Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа
С одной стороны, он выступает в речи персонажей как одно из средств интеллектуальной характеристики персонажа. Таковы, например, парадоксы Рудина (в одноименном романе Тургенева) в спорах с Пигасовым («Убеждение в том, что нет убеждений, есть уже убеждение», «Отрицание теории есть уже теория»), нужные Тургеневу для раскрытия умственного превосходства Рудина над окружающими.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Парадокс и виды парадокса………..…………………………………. …….......4
2. Особенности парадоксов О.Уайльда и Б.Шоу
2.1. Парадоксы О.Уайльда………….………………………………….. …..8
2.2. Парадоксы Б.Шоу………………………………………………… …..15
Заключение…………………………………………………………………… …..19
Литература………………………………………………………………………... 21
Парадоксы Шоу направлены против ханжества и лицемерия буржуазной морали, они помогают понять противоречие между видимостью и сущностью явления, раскрывают социальные противоречия, нелепость традиционных представлений. Шоу противопоставляет сложившемуся мнению свои парадоксальные, но трезвые суждения, помогая тем самым ориентироваться в окружающем. Он развенчивает ложно-романтические представления о войне («Оружие и человек»), заставляет в отступнике увидеть святого («Ученик дьявола»), а в велеречивом проповеднике – ничтожного эгоиста («Кандида»). По выражению Шоу, он возвращал людям утраченное ими «нормальное зрение»9, способность видеть вещи в их истинном свете.
Парадоксальное раскрытие образов и ситуаций накладывает свою печать на всю структуру его драм и комедий, на особенности манеры письма драматурга. Шоу глубоко подметил парадоксальную «логику» капиталистической действительности уже в «Неприятных пьесах», раскрыв противоречия между «верхами» и «низами», немногими баловнями судьбы и массами угнетенного народа.10 В срывании покровов со священных «тайн» буржуазного накопления, в раскрытии антигуманности буржуазного уклада жизни и несостоятельности буржуазных моральных установлений таится действенный заряд парадоксов Шоу.
Литература
1) Аникст А. Парадоксальный
2) Аникст А. Бернард Шоу. – М.: Знание, 1956.-445с.
3) Балашов П.С. Поборник правды // Бернард Шоу. Избранное. – М.: Прогресс, 1977.- С.3-21.
4) Балашов П.С. Художественный мир Бернарда Шоу. – М.: Художественная литература, 1982.- 403с.
5) Васильева А. Н. Стилистический анализ языка художественного произведения. – М.: МГУ, 1966.- 321 с.
6) Виноградов В.В. О
языке художественной литератур
7) Виноградов В.В. Язык художественных произведений // Вопросы языкознания. – М., 1954.- №5.- С. 6-12.
8) Виноградов В.В. О теории художественной речи. – М., 1971.- 240 с.
9) Винокур Т.О. Об изучении языка литературных произведений. – М., 1959.- 367 с.
10) Гиндин С.И. Внутренняя организация текста. – М., 1972.- 325 с.
11) Горький М. Собрание сочинений в тридцати томах. М.: Госполитиздат – 29 том – 1955.- 470 с.
12) Гражданская З.Т. Бернард Шоу. – М.: Просвещение, 1965.- 486 с.
13) Литературная энциклопедия
// Парадокс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.
1 Литературная энциклопедия
// Парадокс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.
2 Виноградов В.В. Язык художественных произведений // Вопросы языкознания. – М., 1954.- №5. С. 7.
3 Виноградов В.В. Язык художественных произведений // Вопросы языкознания. – М., 1954.- №5. С.10.
4 С.И. Внутренняя организация текста. – М., 1972. С.92.
5 Здесь и далее: Васильева А. Н. Стилистический анализ языка художественного произведения. – М.: МГУ, 1966.
6 Гражданская З.Т. Бернард Шоу. – М.: Просвещение, 1965. С. 114.
7 Здесь и далее: Балашов П.С. Художественный мир Бернарда Шоу. – М.: Художественная литература, 1982.
8 Винокур Т.О. Об изучении языка литературных произведений. – М., 1959. С. 213.
9 Аникст А. Парадоксальный беллетрист Шоу // Б. Шоу. Четыре пьесы. – М., 1952. С. 4
10 Аникст А. Бернард Шоу. – М.: Знание, 1956. С. 312.