Парадокс в творчестве о.уальда и б.шоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа

Описание

С одной стороны, он выступает в речи персонажей как одно из средств интеллектуальной характеристики персонажа. Таковы, например, парадоксы Рудина (в одноименном романе Тургенева) в спорах с Пигасовым («Убеждение в том, что нет убеждений, есть уже убеждение», «Отрицание теории есть уже теория»), нужные Тургеневу для раскрытия умственного превосходства Рудина над окружающими.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Парадокс и виды парадокса………..…………………………………. …….......4
2. Особенности парадоксов О.Уайльда и Б.Шоу

2.1. Парадоксы О.Уайльда………….………………………………….. …..8
2.2. Парадоксы Б.Шоу………………………………………………… …..15
Заключение…………………………………………………………………… …..19
Литература………………………………………………………………………... 21

Работа состоит из  1 файл

контрольная изл 19-20 век.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

Парадоксы Шоу направлены против ханжества  и лицемерия буржуазной морали, они  помогают понять противоречие между  видимостью и сущностью явления, раскрывают социальные противоречия, нелепость традиционных представлений. Шоу противопоставляет сложившемуся мнению свои парадоксальные, но трезвые суждения, помогая тем самым ориентироваться в окружающем. Он развенчивает ложно-романтические представления о войне («Оружие и человек»), заставляет в отступнике увидеть святого («Ученик дьявола»), а в велеречивом проповеднике – ничтожного эгоиста («Кандида»). По выражению Шоу, он возвращал людям утраченное ими «нормальное зрение»9, способность видеть вещи в их истинном свете.

Парадоксальное раскрытие  образов и ситуаций накладывает  свою печать на всю структуру его драм и комедий, на особенности манеры письма драматурга. Шоу глубоко подметил парадоксальную «логику» капиталистической действительности уже в «Неприятных пьесах», раскрыв противоречия между «верхами» и «низами», немногими баловнями судьбы и массами угнетенного народа.10 В срывании покровов со священных «тайн» буржуазного накопления, в раскрытии антигуманности  буржуазного уклада жизни и несостоятельности буржуазных моральных установлений таится действенный заряд парадоксов Шоу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1) Аникст А. Парадоксальный беллетрист  Шоу // Б. Шоу. Четыре пьесы. – М., 1952.С. 3-8.

2) Аникст А. Бернард  Шоу. – М.: Знание, 1956.-445с.

3) Балашов П.С. Поборник правды // Бернард Шоу. Избранное. – М.: Прогресс, 1977.- С.3-21.

4) Балашов П.С. Художественный  мир Бернарда Шоу. – М.: Художественная литература, 1982.- 403с.

5) Васильева А. Н.  Стилистический анализ языка  художественного произведения. –  М.: МГУ, 1966.- 321 с.

6) Виноградов В.В. О  языке художественной литературы. – М.: Госполитиздат, 1959.- 655с.

7) Виноградов В.В. Язык  художественных произведений // Вопросы  языкознания. – М., 1954.- №5.- С. 6-12.

8) Виноградов В.В. О  теории художественной речи. –  М., 1971.- 240 с.

9) Винокур Т.О. Об  изучении языка литературных произведений. – М., 1959.- 367 с.

10) Гиндин С.И. Внутренняя  организация текста. – М., 1972.- 325 с.

11) Горький М. Собрание  сочинений в тридцати томах.  М.: Госполитиздат – 29 том –  1955.- 470 с.

12) Гражданская З.Т.  Бернард Шоу. – М.: Просвещение, 1965.- 486 с.

           13) Литературная энциклопедия // Парадокс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/3579/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81 – Загл. с экрана. – Яз.рус.

 

 

 

 

 

 

1 Литературная энциклопедия // Парадокс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/3579/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81 – Загл. с экрана. – Яз.рус.

2 Виноградов В.В. Язык художественных произведений // Вопросы языкознания. – М., 1954.- №5. С. 7.

3 Виноградов В.В. Язык художественных произведений // Вопросы языкознания. – М., 1954.- №5. С.10.

4 С.И. Внутренняя организация текста. – М., 1972. С.92.

5 Здесь и далее: Васильева А. Н. Стилистический анализ языка художественного произведения. – М.: МГУ, 1966.

6 Гражданская З.Т. Бернард Шоу. – М.: Просвещение, 1965. С. 114.

7 Здесь и далее: Балашов П.С. Художественный мир Бернарда Шоу. – М.: Художественная литература, 1982.

8 Винокур Т.О. Об изучении языка литературных произведений. – М., 1959. С. 213.

9 Аникст А. Парадоксальный беллетрист Шоу // Б. Шоу. Четыре пьесы. – М., 1952. С. 4

10 Аникст А. Бернард Шоу. – М.: Знание, 1956. С. 312.




Информация о работе Парадокс в творчестве о.уальда и б.шоу