Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:13, реферат
Идея обустройства рабочего пространства в нашей стране за 10-15 лет значительно изменилась.Это связано с развитием рыночной экономики и популяризацией цивилизованных форм ведения бизнеса. Опыт западных компаний уже давно доказал, что мебельное решение - не просто средство для достижения целей, а возможность сделать бизнес успешнее.
Идея обустройства рабочего пространства в нашей стране за 10-15 лет значительно изменилась.Это связано с развитием рыночной экономики и популяризацией цивилизованных форм ведения бизнеса. Опыт западных компаний уже давно доказал, что мебельное решение - не просто средство для достижения целей, а возможность сделать бизнес успешнее.
Во времена перестройки концепция рабочего места существенно изменилась. Это было связано, прежде всего, с приходом на российский рынок иностранных компаний. Именно они становились законодателями офисной моды, используя интересную импортную мебель и функциональные планировочные решения. «Зарубежные предприниматели, пришедшие «со своим уставом» в Россию в начале 90-х, организовывали рабочее пространство максимально приближенно к своим головным офисам в Европе или Америке.
Одним из самых ценных качеств современной мебели считается ее мобильность, возможность ее адаптации в рамках открытого пространства под самые разные нужды сотрудников. Помимо функциональности рабочего места, современные производители стараются не упускать из виду и вопросы удобства. Одно из преимуществ современных предметов мебели - возможность подстроить их под индивидуальные характеристики: анатомию организма, род занятий и даже психологические особенности. Сегодня в России можно встретить мебель и интерьеры самых разных цветов и оттенков. Появилось даже такое понятие, как «корпоративные цвета компании» - устоявшееся цветовое решение, используемое на логотипе фирмы, визитках сотрудников, в оформлении офисного интерьера и т. д.
Выделяют следующие зоны офисной мебели:
1) Зона для
руководства - в первую очередь,
мебель этой зоны своим
2) Зона рядового
персонала – должна быть
3) Зона отдыха
- специально отведенное место,
обустроенное диванными
4) Зона reception - главным является стойка. Помимо дизайна, соответствующего корпоративному стилю, стойка reception должна быть удобной и функциональной, чтобы максимально «справляться» со своими обязанностями. Во всех солидных компаниях к приемной примыкает зона ожидания - место, где все вошедшие могут полистать корпоративные брошюры, подготовиться к беседе, выпить кофе, пока назначивший встречу завершает неотложные дела. Эта зона может быть оформлена при помощи мягкой мебели - красивого дивана или даже нескольких, элегантных кресел или стульев креативного дизайна - все зависит от направления деятельности компании.
5) Зона переговорной
комнаты – обычно содержит стол и кресло,
а также шкафы и стеллажи, приставные тумбы,
контейнеры, подставки, трибуны.
Российский рынок офисной мебели:
Сегодня рынок офисной мебели в России можно условно разделить на три категории в зависимости от ценовой ниши: рынок недорогой мебели, рынок европейских и отечественных производителей среднего класса и небольшой сегмент, состоящий из компаний, которые предлагают только дорогое комплексное решение офисного пространства. Самой большой популярностью в нашей стране пользуется недорогая мебель: привычка экономить на офисном обустройстве осталась у многих отечественных предпринимателей. Для сравнения: в западных компаниях средняя стоимость офисного кресла для сотрудника будет колебаться в пределах $350, в то время как в России отдают предпочтение изделиям, чья цена не превышает $100. Как правило, недорогую мебель изготавливают из недорогих материалов: пластика, не самой стойкой к истиранию мебельной ткани, кожзаменителя и плит ДСП с меламиновым покрытием. Срок эксплуатации таких изделий ограничивается шестью годами. Мебель среднего класса занимает второе по популярности место.
Для рынка офисной мебели характерен отложенный спрос, увеличение динамики которого, в свою очередь, складывается из следующих составляющих: положительная динамика улучшения общеэкономической ситуации в России; развитие бизнеса; увеличение объёмов государственного строительства, строительства в промышленных секторах, специфика потребления (замена офисной мебели производится чаще, чем бытовой).
На
долю продукции отечественных
Структура рынка офисной мебели:
Характеристика сегмента офисной деревянной мебели
Под офисной деревянной мебелью понимается следующая деревянная мебель: оперативная мебель, мебель для руководителя; мебель для переговорных комнат; мебель для зоны reception; офисные перегородки. Учитывается офисная деревянная мебель, изготовленная как из общего массива дерева, так и из ДСП, МДФ и др.
На долю офисной деревянной мебели приходится 83%. В стоимостном выражении объём сегмента рынка офисной деревянной мебели в 2010г по оптимистичным прогнозам в 2006 г. составил 2млрд рублей. Рост в данном сегменте несколько превышает рост в сегменте офисной металлической мебели.
Основной проблемой для отечественных предприятий является недостаточная рекламная политика, направленная на продвижение продукции на рынке. Региональные производители придерживаются демпинговой политики и в связи с этим многие региональные участники рынка находятся "в тени".
Структура продаж офисной деревянной мебели, %, 2010 г |
Наибольший спрос в сегменте офисной деревянной мебели имеет оперативная мебель, она составляет почти половину от общего объёма продаж.
Характеристика сегмента офисной металлической мебели
Сегмент офисной металлической мебели включает в себя офисные металлические шкафы для хранения документов всех видов, различные картотеки, различные стеллажи, шкафы для раздевания, оружейные шкафы, ключницы, аптечки, почтовые ящики, многоящичные шкафы, подставки для сейфов, мобильные стеллажи, сейфы.
Главное функциональное отличие офисной металлической мебели от офисной деревянной состоит в том, что металлическая мебель используется для хранения документов, сохранность которых деревянная не гарантирует. Структура офисной металлической мебели на отечественном рынке без учета сейфов в натуральном выражении, %, 2005-2006 гг.
Доля
сегмента офисной
металлической мебели
в общем объёме
российского рынка
офисной мебели, %, 2010
г.
Доля сегмента офисной металлической мебели в общем объёме российского рынка офисной мебели, %, 2010 г. |
В 2010 г. доля сегмента офисной металлической мебели в объёме российского рынка офисной мебели составила 17% . Объём сегмента офисной металлической мебели в 2010г. по оценкам экспертов составил 5 млн рублей.
Структура продукции, представленной в сегменте офисной металлической мебели, %, 2010г.
Тенденции рынка офисной мебели:
Основной
тенденцией последних лет является
увеличение конкуренции на российском
рынке офисной мебели. При этом,
как отмечают профильные эксперты,
рынок сместился больше в сторону
неценовой конкуренции, хотя цена в
ближайшее время также
По
убеждению ведущих
Мебельные тенденции 2011 года акцентируют внимание на использовании асимметрических и разнообразных криволинейных конструкций. Особое внимание уделяется и выбору материала для современной офисной мебели. Не редкость в этом году мебель из алюминия, пластика, железа. Самой актуальной считается мебель из экологически чистых материалов. Широко используется безопасное каленое стекло, МДФ и шпонированная ДСП.
Говоря об известных брендах и ведущих производителях на мировом рынке мебели для офисов, то в первую очередь следует отметить следующие компании: SteelCase INC (США), Herman Miller (США), KNOLL (Германия), VITRA (Германия), Ahrend (Голландия), Haworth INC (США), BENE AG (Германия), HON Industries INC (США), NOWY STYL (Польша). Именно эти компании занимают лидирующее положение в процессе разработки решений для современного офисного пространства, что дает им право быть известными именами.
Прогноз рынка офисной мебели:
В ближайшее время рынок офисной мебели будет активно развиваться. С улучшением экономического положения на рынок станут выходить новые мебельные производители, у крупных же компаний появятся дополнительные ресурсы для внедрения новых технологий, новых моделей для гораздо более высокого уровня обслуживания клиентов. Постепенно будет меняться и качество конкурентной борьбы на рынке офисной мебели. В условиях концентрации рынка, когда крупные компании предлагают более или менее равные цены на продукцию, конкурировать за счет ценовой политики становится чрезвычайно сложно. Поэтому сегодня конкурентная борьба между мебельными компаниями развивается преимущественно в области сервиса.
По
прогнозам специалистов, в ближайшее
время рынок офисной мебели будет
активно развиваться. С улучшением
экономического положения на рынок
станут выходить новые мебельные
производители, у крупных же компаний
появятся дополнительные ресурсы для
внедрения современных
Мировой рынок офисной мебели:
На
долю офисной мебели в развитых странах-производителях
мебельной продукции в Европе
приходится около 15% от объема производства
мебели в целом. В США, где сфера
услуг развивается более
Крупнейшими производителями офисной мебели в мире являются США и страны ЕС - Германия, Италия, Франция, Великобритания, Нидерланды и Испания. В странах ЕС, по данным Союза европейских изготовителей, доля отдельных стран-производителей данного вида мебели составляет от общего объема производства, соответственно: Германия - 36%, Италия - 17%, Франция - 13%, Великобритания - 11%.
Высокий уровень
специализации производства создает
предпосылки для активного
Крупнейший рынок офисной мебели в мире, где производство развивается очень динамично, - это США. Одновременно, как отмечалось, США являются и крупнейшим импортером данного вида мебели, закупая значительные объемы товара не только в странах Западной Европы (в первую очередь, в Италии), но и в Юго-Восточной Азии - в Тайване, Сингапуре, Малайзии. В последние годы в США уделяется большое внимание проблеме развития экспорта.
В последние
десятилетия значительными