Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа
Политика ассортиментов товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ.. 5
1.1. Товар и его свойства. 5
1.2. Формирование и управление ассортиментом. 9
1.3. Конкурентоспособность и качество товара. 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 22
3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЛИТКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ.. 24
3.1. Напольная плитка, плитка для пола, напольная керамическая плитка. 24
3.2. Настенная плитка, облицовочная плитка, плитка для ванной. 25
3.3. Плитка для кухни, кафельная плитка, кафель. 28
3.4. Плитка для бассейна, мозаика для бассейна, облицовка бассейна, отделка бассейна 29
3.5. Мозаика, стеклянная мозаика, керамическая мозаика, смальта, плитка мозаика 31
3.6. Плитка в восточном стиле, плитка для турецкой бани, восточная плитка. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
ЛИТЕРАТУРА.. 36
Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно–сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным»неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.
1.3.
Конкурентоспособность и
Товар – главный
объект на рынке. Он имеет стоимость
и потребительную стоимость (или
ценность), обладает определенным качеством,техническим
уровнем и надежностью, задаваемой
потребителями полезностью,
Конкурентоспособность
товара – это такой уровень
его экономических, технических
и эксплуатационных параметров, который
позволяет выдержать
Она определяется совокупностью
потребительских свойств
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели
товара определяются оценкой соответствия
его технического уровня, качества
и надежности современным требованиям,
которые выдвигаются
Основные требования
потребителей к техническим показателям
находят отражение в
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки,транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам – регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует
своя система стандартизации товаров,
соответствующая степени
Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные стандарты
устраняют ограниченность,
Международный координационный
центр по стандартизации –постоянно
действующее Совещание
Качество товара – это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов,аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническая конкурентоспособность товаров – показатель весьма гибкий я динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно–технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Уровень цены производства
непосредственным образом определяет
ценовую конкурентоспособность
товара. Понятно, что чем ниже этот
уровень, тем при прочих равных условиях
выше конкурентоспособность
Такая же картина
просматривается и с
Также напрямую влияет
на конкурентоспособность
В настоящее время
покупатель предъявляет продавцу товара
обязательное требование: сервис должен
обеспечить работоспособность товара
в течение всего срока службы.
Продавец со своей стороны всемерно
способствует тому, чтобы ожидания
покупателя оправдались, и поэтому
организация сильной сервисной
службы и ее эффективное функционирование
является первоочередной заботой любой
промышленной фирмы, желающей успешно
выступить на рынке. Организация
сервиса должна следовать основным
правилам эффективного обслуживания потребителей.
Для этого необходимы: 1) хорошо подготовленная
стратегия, определяющая наиболее оптимальный
уровень сервиса для каждого
сегмента рынка; 2) умелое использование
рекламы, доносящей до покупателя все
преимущества сервиса и гарантирующей
прочную связь клиента с
Сервис подразделяется
на предпродажный и
Предпродажный сервис
заключается в устранении неполадок,
вызванных транспортировкой продукции,
в приведении ее в рабочее состояние,
опробовании, демонстрации покупателю
изделия в работе и т.д. В период
послегарантийного сервиса
Развитие рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном уровнях. Необходимо помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного назначения, является, прежде всего, содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления. В ней рекламный текст, более эмоциональный, несложный для восприятия, зачастую приукрашенный, а"имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной работы – привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность;
Формирование спроса
и стимулирование сбыта – ФОССТИС
как ключевое направление в конкурентной
борьбе за прочное место на рынке
сбыта товара. Формирование спроса
(ФОС) заключается в том, чтобы
сообщить потенциальному покупателю о
существовании товара, осведомить его
о потребностях, которые удовлетворяются
этим товаром, максимально снизить
недоверие к товару со стороны
покупателей и довести до них
гарантии защиты интересов покупателей
в случае, если они не будут удовлетворены
покупкой. Главная задача организации
ФОС – введение на рынок нового
товара, обеспечение его
Задача же стимулирования
сбыта (СТИС) – побуждение покупателя
к последующим покупкам данного
товара, к приобретению больших партий,
регулярным коммерческим связям. Деятельность
по организации стимулирования сбыта
особенно важна, когда на рынке имеется
много конкурирующих между
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и, прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров – на единицу их веса, объема и стоимости.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность
товара – понятие относительное,ее
можно прогнозировать в процессе
разработки образцов, однако реальная
конкурентоспособность
2. общая характеристика предприятия
Компания “Планета Плитки” предлагает лучшие образцы керамической плитки, дизайнерское решение которой создаст у вас самые разные ощущения, в том числе – мягкости и теплоты. Компания предлагает своим клиентам различные варианты плитки – от стандартной керамической плитки и кафеля для дома до элитных моделей керамических покрытий для престижных гостиниц и ресторанов.
Компания “Планета
Плитки” работает на украинском рынке
керамической плитки с 1995 года. За это
время удалось скопить немалый
опыт работы и наладить связи с
крупнейшими производителями
Своим клиентам “Планета Плитки” готова предложить несколько видов керамической настенной и напольной плитки от крупнейших испанских производителей: AZULINDUS & MARTI, DIAGO, EXAGRES, GRES CATALAN, MAPISA, REAL CERAMICA и других. Высокое качество этой керамической плитки подтверждается многолетней историей существования каждого поставщика.
Компания "Планета
Плитки" была основана в1995 году и
на сегодняшний момент является крупным
импортером керамической плитки на рынке
отделочных материалов. Компания имеет
сеть магазинов в Украине и
регулярно участвует на специализированных
строительных выставках, выставляя
на своих стендах последние
Ассортимент керамической плитки очень широк: от недорогих коллекций плитки до коллекций элитного класса.
Информация о работе Анализ ассортимента плитки, реализуемой предприятием