Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 14:45, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Замена технологического оборудования обусловлена необходимостью расширения ассортимента продукции, выпуска высококачественных изделий и для обеспечения платежеспособного спроса внутреннего и зарубежного рынков на продукцию предприятия. Немаловажным фактором выбора фирмы поставщика оборудования являются цена машин и близость поставщика.
Источниками информации для анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и другие документы.
К обобщающим показателям, характеризующих качество продукции относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции на которую получены сертификаты качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт, объем и номенклатура продукции первого сорта и ее удельный вес в общем объеме произведенной продукции.
Важным показателем работы предприятия является сортность выпускаемых изделий. Производитель должен стремиться увеличивать выпуск продукции первого и высшего сорта. На анализируемом предприятии в категорию:
На
ООО СРП «Термо-технология»
Табл. 9. Динамика качества продукции
Показатель | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 (9 месяцев) | |||||||||||||
план | факт | план | Факт | план | факт | план | факт | ||||||||||
Выпуск продукции 1-го сорта | 94,6 | 94,8 | 94,6 | 94,7 | 94,9 | 95,0 | 94,9 | 95,1 | |||||||||
Выпуск продукции 2-го сорта | 5,4 | 5,2 | 5,4 | 5,3 | 5,1 | 5,0 | 5,1 | 4,9 |
Из табл. 9 видно, что фактический выпуск продукции 1 сорта на предприятии с 2005 года выше планового. В среднем план по качеству перевыполняется за рассматриваемый период времени на 0,2%. Выпуск продукции первого сорта в общем объеме производства за 9 месяцев 2008 года на 0,3% выше в сравнении с 2005 годом.
Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки.
Одна из главных задач анализа качества продукции является изучение динамики обобщающих, индивидуальных и косвенных показателей подробно выполнение плана по их уровню, причины их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.
Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодам, планом.
Табл. 10. Анализ показателей качества продукции.
Показатель | Ед. изм. | 2006 год | 2007 год | 2008 год январь – сентябрь | Отклонение от | ||
План | факт | плана | 2005 года | ||||
Объем продукции | тыс руб. | 146588 | 157120 | 155320 | 157623 | +303 | +1035 |
Расхода предприятия на брак и уценку | тыс руб. | 1220,3 | 1467,6 | - | 1465,2 | - | +24,9 |
Удельный вес бракованной и уцененной продукции | % | 0,8 | 0,9 | 0,9 | - | +0,5 |
Данные
(табл.10) показывают, что на предприятии
в течении рассматриваемого периода возросли
расходы, связанные с исправлением бракованной
продукции с 2006 года на 24,9 тыс. рублей.
Табл.11. Анализ качества продукции, участок 10 (блочно-модульные кательные).
Сорт | Цена за 1 шт., руб. | Выпуск продукции, шт. | Стоимость выпуска, тыс. руб. | ||||
план | факт | план | факт | по цене 1 сорта | |||
план | факт | ||||||
1 | 6100 | 3948 | 7485 | 24002,8 | 45640,2 | 24082,8 | 45640,2 |
2 | 3800 | 52 | 18 | 197,6 | 68,4 | 317,2 | 109,8 |
ИТОГО | - | 4000 | 7500 | 24280,4 | 45708,6 | 24400 | 45750 |
Средний коэффициент сортности находим по формуле
К сорт =å (VВПi × Цi) : VВПобщ × Ц1с (19)
К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%
К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.
Выполнение плана по качеству - 100,4 %.
Косвенным показателем качества продукции является брак. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Анализ брака следует начинать с изучения причин его возникновения.
Анализ
отступлений от норм по качеству изготовления
осуществляется по данным о внутризаводском
браке и внешних рекламациях
на продукцию. Основными причинами
брака могут быть: недостаточный
уровень квалификации рабочих, работа
на неисправном оборудовании, использование
несовершенных приспособлений и инструментов,
отступление от технологического процесса,
использование материалов и полуфабрикатов
со скрытыми дефектами, несовершенство
упаковки, маркировки, нарушения условий
хранения, перевозки, погрузки. На предприятии
ежемесячно проводиться анализ дефектов
продукции.
Табл. 12. Анализ дефектов продукции от общего выпуска продукции за январь-сентябрь 2008г.
№ | Дефекты |
Количество претензий | % от общего выпуска |
1 | Неправильная установка оборудования | 491 | 0,105 |
2 | Фундамент | 1595 | 0,341 |
3 | Деформация | 60 | 0,012 |
4 | Дефект материала | 785 | 0,168 |
5 | Механическое повреждение | 244 | 0,522 |
8 | ИТОГО | 3175 | 1,148 |
На рассматриваемом предприятии к наиболее часто встречающимся причинам выпуска бракованной продукции можно отнести скрытые дефекты материалов и фурнитуры (полом, трещины, некачественная покраска), различные производственные дефекты. Брак производственного характера встречается сравнительно редко (неправильная установка оборудования). Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.
ООО
СРП «Термо-технология» –
В настоящее время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает свою конкурентную позицию по своей методике.
В данной работе воспользуемся методикой Белоусова В.Л., основанной на отдельных элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе показателей деловой активности и эффективности предприятия.
С помощью предложенной методики проведём расчеты конкурентоспособности ООО СРП «Термо-технология», которая занимается выпуском блочно-модульных котельных. Баланс предприятия за 2007 год составил 13017943 тыс.руб. Внеоборотные активы - 6648550 тыс. руб., оборотные активы - 6369363 тыс.руб.
Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам комплекса маркетинга:
Коэффициент рыночной доли:
где
ОП - объем продаж блочно-модульных
котельных ООО СРП «Термо-
ООПР - общий объем продаж блочно-модульных котельных на рынке Астрахани составил 17638960 тыс.руб.
КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.
Коэффициент изменения объема продаж:
где ОПКОП - объем продаж на конец 2008 года = 13087224 тыс.руб.;
ОПНОП - объем продаж на начало 2008 года = 11698314 тыс.руб.
КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности ООО СРП «Термо-технология» за счет роста объема продаж на рынке.
Коэффициент
доведения блочно-модульных
где КИОП - коэффициент изменения объема продаж = 1,12;
ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец 2006 года = 106018 тыс.руб.;
ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2006 года = 79642 тыс. руб.