Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 15:15, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию выкладки канцелярских товаров для повышения объема продаж и расширению ассортимента. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты ассортимента товаров и показатели ассортимента в торговой деятельности;
-определить классификацию канцелярских товаров;
-выявить современное состояние рынка канцелярских товаров;
-охарактеризовать мерчандайзинг как метод совершенствования выкладки товаров;
-дать организационно-экономическую характеристику ООО «Клякса»;
-провести анализ ассортимента и торговых площадей и планировку торгового зала магазина «Клякса»;
- провести социологическое исследование с целью совершенствования организации торговли и разработать анкету для покупателей;
- провести анализ эффективности использования площади торгового зала магазина «Клякса»;
-разработать мероприятия, направленные на улучшению торгового процесса магазина «Клякса»
-рассмотреть программное и техническое обеспечение, используемое на предприятии и совершенствование технологий обработки информации;
-сделать экономическое обоснование целесообразности и эффективности предложенных мероприятий по повышению объема продаж и расширению ассортимента канцелярских товаров.
Введение 5
1 Ассортимент канцелярских товаров и основные принципы мерчандайзинга …………………..9
1.1 Понятийный аппарат ассортимента товаров, показатели ассортимента 9
1.2 Анализ классификации канцелярских товаров и характеристика их ассортимента 12
1.3 Современное состояние рынка канцелярских товаров 15
1.4 Мерчандайзинг как метод совершенствования выкладки товаров 22
Выводы по главе 1……………………………………………………………..
2. Характеристика объектов исследования 27
2.1 Характеристика магазина «Клякса» как объекта коммерческой деятельности 27
2.2 Характеристика ассортимента и торговых площадей магазина «Клякса»29
2.2.1 Планировка торгового зала магазина «Клякса» 29
2.2.2 Характеристика ассортимента товаров 32
Выводы по главе 2………………………
3. Анализ ассортимента и совершенствование выкладки канцелярских товаров (на примере магазина Клякса г. Рязань) 38
3.1 Выбор и характеристика магазина конкурента 38
3.2 Расчет показателей ассортимента магазина «Клякса» 41
3.3 Проведение социологических исследований с целью совершенствования организации торговли 44
3.3.1. Разработка анкеты и проведение опроса покупателей 44
3.3.2. Анализ результатов социологических исследований 48
3.4 Анализ эффективности использования площади торгового зала магазина «Клякса» 51
3.5 Разработка рекомендаций по улучшению торгового процесса магазина «Клякса» 56
4. Информационные технологии в повышении экономических показателей деятельности магазина Клякса 66
4.1 Актуальность применения информационных технологий в торговле 66
4.2 Обзор существующих автоматизированных информационных систем в торговле (АИС) 69
4.3 Применение систем управления базы данных АИС в магазине Клякса 88
5. Исследование системы освещения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию………………… 93
Заключение 103
Список использованных источников 106