Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:32, контрольная работа
Выполнение 5 заданий.
Некий взрослый мужчина за рулем темной «Ауди» посчитал необязательным для себя выслушать монолог школьника о необходимости соблюдения правил на дороге и не постеснялся высказать это ему в лицо.
Если
уж листовка, которую протягивает
улыбающийся ребенок, вызывает у
водителя раздражение, то что говорить
о замечаниях инспектора ГИБДД, проверке
документов, выписанном штрафе…» (отрывок
из статьи: «Нет! Хамству на дорогах» из
Богородской газеты №149 (14365) от 12.11.2010).
Этот отрывок публицистического стиля.
Он построен по классической схеме: «суждение»
(вся первая часть текста) + «вывод» (последний
абзац). Отрывок актуален, общественно
значим по тематике, эмоционален. Среди
характерных для публицистики языковых
и речевых средств можно назвать следующие:
применение в тексте прямой речи: Большинство
взрослых обещало: «Будем стараться соблюдать
все правила!»; большое количество предложений
с причастными и деепричастными оборотами;
наличие в предложениях вводных слов.
Задание 5.
Докажите,
что в представленных
отрывках имеются
лексические элементы,
находящиеся за пределами
литературного языка.
Какова их роль в
данных отрывках?
В представленном тексте к лексическим элементам, находящимся за пределами литературного языка, относятся слова и выражения, характерные для, так называемых, «новых русских»: гетсби, малиновый клифт, шестисотая тачка, мобила, голда, пальцы веером.
Каждый
лексический элемент
несет определенную
смысловую нагрузку. Их
применение уместно
и позволяет читателю
наиболее ярко представить
«среду обитания» богачей
и их «знаки отличия».
- Да вы хучь трошки охолоньте! Ну чего взревелись? Весну почуяли? Хлопайте культурно в ладошки, а орать нечего! Цыцте, пожалуйста, и дайте человеку соответствовать словами! – Повернувшись к Ипполиту и незаметно толкнув его кулаком в бок, шепнул:
- Набери дюжей воздуху в грудя и говори. Пожалуйста, Сидорович, длинней говори, по-ученому. Ты зараз у нас – герой всей торжественности и должен речь сказать по всем правилам, просторную.
Не выпуская из рук свертка, он вытер рукавом слезинку и докрасна вымытое по случаю необычному для него события лицо, сказал охрипшим голосом:
- Струмент нам, конечно, нужный… Благодарные мы… И за правление, за ихнюю эту самую… Спасибо и ишо раз спасибо! А я…раз я кузницей зараженный и могу… то я всегда, как я нынче – колхозник, с дорогой душой… А сатин, конечно, бабе моей сгодится…
Шолохов
М. «Поднятая целина»
В отрывке из романа Шолохова «Поднятая целина» автор использует устаревшие и разговорные слова, слова с заведомо неверным написанием, которые в письменной речи встретишь нечасто: хучь, трошки, охолоньте, взревелись, цыцте, грудя, струмент, ихнюю, ишо. Их употребление придает эмоциональную окраску.
3)
Взалкал отец Федор.
(И. Ильф, Е. Петров)
В
этом отрывке использовано
книжное устаревшее
слово, означающее сильное
желание чего-либо:
взалкать.
Список
используемой литературы