Анализ Асюльской нефти яснополянского подъяруса, ее классификация и прогнозирование качества получаемых на ее основе топливных компонен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:26, практическая работа

Описание

Цель работы: проанализировать Асюльская нефть (Пермская область), классифицировать ее и спрогнозировать качество получаемых на ее основе топливных компонентов.
Задание: провести оценку Асюльской нефти с точки зрения ее переработки с получением товарных моторных топлив.

Содержание

Цель работы……………………………………………………………………….3
1 Технологическая классификация……………………………………………...5
1.1 Классы нефтей………………………………………………………….5
1.2 Типы нефтей……………………………………………………………5
1.3 Группы нефтей…………………………………………………………7
1.4 Виды нефтей……………………………………………………………8
1.5 Анализ результатов технологической классификации………………9
2 Химическая классификация………………………………………………….13
3 Оценка бензиновой фракции…………………………………………………17
4 Оценка керосиновых фракций……………………………………………….21
5 Оценка фракции дизельного топлива………………………………………...24
6 Оценка мазутов……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

товароведение отчет.docx

— 60.42 Кб (Скачать документ)

       Также низкооктановую прямогонную бензиновую фракцию можно направить в  качестве сырья на установку пиролиза для получения низкомолекулярных  олефинов (этилен, пропилен, бутилен) и  ценной пиролизной смолы как сырья  для получения (выделения из нее) ароматических углеводородов, высокооктановой бензиновой фракции (на гидрирование), высококачественного нефтяного кокса нефтяного пека и других специальных нефтепродуктов. А легкую часть полученных фракций отправляем на компаундирование.

       Так как в Асюльской нефти содержится большое количество парафиновых  углеводородов. Это позволяет получать из нее очень качественное дизельное и реактивное топливо. Это обусловлено тем, что парафиновые углеводороды придают топливам высокий уровень цетанового числа и улучшают их воспламеняемость. Согласно ГОСТ 305 – 82 уровень цетанового числа дизельных топлив не должен быть больше 45 пунктов. От уровня цетанового числа зависит возможность сжатия дизельного топлива, а следовательно, его мощность и экономичность. Двигатели, работающие на топливе, полученном из Асюльской нефти, будут мягко работать. Следовательно, это более надежно и экономично. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ бензиновой  фракции Асюльской  нефти с точки  зрения ее использования  для производства  автомобильных бензинов

       Чтобы решить поставленную задачу, необходимо проанализировать все показатели качества бензиновой фракции Асюльской нефти, приведенные в таблице 8, и сравнить их с требованиями ГОСТ (ТУ) на автомобильные  бензины по этим же показателям, после  чего сделать соответствующие выводы и принять решение по рациональному  использованию бензиновой фракции  Асюльской нефти.

       Составим  таблицу качественных показателей  бензиновых фракций Асюльской нефти  и требования ГОСТ 2084 – 77 на автомобильные  бензины по этим показателям. 

Таблица 8 – Сравнительная характеристика качества бензиновой фракции Асюльской  нефти и требования ГОСТ 2084 - 77

Показатель Справочные  данные Требования  ГОСТ 2084 – 77 Примечание
       1        2        3        4
Плотность при 20 °С, кг/м3        741 Ненорм. по опред. обяз. По ГОСТ Р 51105 – 97 плотность 700 – 750 до 725 – 780 кг/м3
Фракционный состав, °С:

- начало  кипения

 
 
       50
Не ниже 35 Соответствует
- 10% выкипает при температуре        67 Не выше 70/55** Соответствует/не соответствует
- 50 % выкипает при температуре         127 Не выше 115/100 Не соответствует

Продолжение таблицы  8

1        2 3 4
- 90 % выкипает при температуре         188 Не выше 180/160 Не соответствует
Содержание  серы, %        0,09 Не более 0,1 Соответствует
Октановое число (мм без ТЭС)        50,0 Не менее 76 Не соответствует
 

              *По ГОСТ Р 51105 – 97 плотность нормируется для бензинов Нормаль – 80 в пределах 700 – 750 кг/м3; для Регуляр – 91, Премиум - 95 и Супер 98 в пределах 700 – 750 кг/м3.

       ** В числителе для летнего, а  в знаменателе для зимнего  вида бензинов.

       Анализ  данных, приведенных в таблице 8 показывает, что бензиновая фракция Асюльской  нефти (н.к. – 200 °С) по уровню плотности  удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51105 – 97 на автомобильные бензины  всех марок.

       По  фракционному составу бензиновая фракция  Асюльской нефти соответствует  начальной и 10 % - ой точке выкипания для летнего сорта бензина.

       Точки фракционного состава: 10 % для летнего  сорта бензина, 50 % и 90 % выкипания  значительно выше требований ГОСТ 2084 – 77 на автомобильные бензины, и  соответствует требованиям 10 % и 90 % точкам выкипания. 10 % точка соответствует 2  - му классу испаряемости и 90 % точка соответствует 1 - му классу испаряемости (не выше 70 °С и не выше 190 °С). Точка 50 % выкипания не соответствует и этому ГОСТу.

       Следовательно, надо исправить фракционный состав бензиновой фракции Асюльской нефти:

  1. Начало кипения бензиновой фракции, получаемой из любой нефти обеспечивается правильным управлением режимных показателей вывода бензиновых фракций из сепаратора, связанного с верхом ректификационной колонны, из которой выводятся пары бензина.
  2. По началу кипения данная бензиновая фракция удовлетворяет ГОСТу, следовательно, его не нужно изменять.

       Так как по температуре кипения некоторых  промежуточных фракций представленная бензиновая фракция Асюльской нефти  не удовлетворяет требованиям ГОСТ 2084 – 77, то необходимо провести компаундирование (смешение) данной фракции с бензиновой фракцией другой партии, имеющей запас качества по данному показателю (т.е. по температуре выкипания при 10, 50 и 90 %).

       Бензиновая  фракция, выделенная из Асюльской нефти, имеет низкое содержание серы (0,09 %), что удовлетворяет требованиям ГОСТ 2084 – 77    (не выше 0, 1 %) и немного отличается от требований ГОСТ Р 51105 -97 (не выше 0,05 %), а следовательно нужно провести гидроочистку, чтобы снизить содержание серы до допустимого уровня.

       Прямогонная бензиновая фракция, выделенная из Асюльской  нефти (28 – 200 °С), имеет низкое октановое  число (50,0 по ММ). Это характерно для  нефтей метано – нафтенового основания.

       Для рационального использования низкооктановой бензиновой фракции данной нефти можно использовать ряд вариантов:

       а) разделить суммарную бензиновую фракцию на несколько узких: н.к. - 28; 28 – 85; 85 – 200 °С;

       б) фракцию н.к. – 28 °С направить на установку каталитической изомеризации с целью получения высокооктанового изомербензина;

       в) фракцию 28 – 85 °С как имеющую относительно высокое октановое число (72,5мм) использовать в качестве компонента при получении бензинов А – 76, нормаль – 80 методом компаундирования;

       г) фракцию 85 – 200 °С направить на установку  каталитического риформинга (после  глубокой гидроочистки) с целью повышения  октанового числа с последующим получением на ее основе товарного автомобильного или авиационного бензинов;

       д) суммарную фракцию разделить  на узкие на установке вторичной  переработки бензинов (н.к. – 28; 28 – 200 °С), фракцию 28 – 200 °С направить на каталитический риформинг (после гидроочистки) с целью получения катализатора с высоким содержанием ароматических углеводородов и последующим их выделением методом экстракции с получением бензола, толуола, о – ксилола, м – ксилола, п – ксилола, этил – бензола;

       е) низкооктановую прямогонную бензиновую фракцию можно направить в  качестве сырья на установку пиролиза для получения низкомолекулярных  олефинов (этилен, пропилен, бутилен) и  ценной пиролизной смолы как сырья  для получения (выделения из нее) ароматических углеводородов, высокооктановой  бензинной фракции (на гидрирование). Высококачественного нефтяного  кокса, нефтяного пека и других специальных  нефтепродуктов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Оценка керосиновых  фракций Асюльской  нефти с точки  зрения использования  для производства  реактивных топлив

       Чтобы решить данную задачу, следует обратиться к требованиям ГОСТ 12308 – 89 на реактивные топлива и к табличным данным, характеризующим «керосиновые дистилляты» Асюльской нефти.

       Рассмотрим  данные фракционного состава керосинового дистиллята Асюльской нефти и  установим, какой марке реактивного  топлива она наиболее соответствует.

       Керосиновый дистиллят с началом кипения 164 °С и концом кипения  300 °С вполне соответствует требованиям ГОСТ 12308 – 89 на топливо марки Т – 6 для сверхзвуковой авиации.

       Выбор сделан. Далее необходимо сравнить все качественные показатели, приведенные  в справочнике для керосинового дистиллята Асюльской нефти с  требованием ГОСТ 12308 – 89 на топливо  Т – 6 по тем же показателям качества. Сведем эти данные в таблицу 9. 

Таблица 9 – Сравнительный анализ качественных показателей керосинового дистиллята Асюльской нефти и требований ГОСТ 12308 – 89 на топливо Т–6 

Показатель Справочные  данные Требования ГОСТ 12308 - 89 Примечание
1 2 3 4
Плотность при 20 °С, кг/м3 821 Не менее 840 Не соответствует
Фракционный состав, °С:

- температура  начала перегонки 

 
 
164
Не ниже 195 Не соответствует
- отгоняется при температуре, °С

- 10 %

180 Не выше 220 Соответствует
- 50 % 237 Не выше 255 Соответствует
- 90 % 293 Не выше 290 Не соответствует
- 98 % 300 Не выше 315 Соответствует

Продолжение таблицы 9

1 2 3 4
Температура вспышки в закрытом тигле, °С 48 Не ниже -60 Соответствует
Высота  некоптящего пламени, мм 18 Не менее 20  
Не соответствует        
Октановое число * 24 Не норм.        -
Содержание  серы, % 0,98 Не более 0,1 Не соответствует
Кислотность, мг КОН на 100 г. дистиллята 2,90 Не более 0,4 – 0,7 Не соответствует
 

       *ГОСТ  на реактивные топлива не регламентирует октановое число топлива, но ограничивает содержание в нем ароматических углеводородов, что прямо коррелируется с уровнем октанового числа и высотой некоптящего пламени.

       Анализ  данных, приведенных в таблице 9, позволяет сделать вывод, что  по ряду основных показателей керосиновый  дистиллят выделенный из Асюльской  нефти, не соответствует ГОСТ 12308 – 86, поэтому необходимо предпринять  ряд мер, для того чтобы это  соответствие было полным:

       1.  Фракционный состав. Необходимо исправить 90 % - ную точку выкипания (для керосиновых дистиллятов при получении топлива марки Т – 6), что можно сделать методом смешения данной партии топлива другой партии, имеющим запас качества по данному показателю.

       2. Высота некоптящего пламени топлива характеризует нагарообразующие свойства реактивных топлив и зависит от содержания в топливе ароматических углеводородов, в том числе нафталиновых, и содержания смол. Следовательно, управлять высотой некоптящего пламени в пределах нормы можно снижая в топливе содержание ароматических углеводородов и смол. В данном случае высота некоптящего пламени не соответствует предъявляемым требованиям.

       3. Содержание серы необходимо снизить до нормы, путем гидроочистки топлива до уровня не более 0,1 %.

Информация о работе Анализ Асюльской нефти яснополянского подъяруса, ее классификация и прогнозирование качества получаемых на ее основе топливных компонен