Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:26, реферат
В данной работе мы рассмотрим творческий путь Диккенса и ту историческую эпоху, в которой он жил и которую описывал в своем романе «Записки Пиквикского клуба», проанализируем особенности художественной манеры писателя в изображении общественной и культурной жизни Англии 19 века на конкретных образах и рассмотрим особенности комического в романе «Записки Пиквикского клуба».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА…………………………………………………………………...5
ГЛАВА ІІ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА «ЗАПИСКИ ПИКВИКСКОГО КЛУБА»………………………………………………………………………..11
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ КОМИЧЕСКОГО В РОМАНЕ «ЗАПИСКИ ПИКВИКСКОГО КЛУБА»…………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….21
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..….22
Продолжая лучшие традиции английского просветительского бытописательного романа, произведения Диккенса увлекают читателей своим демократическим, блестящим импровизаторским искусством, богатым, истинно британским юмором, интересом к повседневной жизни. Как Пиквик, так и его друзья - влюбленный Тапмен, трусоватый спортсмен-неудачник Уинкль, поэтически настроенный Снодграсс, веселый оптимист Сэм Уэллер, претерпевают некоторую эволюцию. Им чужды расчетливость, корыстолюбие, подозрительность. Они доверчивы, открыты, верят в торжество справедливости и добра. Открывая Для себя мир, они пытаются противостоять жестокости и бесчеловечности, и это укрепляет их дух и волю, делает более мудрыми.
Заслуга
Диккенса как реалиста в том, что
он сумел с большой художественной
силой вскрыть «философию»
В
романе «Записки Пиквикского клуба
Диккенс изобразил другое, не менее
показательное для
Рядом с этими представителями капитала Диккенс дает и все их окружение — их управляющих, слуг, приказчиков, клерков, которые нередко являются орудием их злой воли и в то же время не упускают случая, чтобы занять место своих партнеров.
Художественная система Диккенса в совершенстве передает все своеобразие его мировоззренческой концепции. Для диккенсовского образа характерна большая идейная четкость, строгая определенность функции, выполняемой им в общем развороте главной темы. Все его приемы приобретают свою идейно-художественную значимость как средство максимального закрепления моральной догмы.
Здесь
с неизбежностью возникает
Смех — с такой же необходимостью, как и все элементы его творчества — подчиняется у Диккенса его основному идеологическому заданию. Здесь мы подходим вплотную к вопросу о характере и значении диккенсовского гротеска. Шутка Диккенса, которой он пользуется мастерски, — не только для усиления занимательности рассказа, но прежде всего для характеристик, психологических и бытовых зарисовок и т. п., — эта шутка легко перерастает уже в буффонаду. А с другой стороны, мы имеем у Диккенса гротеск, зачастую почти лишенный смеха. Между ними — целое богатство оттенков и переходов.
Диккенс не боится буффонады, смело внедряет ее в свои романы, и моментами она выступает как самодовлеющая стихия.
В таком тоне выдержан весь роман Диккенса — «Замогильные записки Пиквикского клуба». Роман дан как сплошная линия гротескных эпизодов. Герои попадают в самые плачевные положения: они вываливаются из экипажа; ранят самих себя на охоте; их обвиняют в воровстве собственных вещей; вызывают по ошибке, вместо других, на дуэль и т. д.
Там, где, казалось бы, у Диккенса налицо только одно желание — без конца нагнетать комические движения, — в действительности обнаруживается вполне определенная закономерность в том, на что именно направляет он острие своего смеха. Несмотря на всю незлобивость и добродушие, с каким Диккенс осмеивает неудачи ученых пиквикцев, несмотря на то, что комическая стихия выступает именно здесь во всем ее значении как тенденция смягчения действительности, — несмотря на все это, лицо художника-моралиста выступает и здесь уже вполне отчетливо. Буффонада Диккенса отнюдь не является только беспринципным вышучиванием того, над чем он смеется. Всюду и везде, в строгой логической увязке с общей системой своих взглядов на жизнь, Диккенс осмеивает одно и то же — присущую людям слабость принимать за нечто важное и значительное то, что на самом деле, по мнению автора, совершенно ничтожно. В этом плане его гротеск приобретает уже иное значение, и прежде всего получает вполне определенный идейный смысл основной принцип этого гротеска — чрезмерное усложнение самых незначительных явлений. Говорить нарочито глубокомысленным и даже торжественным тоном о предметах самых маленьких и сугубо обыденных — таков основной комический прием Диккенса. Подходя к жизни со своей единой меркой, — с требованием максимального опрощения человеческих отношений, которые должны строиться только на принципе любви и милосердия, — Диккенс видит в жизни слишком много ненужной мишуры, пустых мелочей, которые отвлекают человека от действительно нужного и важного. Гротеск его и становится методом разоблачения этой мишурности, этой излишней усложненности жизни.
Так,
за забавными приключениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чарльз Диккенс, величайший английский романист XIX в., бесспорно остается одним из самых известных писателей, как в Англии, так и за ее пределами. Уже первые произведения, вышедшие в свет в середине 30-х гг. 19 в, принесли их автору широкую известность. С этого момента интерес к творчеству Диккенса не ослабевал. Его читали и перечитывали современники, представители различных слоев населения Англии. Не забыто имя писателя и в наши дни. Диккенса с полным правом можно назвать мэтром английской литературы 19 в, поскольку ни один писатель не мог сравниться с ним ни по значимости, ни по популярности. Безусловно, как выдающаяся личность в мире литературы, Диккенс вызывал различное к себе отношение своих современников. Позже, после смерти писателя, изучением его наследия занялись представители традиционных и вновь создающихся литературных направлений. Каждый из них находил в романах и повестях Диккенса что-то близкое для себя, определяющую основу для своих теорий. Именно значительностью писательской фигуры Диккенса можно объяснить тот факт, что почти в каждой критической школе его произведения рассматриваются с разных позиций.
Современные
читатели унаследовали тот художественный
мир, порожденный воображением Чарльза
Диккенса, который запечатлен в его романах.
Они были великими образцами искусства,
одновременно высокого и развлекательного:
Диккенс не разделял между собой эти два
понятия, и нам нет нужды поступать иначе.
И, несмотря на то, что произведения Диккенса
являются отражением той эпохи, того времени,
в котором жил писатель, это все же не исторические
хроники, не скрупулезное отображение
современных автору событий и людей, а
именно художественное переосмысление,
сатирический взгляд, эмоциональная переработка
тех проблем, которые волновали Диккенса
именно в тот период, которые он видел
и осознавал.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ