Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:26, практическая работа
Цель работы: проанализировать Асюльская нефть (Пермская область), классифицировать ее и спрогнозировать качество получаемых на ее основе топливных компонентов.
Задание: провести оценку Асюльской нефти с точки зрения ее переработки с получением товарных моторных топлив.
Цель работы……………………………………………………………………….3
1 Технологическая классификация……………………………………………...5
1.1 Классы нефтей………………………………………………………….5
1.2 Типы нефтей……………………………………………………………5
1.3 Группы нефтей…………………………………………………………7
1.4 Виды нефтей……………………………………………………………8
1.5 Анализ результатов технологической классификации………………9
2 Химическая классификация………………………………………………….13
3 Оценка бензиновой фракции…………………………………………………17
4 Оценка керосиновых фракций……………………………………………….21
5 Оценка фракции дизельного топлива………………………………………...24
6 Оценка мазутов……………………………………………
Также
низкооктановую прямогонную бензиновую
фракцию можно направить в
качестве сырья на установку пиролиза
для получения
Так
как в Асюльской нефти
3. Анализ бензиновой фракции Асюльской нефти с точки зрения ее использования для производства автомобильных бензинов
Чтобы решить поставленную задачу, необходимо проанализировать все показатели качества бензиновой фракции Асюльской нефти, приведенные в таблице 8, и сравнить их с требованиями ГОСТ (ТУ) на автомобильные бензины по этим же показателям, после чего сделать соответствующие выводы и принять решение по рациональному использованию бензиновой фракции Асюльской нефти.
Составим
таблицу качественных показателей
бензиновых фракций Асюльской нефти
и требования ГОСТ 2084 – 77 на автомобильные
бензины по этим показателям.
Таблица 8 – Сравнительная характеристика качества бензиновой фракции Асюльской нефти и требования ГОСТ 2084 - 77
Показатель | Справочные данные | Требования ГОСТ 2084 – 77 | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Плотность при 20 °С, кг/м3 | 741 | Ненорм. по опред. обяз. | По ГОСТ Р 51105 – 97 плотность 700 – 750 до 725 – 780 кг/м3 |
Фракционный
состав, °С:
- начало кипения |
50 |
Не ниже 35 | Соответствует |
- 10% выкипает при температуре | 67 | Не выше 70/55** | Соответствует/не соответствует |
- 50 % выкипает при температуре | 127 | Не выше 115/100 | Не соответствует |
Продолжение таблицы 8
1 | 2 | 3 | 4 |
- 90 % выкипает при температуре | 188 | Не выше 180/160 | Не соответствует |
Содержание серы, % | 0,09 | Не более 0,1 | Соответствует |
Октановое число (мм без ТЭС) | 50,0 | Не менее 76 | Не соответствует |
*По ГОСТ Р 51105 – 97 плотность нормируется для бензинов Нормаль – 80 в пределах 700 – 750 кг/м3; для Регуляр – 91, Премиум - 95 и Супер 98 в пределах 700 – 750 кг/м3.
** В числителе для летнего, а в знаменателе для зимнего вида бензинов.
Анализ данных, приведенных в таблице 8 показывает, что бензиновая фракция Асюльской нефти (н.к. – 200 °С) по уровню плотности удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51105 – 97 на автомобильные бензины всех марок.
По фракционному составу бензиновая фракция Асюльской нефти соответствует начальной и 10 % - ой точке выкипания для летнего сорта бензина.
Точки фракционного состава: 10 % для летнего сорта бензина, 50 % и 90 % выкипания значительно выше требований ГОСТ 2084 – 77 на автомобильные бензины, и соответствует требованиям 10 % и 90 % точкам выкипания. 10 % точка соответствует 2 - му классу испаряемости и 90 % точка соответствует 1 - му классу испаряемости (не выше 70 °С и не выше 190 °С). Точка 50 % выкипания не соответствует и этому ГОСТу.
Следовательно, надо исправить фракционный состав бензиновой фракции Асюльской нефти:
Так
как по температуре кипения некоторых
промежуточных фракций
Бензиновая фракция, выделенная из Асюльской нефти, имеет низкое содержание серы (0,09 %), что удовлетворяет требованиям ГОСТ 2084 – 77 (не выше 0, 1 %) и немного отличается от требований ГОСТ Р 51105 -97 (не выше 0,05 %), а следовательно нужно провести гидроочистку, чтобы снизить содержание серы до допустимого уровня.
Прямогонная бензиновая фракция, выделенная из Асюльской нефти (28 – 200 °С), имеет низкое октановое число (50,0 по ММ). Это характерно для нефтей метано – нафтенового основания.
Для
рационального использования
а) разделить суммарную бензиновую фракцию на несколько узких: н.к. - 28; 28 – 85; 85 – 200 °С;
б) фракцию н.к. – 28 °С направить на установку каталитической изомеризации с целью получения высокооктанового изомербензина;
в) фракцию 28 – 85 °С как имеющую относительно высокое октановое число (72,5мм) использовать в качестве компонента при получении бензинов А – 76, нормаль – 80 методом компаундирования;
г) фракцию 85 – 200 °С направить на установку каталитического риформинга (после глубокой гидроочистки) с целью повышения октанового числа с последующим получением на ее основе товарного автомобильного или авиационного бензинов;
д) суммарную фракцию разделить на узкие на установке вторичной переработки бензинов (н.к. – 28; 28 – 200 °С), фракцию 28 – 200 °С направить на каталитический риформинг (после гидроочистки) с целью получения катализатора с высоким содержанием ароматических углеводородов и последующим их выделением методом экстракции с получением бензола, толуола, о – ксилола, м – ксилола, п – ксилола, этил – бензола;
е)
низкооктановую прямогонную бензиновую
фракцию можно направить в
качестве сырья на установку пиролиза
для получения
4. Оценка керосиновых фракций Асюльской нефти с точки зрения использования для производства реактивных топлив
Чтобы решить данную задачу, следует обратиться к требованиям ГОСТ 12308 – 89 на реактивные топлива и к табличным данным, характеризующим «керосиновые дистилляты» Асюльской нефти.
Рассмотрим данные фракционного состава керосинового дистиллята Асюльской нефти и установим, какой марке реактивного топлива она наиболее соответствует.
Керосиновый дистиллят с началом кипения 164 °С и концом кипения 300 °С вполне соответствует требованиям ГОСТ 12308 – 89 на топливо марки Т – 6 для сверхзвуковой авиации.
Выбор
сделан. Далее необходимо сравнить
все качественные показатели, приведенные
в справочнике для керосинового
дистиллята Асюльской нефти с
требованием ГОСТ 12308 – 89 на топливо
Т – 6 по тем же показателям качества.
Сведем эти данные в таблицу 9.
Таблица 9 – Сравнительный анализ качественных показателей керосинового дистиллята Асюльской нефти и требований ГОСТ 12308 – 89 на топливо Т–6
Показатель | Справочные данные | Требования ГОСТ 12308 - 89 | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Плотность при 20 °С, кг/м3 | 821 | Не менее 840 | Не соответствует |
Фракционный
состав, °С:
- температура начала перегонки |
164 |
Не ниже 195 | Не соответствует |
-
отгоняется при температуре, °С
- 10 % |
180 | Не выше 220 | Соответствует |
- 50 % | 237 | Не выше 255 | Соответствует |
- 90 % | 293 | Не выше 290 | Не соответствует |
- 98 % | 300 | Не выше 315 | Соответствует |
Продолжение таблицы 9
1 | 2 | 3 | 4 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С | 48 | Не ниже -60 | Соответствует |
Высота некоптящего пламени, мм | 18 | Не менее 20 | Не соответствует |
Октановое число * | 24 | Не норм. | - |
Содержание серы, % | 0,98 | Не более 0,1 | Не соответствует |
Кислотность, мг КОН на 100 г. дистиллята | 2,90 | Не более 0,4 – 0,7 | Не соответствует |
*ГОСТ на реактивные топлива не регламентирует октановое число топлива, но ограничивает содержание в нем ароматических углеводородов, что прямо коррелируется с уровнем октанового числа и высотой некоптящего пламени.
Анализ данных, приведенных в таблице 9, позволяет сделать вывод, что по ряду основных показателей керосиновый дистиллят выделенный из Асюльской нефти, не соответствует ГОСТ 12308 – 86, поэтому необходимо предпринять ряд мер, для того чтобы это соответствие было полным:
1. Фракционный состав. Необходимо исправить 90 % - ную точку выкипания (для керосиновых дистиллятов при получении топлива марки Т – 6), что можно сделать методом смешения данной партии топлива другой партии, имеющим запас качества по данному показателю.
2. Высота некоптящего пламени топлива характеризует нагарообразующие свойства реактивных топлив и зависит от содержания в топливе ароматических углеводородов, в том числе нафталиновых, и содержания смол. Следовательно, управлять высотой некоптящего пламени в пределах нормы можно снижая в топливе содержание ароматических углеводородов и смол. В данном случае высота некоптящего пламени не соответствует предъявляемым требованиям.
3. Содержание серы необходимо снизить до нормы, путем гидроочистки топлива до уровня не более 0,1 %.