Поэзия Владимира Высоцкого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:56, реферат

Описание

Владимир Семёнович Высоцкий – поэт, актёр, музыкант и певец. Человек выдающийся, о котором можно говорить и спорить, которым можно восхищаться бесконечно. Его песни …Мудрые и лукавые, весёлые и грустные, нежные и мужественные, песни, всегда имеющие неожиданный финал. В.Высоцкий пел прямо и честно, часто в ущерб себе, пел о том, что его волновало и тревожило, - предостерегал, убеждал, надрывно взвывал, стремясь прорваться к душам людей, и тогда сердца слушателей начинали биться в унисон с его большим и благородным сердцем.

Владимир Высоцкий собирал огромные залы зрителей, выступал « на полной отдаче», как будто в последний раз. « Я работаю, весь вечер на полной отдаче: сейчас за кулисами я выжму свитер и вы увидите, что значит, когда работаешь, а не халтуришь».1 И все свои концерты неизменно начинал с песни « Братские могилы». Он войну сделал понятной для всех. Пел так, что у зрителей выступали слёзы на глаз.

Содержание

Вступление.
Краткая биография.
Творчество поэта Высоцкого.
Песни.
Первые песни.
Песни о дружбе.
Военные песни.
Песни-роли.
Песни о России.
Удивительный голос.
Высоцкий-лирик.
Сатира.
Заключение.
Список изученной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Владимир Высоцкий 2.doc

— 347.50 Кб (Скачать документ)

      «Ходят сплетни, что не будет больше слухов,

      И ходят слухи, будто сплетни запретят…»

    Наиболее  известные из его юмористических песен: «Диалог у телевизора», «Письмо  в редакцию «Очевидное невероятное»», «Почему аборигены съели Кука», «Весёлая покойницкая».

      «В царстве теней, в этом обществе строгом

      Нет ни опасностей, нет ни тревог.

      Ну, а у нас –  все мы ходим  под Богом,

      Только которым  в гробу – ничего.

      Слышу упрёк: «Он  покойников славит!»

      Нет, я в обиде  на злую судьбу:

      Всех нас когда-нибудь  кто-то задавит,

      За исключением  тех, кто в гробу».

                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Владимир  Высоцкий…С его именем связана целая  эпоха жизни России. Это имя человека, который за 42 года жизни, не имея никакого звания, не опубликовав ни одной книжки, был поистине народным и любимым поэтом, певцом, артистом. Его хриплый баритон можно было услышать в любом уголке Советского Союза. Высоцкий нёс правду людям, о чём могли только «шептаться на кухнях». Официальная – брежневская – власть боялась его, преследовала, запрещала, но заставить замолчать не могла.

    Со  всеми новыми знакомыми он очень  быстро находил общий язык, его  искренняя доброжелательность и  интерес к людям и их делу, его  весёлый характер и отсутствие хоть какого-нибудь высокомерия всех очень  привлекали. Эта общительность и интерес ко всему на свете как раз объясняют такое разнообразие в его песенном творчестве, ведь интерес этот не был поверхностным: Высоцкий разговаривал с людьми совсем не из вежливости, не вникая в их проблемы, а целиком погружаясь в эту  жизнь и эти проблемы. Он по-настоящему переживал всё это, представлял себя в роли рассказчиков. Эта глубина сопереживания и есть главная причина такого успеха его песен и ролей. Это и был его талант.

    Цель  большинства стихотворений Высоцкого - снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Поэзия Высоцкого не оставляет шанса на спасение в неизменной действительности. Стихотворения поэта - художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых мы являемся ныне.

    Он был невероятно популярен. Достать билет на его выступление было намного труднее, чем "пробиться" летом в сочинскую или ялтинскую гостиницу. Но если для нормальных людей Владимир Высоцкий был своим, был близким, необходимым и любимым человеком, то для мещанствующих снобов он, прежде всего, был "молодым".

А он ненавидел  мещан. И снобов - презирал. Любых. Недаром  у него есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими словами:

     Не  надо подходить к  чужим столам

     И отзываться, если окликают.

      Однако когда Владимира Высоцкого окликали не снобы, люди - просто люди, - он поворачивался всем корпусом и отзывался всем сердцем и всей душой!

      Так кем же он все-таки был - Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно.

Известно  только, что он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах  уже не нуждается...

Песни Владимира Высоцкого - для жизни. Они - друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в  трудную минуту, - есть неистощимая сила, непоказанная нежность и размах души человеческой. А еще, в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память...

Когда-то он писал:

     ... Но кажется мне,  не уйдем мы  с гитарой 

     В заслуженный и нежеланны покой...

                                                                         (1968 год)

Правильно писал!

    Владимиром Высоцким написано более 600 песен и стихов, сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 - в радио спектаклях.

Владимир  Высоцкий умер 25 июля 1980 года и похоронен  на Ваганьковском кладбище в Москве. Его могила круглый год усыпана  живыми цветами.

   Еще в далеком 1973 году, почти за 7 лет до смерти, Владимир Высоцкий написал стихотворение, которое прошло через всю его жизнь.

Когда я отпою и отыграю,

Чем кончу я, на чём  – не угадать.

Но  лишь одно наверняка  я знаю – 

Мне будет не хотеться умирать! 

Посажен на литую цепь почёта,

И звенья славы мне  не по зубам…

Эй! Кто стучит в дубовые  ворота

Костяшками  по кованым скобам?!  

Ответа  нет. Но там стоит, я знаю,

Кому  не так страшны  цепные псы,-

И вот над изгородью  замечаю

Знакомый  серп отточенной косы. 

Я перетру серебряный ошейник

И золотую цепь перегрызу,

Перемахну забор, ворвусь в  репейник,

Порву бока – и выбегу в грозу!

    О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят  диски с его песнями и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты - труднодоступные горные перевалы. Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названием улиц. Его именем работники Крымской астрофизической обсерватории назвали малую планету "Владимир Высоцкий".

    Если  попытаться определить место Высоцкого  в истории нашей культуры одним  словом, то самым точным, будет: олицетворенная совесть народа. Поэтому и любимец  народа, поэтому и массовое паломничество  к его могиле на Ваганьковском вот уже, сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником. Масштабность народной национальной трагедии, связанной с потерей Владимира Высоцкого, отражается в тысячах стихов, посвященных его памяти. Их пишут рабочие, инженеры, учителя, ученые, артисты, писатели и поэты. Они возникли, как ливень, как град, и поток этот не иссяк до сих пор. В нём смешались, как во время пожара, маститые «львы» нашей поэзии и безвестные авторы. Трудно сказать, чьи произведения лучше.

Лучше всего, на мой взгляд, творчество В.С.Высоцкого  охарактеризовал Евгений Евтушенко:

Тебя, как древнего героя, держава на щите несла,

Теперь  неважно, что порою  несправедливою была.

Тебя  ругали и любили, и сплетни лезли  по земле,

Но  записи твои звучали  и в подворотне и в Кремле.

      «И кому теперь горше

      Средь вселенской  тоски –

      Машинисту из Орши,

      Хипарю из Москвы?..

      Чья страшнее потеря  – 

      Знаменитой вдовы

      Или той, из  партера,

      Что любила вдали?..

      …И на равных  в то утро

      У таганских ворот

      Академик и урка

      Представляли народ».

                                 (Евгений Евтушенко).

      «На братских могилах не ставят крестов,

      И вдовы на них  не рыдают…»

      Суровою правдой  немеркнущих слов

      Нас песня страдать  заставляет.

      И порванный парус,  и душное «SOS»,

      И топот коней  сквозь пожары  – 

      Сквозь стену молчанья  до нас донеслось

      Под трепетный  голос гитары.

      То смолкший, то  словно взорвавшийся  зал,

      Застыв, слушал песню  о звёздах,

      С ним вместе  любил, ненавидел,  страдал,

      Вдыхая её, словно  воздух.

      Он пел о цветах  на нейтральной  земле,

      Он пел о штрафных  батальонах.

      Он голосом, близким  к басовой струне,

      К нам в сердце  входил сквозь  препоны.

      Он с другом  стучался к архангелу  в рай,

      А тот отвечал  сквозь зевоту:

      «Послушай, певец,  отойди, не мешай,

      Стучись, вон в  другие ворота».

      - Володя! Да ну  его к Богу, тот рай!

      Ведь сделано,  право, не мало.

      И знаешь что:  в горы, как прежде, давай!

      Чтоб песня оттуда  звучала!

      Там воздух прозрачен,  там даль широка.

      К вершине –  и шаг в бесконечность.

      Там песня летит,  словно чайка,  легка.

      Поэты – не  Боги, но вечны».

                                               (О. Горсков, Елец, 1987 год) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  изученной литературы.

  1. Влади М. «Владимир, или Прерванный полёт». – «Прогресс», 1989.
  2. Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Московский рабочий, 1992.
  3. Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Московский рабочий, 1988.
  4. Воспоминания Владимира Высоцкого. Составитель А. Сафонов. Москва, "Советская Россия" 1989.
  5. Владимир Высоцкий: Стихи и песни. Издательство "Литературное Зарубежье", Нью-Йорк, 1983.
  6. Владимир Высоцкий: Избранное. Составитель Н. А. Крымова. Москва, Советский Писатель, 1988. 
  7. Владимир Высоцкий в кино. Составитель И.И.Роговой. Всесоюзное творческо-производственное объединение "Киноцентр" 1989.
  8. Владимир Высоцкий в кино и на телеэкране. Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1987.
  9. Четыре четверти пути. В. С. Высоцкий. Сб. /Сост. А. Е. Крылов. – Издательство «Физкультура и спорт», 1988.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение. 

Информация о работе Поэзия Владимира Высоцкого