодического издания, описать его. Я считаю, что выбор одного издания и разбор его – это очень полезная работа, так как, исходя из истории издания мы можем сказать, смог ли он на протяжении долгого времени оставаться интересным и полезным для ребенка. Мы можем выяснить, насколько полезны и интересны его рубрики .     

Детская и юношеская журналистика — самостоятельное  звено общей системы средств  массовой информации. Она приобщает  подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим детям общаться друг с другом. С ее помощью юная аудитория познает мир.     

Являясь важным элементом системы воспитания детей  и подростков, детская журналистика активно взаимодействует как  с другими компонентами СМИ, адресованными  юной аудитории (теле- и радиожурналистикой), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе (образованием, наукой, культурой).

 

 

 

 

 

 

1. Периодические издания для детей (обзор, классификация)

На сегодняшний  день количество самых разнообразных  печатных СМИ, выходящих в одной  только нашей стране, поистине может  быть названо астрономическим. Представители практически любой профессии или круга интересов имеют свои периодические издания: есть журналы, рассчитанные на мужчин или женщин, на детей и подростков, есть журналы об образовании и карьере, о всевозможных видах увлечений и развлечений — от компьютерных игр до создания авторских кукол, есть журналы для стоматологов, бухгалтеров, профессиональных и непрофессиональных фотографов, существует даже журнал, посвященный вопросам похоронной индустрии, и только люди, имеющие отношение к литературе и литературному творчеству, лишены соответствующего их интересам издания. Конечно, по-прежнему выходят так называемые толстые литературные журналы, попасть в которые молодым авторам почти нереально, а разные литературные объединения или группы людей периодически выпускают за свой счет сборники как статей, так и художественных текстов.     

Современные СМИ классифицируются по следующим  критериям:     

- по форме собственности (государственные,  частные, корпоративные);     

- по широте распространения (центральные и региональные);     

- по стилю (серьезные, бульварные  или массовые, желтые или скандальные);     

- по периодичности (газеты: ежедневные  и еженедельники);     

- по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные);     

- по способу передачи и мощности  радио- и телесигнала.1     

Однако  ни один из вышеприведенных критериев  не является уникальным для всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает путаницу. Потому предлагается следующий вариант, в котором  все предельно обобщено.     

Средства  массовой информации делятся печатные и электронные версии:

  1. Печатные: Газеты, Журналы, Альманахи и т.д.
  2. Электронные: Радио, Телевидение, Интернет и т.д.
  3. Информационные агентства.

 

     Газета — печатное периодическое  издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в  месяц. Название "газета" произошло  от наименования мелкой итальянской  монеты в XVI веке — итал. gazzetta (гасета). Газеты делятся:

  • по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные. краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);
  • по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;
  • по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние) и еженедельные;
  • по формату — A4, Берлинер, A3, A2;
  • по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

 

     Журнал - (от фр. journal) — печатное периодическое  издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 "Печатные издания" "периодическое  журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или  рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения"      

Журналы, как и газеты, классифицируются:

  • по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;
  • по формату;
  • по тематике;
  • по характеру подачи информации.2

 

      Среди этого разнообразия хочется отметить большое количество изданий для детей. Хотелось бы рассмотреть детские журналы, издающиеся в нашей стране.

«Юный эрудит». Продолжая лучшие традиции детской научно-популярной периодики, журнал имеет вполне современный облик. "Юный эрудит" знакомит ребят с самыми интересными фактами окружающего мира.

Ежемесячный журнал для любознательных о науке  и технике, для детей старшего школьного возраста.

«Mamas&Papas» – это журнал не только для современных родителей, у которых есть дети в возрасте от 1 до 8 лет, но и с прекрасным приложением с заданиями для мальчиков и девочек. О детях и детстве написано с легкостью и юмором. Никакого морализаторства – растить детей на самом деле весело и приятно.

«Мир  животных» - это современное по форме издание, предназначенное для тех, кто любит животных и хочет больше узнать об их жизни. В пяти разделах: "Млекопитающие", "Птицы", "Рыбы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Беспозвоночные" предоставлены 560 самых интересных и характерных видов. Каждая статья содержит описание, фотографии, подробные рисунки данного вида, а также изображения родственных видов. Из этих статей Вы узнаете, какое место занимает данное животное в царстве фауны, где оно обитает.  

 «Детская  Роман-газета» – журнал для детей школьного возраста. Рекомендован Министерством общего и профессионального образования РФ для внеклассного чтения. Это помощник ребятам и учителям: многое из того, что проходят на уроках истории, литературы, географии, биологии, в увлекательной форме можно прочитать на страницах нашего журнала: повести и рассказы русских и зарубежных классиков и лучших современных писателей, сказки, исторические произведения, повествования о художниках и музеях.

Журнал  «Костер» предназначен для ребят 9-14 лет. Цель журнала – привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Наши авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский, Леонид Каминский и другие. Многие из них ведут рубрики журнала.

В каждом номере – увлекательная повесть  или рассказ. «Костер» печатает классиков  отечественной детской литературы и открывает новые молодые  имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми – ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: Стихи, рассказы, главы из собственных рукописных книг, статьи, заметки. В пресс-клубе «У костра» можно прокричать о самом главном для тебя, можно поспорить, можно сообща найти ответ на сложный вопрос. «Костер» помогает познать себя, найти друзей по интересам и любимый досуговый клуб, а еще – выбрать настоящую профессию. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки. В «Костре» рисуют лучшие художники-иллюстраторы детских книг. Каждое лето журнал проводит детские экологические экспедиции «Живая вода» для ребят из разных регионов России. С «Костром» теплее, интереснее, веселее!

Журнал "Маруся" ориентирован на девчонок-подростков. Здесь любая девчонка найдет все, что ее интересует. В журнале шесть разделов: "Мода", "Зеркало", "Шоу", "Стиль", "Чувства", "Дом". Разные рубрики рассказывают о красоте, здоровье, жизни знаменитостей, новинках косметики, путешествиях, профессиях.

"Мурзилка" - популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.

В журнале  печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его  авторы - современные талантливые  писатели, художники и классики детской  литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Современный "Мурзилка" насыщен интересными, познавательными материалами - история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня. Материалы на такие темы привлекают не только юных читателей, но и их родителей.  

 «Научи  меня, мама» - обучающий журнал для детей от 3 до 6 лет. С помощью журнала мама и папа легко научат малыша читать, писать и считать, а еще - рассказывать истории, вырезать картинки, отгадывать загадки и рисовать.

В каждом выпуске увлекательного издания для детей и их родителей - карточки, наклейки, развивающие игры и другие интересные и забавные задания. Наклейки и карточки в полном комплекте.

"Детская  газета" обновляется раз в неделю. Читайте сказки, разгадывайте головоломки, просто веселитесь, и присылайте нам свои стихи, сказки, рассказы, рисунки, фотографии.

«Маша и Медведь» — интерактивный журнал для активных детей по мотивам всем полюбившегося мультсериала "Маша и Медведь". В нём можно рисовать! Из него можно вырезать!Развивающий и познавательный журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

"Счастливые  родители" — Журнал с актуальной и практичной информацией для будущих мам и родителей с ребенком до 4 лет включительно: последние достижения медицины, рекомендации врачей, наглядные уроки для мамы, домашнее воспитание, физкультура, кухня, астрология, советы психолога.

"Принцесса" - яркий, познавательный и интересный детский журнал. Каждая девочка может стать принцессой вместе с героинями диснеевского журнала "Принцесса": Золушкой, Жасмин, Ариэль, Эсмеральдой. Воспользовавшись советами принцесс, девчонки смогут сами придумать и смастерить прелестные украшения и наряды!

Журнал  «Черепашки Ниндзя» – пропуск в таинственный мир подземелья! Комиксы для детей 7-14 лет.

"Веселый художник". В каждом выпуске - специальные пошаговые упражнения по живописи, рисованию и мультипликации. А еще - множество полезных советов, удачных приемов и чудесных проектов. Журнал "Веселый художник" поможет развить твои творческие способности!

Детская газета "Сёма" выпускается сетью детских развивающих центров по всей стране. Основная задача центров - воспитание гармонично всесторонне развитых малышей. Сделать наших малышей счастливыми.

"Веселые  картинки". Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Фактически аудитория журнала — вся семья, так как маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.3

Журнал  организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки.      

Вот лишь небольшое количество из того множества журналов, которые выходят  периодически и могут быть интересны  для всей семьи.  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.История  журнала «Веселые картинки»     

Детский юмористический журнал «Веселые картинки»  начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели», одновременно с журналами «Новый мир» и «Наука и жизнь».      

Название  журнала выбирали исходя из того, что  маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.    

 Название  «Весёлые картинки» появилось  неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын. Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала — Карандаша придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ — забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее — красный бант. Глядя на него, и маленьким и взрослым становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.    

Информация о работе Обзор современного детского периодического издания