Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:32, контрольная работа
Выполнение 5 заданий.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО
Экономический
факультет
Специальность __Менеджмент организации________________
____________________________
Личное дело №___________
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № ___1__________
По __________Теории и практике речевого обучения____________
На тему __Вариант №2____________________________
Студент __Рассолов Кирилл Сергеевич_____III__ курса __гр.№ 31___
______________________________
Адрес: _Нижегородская область, Богородский район,______________
_____д. Солонское, ул.40 лет Победы, 6_________________________
______________________________
Дата отправки работы ____18.11.2010_____
______________________________
Дата регистрации работы деканатом ______
______________________________
Задание
1.
Часто меня обвиняют в излишне прагматизме. Дескать, как может быть художник прагматиком? Но неужели художественное творчество – это хаос? Нет. Это высочайшая форма организации. Нельзя ведь груду кирпичей принять за дом! Творчество – это сознательный процесс. А значит, подчинен каким-то правилам.
Вообще мир чрезвычайно прост. Он стоит на 5-6 пунктах, которые проявляются абсолютно во всех его сферах. Прекраснейший, сложнейший, интереснейший и очень банальный мир. Такая вот формула. Все настолько просто, что аж страшно сложно. Меня спрашивают: как вы пишете музыку? Я пишу очень медленно, но ужасно быстро. Я пишу ее легко, но невероятно тяжело.
Я и сегодня ощущаю себя учеником. Каждое прикосновение к партитуре или к голому листу бумаги – это мучительная пытка. Я, словно Магеллан или Колумб, погружаюсь в океан. Потому что неизвестно – что там. Всякий раз нужно идти по открытому, абсолютно неведомому пространству.
Дога
Е.
Оцените
предложенный отрывок
по следующим критериям:
А) к какому функционально-смысловому типу речи он относится;
Функционально-смысловой
тип речи данного отрывка –
рассуждение – словесное
Этот текст относится к публицистическому стилю речи. Сфера применения отрывка – статья в газете, журнале или выступление на телевидении. По жанру это – интервью, целью которого является предоставить информация и воздействовать на читателя.
Общая
характеристика текста: логичность, эмоциональность,
монологический характер.
Б) при помощи каких языковых средств автор оказывает воздействие на эмоциональную сферу читателя.
В представленном отрывке используются достаточно много языковых средств, оказывающих воздействие на эмоциональную сферу читателя:
Задание 2.
Определите,
в каких языковых
областях допущены ошибки.
Предложите исправленные
варианты.
Слова «сосредоточенно» и «сконцентрировался» синонимы.
Он
сконцентрировался на этом вопросе.
Повтор слова «сильный» в предложении.
Большая
мощность орудий – залог силы нашей
армии.
Перечисление слов из разных категорий: возраст и национальность.
Музей
посещают взрослые и дети.
Следует
обратить внимание на безответственное
отношение завхоза к ремонту здания.
Разгрузку
товаров производят с использованием
ленточного конвейера.
Почти
все изделия безымянны, только немногие
имеют автора.
Неверное построение структуры предложения.
Когда
они зашли в кафе, в парке
шла концертная программа.
Вы даже не
можете разобраться, в чем дело.
Она лидирует, но, смотрите, преследователи ее настигают.
Слово «деградация» и словосочетание «обратное направление» имеют одинаковое смысловое значение.
В прошлом
году ты был умнее. Ты деградируешь.
Употребление глагола вместо причастия: улыбался – улыбчив.
Он
был высок ростом и улыбчив.
Он
влюбился в машину с первого взгляда.
Употребление числительного в неправильной форме.
Еще
вчера здесь было около четырехсот журналистов.
Задание 3.
Какие
средства выразительности
использованы в отрывках?
1.
Золото холодное луны,
Запах олеандра и левкоя.
Хорошо бродить среди покоя
Голубой и ласковой страны…
Есенин С.
В представленном отрывке из стихотворения Сергея Есенина, по-моему мнению, используются следующие средства выразительности:
2.
Передо мною плаха
На площади встает,
Червонная рубаха
Забыться
не дает.
По лугу волю славить
С косой идет косарь.
Идет Москву кровавить
Московский
государь.
Стрельцы, гасите свечи!
Вам, косарям, ворам,
Ломать крутые плечи
Идет
последний срам.
У, буркалы Петровы,
Навыкате белки!
Холстинные обновы.
Сынки мои, сынки!
Тарковский А. «Петровские
казни»
В данном отрывке встречаются следующие виды тропов:
3.
Погода сегодня оранжерейная после дождика, небо закрыто, и тихо, листик не шелохнется, и тепло, если не жарко. День задумчивый и раздумчивый, когда внимание рождает необычайные откровения обыкновенных неоткровенных существ.
Пришвин в данном отрывке использовал следующие средства выразительности:
4.
Я смеюсь и крушу вековую сосну!
Я встречаю невесту-весну!
Пусть над новой избой
Будет свет голубой –
Полно соснам скрывать синеву!
Блок
В представленном отрывке присутствуют следующие средства выразительности:
Задание 4.
Подберите
отрывок, относящийся
к публицистическому
функциональному
стилю. Свой выбор
обоснуйте при
помощи анализа языковых
средств.
«… Вооружившись листовками и надев яркую форму, дети рассказывали автолюбителям о проводимых в районе акциях, а так же о дорожно-транспортных происшествиях, в которых пострадали дети. Большинство взрослых обещало: «Будем стараться соблюдать все правила!»
В эти моменты дети чувствовали свою значимость, и было видно, что они очень ответственно относятся к проведению мероприятия. Но, к сожалению, для себя ребята сделали еще один вывод, который напрашивался сам собой после общения с одним водителем.