Поэзия Анны Андреевны Ахматовой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 15:42, доклад

Описание

Будущая поэтесса родилась 23 июня 1889 в пригороде Одессы Большой Фонтан в семье отставного инженер-капитана 2-го ранга Андрея Антоновича Горенко и Инны Эразмовны. В семье было шестеро детей. Прабабушка Анны по материнской линии вела род от татарского хана Ахмата; поэтому юная писательница впоследствие берет себе фамилию прабабки в качестве псевдонима. По материнской линии, очевидно, перешел и литературный дар: теткой маминого отца была известная поэтесса Анна Бунина (1794—1829).

Работа состоит из  1 файл

ахматова.docx

— 25.81 Кб (Скачать документ)

      Всё расхищено, предано, продано,

      Чёрной  смерти мелькало крыло,

      Всё голодной тоской изглодано,

      Отчего  же нам стало светло?

      Так что в известном смысле Ахматова была и революционным поэтом. Но она всегда оставалась поэтом традиционным, поставившим себя под знамя русской  классики, прежде всего Пушкина. Освоение пушкинского мира продолжалось всю  жизнь.

      Есть  центр, который как бы сводит к  себе весь остальной мир поэзии, оказывается основным нервом, идеей  и принципом. Это любовь. Стихия женской  души неизбежно должна была начаться с такого заявления себя в любви. В одном из своих стихотворений  Ахматова называла любовь «пятым временем года». Чувство, само по себе острое и  необычайное, получает дополнительную остроту, проявляясь в предельном кризисном  выражении – взлёта или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности  или смертельной тоски, потому Ахматова так тяготеет к лирической новелле  с неожиданным, часто прихотливо-капризным  концом психологического сюжета и к  необычностям лирической баллады, жутковатой и таинственной.

      Обычно  её стихи – или начало драмы, или  только её кульминация, или ещё чаще финал и окончание. И здесь  она опиралась на богатый опыт русской уже не только поэзии, но и прозы:

      Слава тебе, безысходная боль,

      Умер  вчера сероглазый король.

      А за окном шелестят тополя:

      Нет на земле твоего короля.

      Стихи Ахматовой несут особую стихию любви-жалости:

      О нет, я не тебя любила,

      Палила  сладостным огнём,

      Так объясни, какая сила

      В печальном имени твоём.

      Мир поэзии Ахматовой – мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии, звучат в стихотворениях «Клевета», «Последняя», «Через 23 года»  и других.

      В годы репрессий, тяжелейших испытаний, когда её мужа расстреляют, а сын  окажется в тюрьме, творчество станет единственным спасением, «последней свободой». Муза не покинула поэта, и она написала великий «Реквием». Таким образом, в творчестве Ахматовой отражалась сама жизнь; творчество было её жизнью.

      Родная  земля. 

      Не  с теми я, кто бросил землю

      На  растерзание врагам.

      Их  грубой лести я не внемлю,

      Им  песен я своих не дам.

      Но  вечно жалок мне изгнанник,

      Как заключенный, как больной.

      Темна твоя дорога, странник,

      Полынью пахнет хлеб чужой.

      А здесь, в глухом чаду пожара

      Остаток юности губя,

      Мы  ни единого удара

      Не  отклонили от себя.

      И знаем, что в оценке поздней

      Оправдан  будет каждый час...

      Но  в мире нет людей бесслезней,

      Надменнее и проще нас.

 

      Заключение. 

      Анна  Андреевна Ахматова создала удивительную лирическую систему в русской  поэзии, соединив своим творчеством  новую поэзию 20 века с великой  поэзией 19 столетия.

      Поэзия  Ахматовой представляет собой словно бы роман, насыщенный тончайшим психологизмом.

      В стихах Ахматовой разворачивается  жизнь, суть которой в первых её книгах и составляет любовь. И когда она  оставляет человека, уходит, то остановить [2]её не могут даже справедливые укоры совести: «В недуге горестном моя томится плоть, А вольный дух уже почиет безмятежно». Только это кажущаяся безмятежность, она опустошительна, порождая горестное осознание, что в покинутом любовью доме «не совсем благополучно».

      Ахматова  не стремилась вызвать у читателя сочувствие, а тем более – жалость: в этом героиня её стихов не нуждается.

      Для Ахматовой искусство способно вбирать  в себя мир и тем самым делать его богаче, и этим определяется его действенная сила, место и  роль художника в жизни людей.

            Список  используемой литературы. 

      1 Благой. Д.Д, Тимофеев. Л.И, Леонтьев. А.А детская энциклопедия том  11 язык и литература, 1976г.

      2 Жизнь Ахматовой 1987г.

Информация о работе Поэзия Анны Андреевны Ахматовой