Анализ выкладки майонеза в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:30, контрольная работа

Описание

Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много. Пакеты ставятся вертикально так, чтобы на всех пакетах было видно название вида. Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.

Работа состоит из  1 файл

Зона майонеза в торговом зале.doc

— 61.00 Кб (Скачать документ)

     Зона  майонеза в торговом зале-открытый холодильник типа «горка». Можно расположить товар в холодильных витринах, пристенные, находящаяся в конце торгового зала, так как все молочные товары пользуются большим спросом у покупателей.

   Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.

       Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много. Пакеты ставятся вертикально так, чтобы на всех пакетах было видно название вида. Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.

    Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться па верхних полках, а тяжелые -- на нижних. Так, майонезы в ведрах производителей Сдобри и Эссен и прочих производителей расположились на нижней полке.( весом до 860 г). Но большую часть места занимают майонезы марки Сдобри- 50%, Эссен 35% всей площади, прочие поставщики занимают 15% площади. На самой верхней полке- майонезы тоже большой весом (до 840 г) ,но уже не в ведрах, а в ДПД таре.

      Первый по ходу движения находится майонез марки Сдобри (Ряба, Сдобри Провансаль, Застолье, Нежный). С различными добавками и ассортиментом вкусов- с грибами, с кетчупом, соусами, оливковый. Эти майонезы в яркой упаковке, в большом ассортименте и поэтому покупатели быстро обращают на них внимание.

       Выкладка майонезов – вертикальная , производители располагают свои  майонезы друг под другом.

      Последовательность расположения- на верхних полках майонезы в мягкой Дпд упаковке, большой весовкой до 840г, на 4 полке майонезы весом до 420г, на 3й полке до 420 г. 4-я и 3я полка самая популярная, по середине, поэтому там расставлены наиболее покупаемые и популярные товары и соответствующей весовкой, с разными добавками и приемлемые по цене, некоторые майонезы на этом уровне с акциями. То есть эти товары на приоритетных уровнях. Приоритетные места выкладки продукции – в центре полки и с левой стороны (начало ряда). Золотая Полка – полка на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,2 м до 1,7 м) На 2й полке до 233г и на нижней 1й полке майонезы в ведрах до 860 г.

      Соответствующий вид товаров «переднего ряда. Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.

   Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако если предоставлять лучшие места только сильным маркам, то торговец может попасть в сильную зависимость от производителя.

   На приоритетных  рядах находится майонез марки  «Махеев»  весом 420г и 210 г. Его разместили по середине и выставлен по способу вертикальной выкладке. 

   Замечания- крупногабаритные , тяжелые товары должны располагаться внизу полок.

Нужно изменить расположение майонезов , находящихся  на верхних полках. Их вес составляет до 840 г, хоть они находятся в мягких упаковках, все равно будет лучше расположить их на предпоследних полках, для лучшей безопасности покупателей и удобстве и наглядности. 

  Вывод: товары расположены в холодильном оборудовании типа горки, в конце торгового зала. Общая длина полок 1.80 см( 5 полок). Товары расположены по способу вертикальной выкладки, всего 2 основных производителя- Сдобри, который занимает наибольшую площадь, и Эссен. Так же 15% полок отведены для прочих производителей, находящихся справа от покупательского потока. Предложение -холодильная витрина. Если тяжелые товары с верхней полки переставить на нижнее, то , по моему мнению, такое решение будет удобнее и правильнее. 

Требования 

       Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках торговых горок сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно располагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продовольственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина — на нижних полках. Дело в том, что покупатели начинают просматривать прилавок начиная с уровня глаз, постепенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикальными полосами. 
     Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста. 
       В магазинах часто создают основные и дополнительные точки продажи, которые необходимо расположить адекватно движению покупательского потока.

Наиболее привлекательными для марок товаров на прилавках  выше человеческого роста являются места, расположенные на уровне глаз, а при использовании прилавка высотой ниже человеческого роста — на уровне рук. Высокие прилавки характеризуются тем, что на полки, расположенные на уровне глаз, приходится 40% познавательных ресурсов человека, следовательно, они и обеспечивают наивысшие показатели продаж. Наименее эффективными в этом плане являются полки, расположенные выше уровня глаз (10%) и на уровне пола (20%). Полки на уровне рук имеют средние показатели (30%). 
      У прилавка высотой в человеческий рост наблюдается иной порядок распределения познавательных ресурсов покупателя и объемов продаж: самые высокие показатели у товаров, расположенных на полках на уровне рук, самые низкие — у товаров, расположенных на полках на уровне пола, у товаров, размещенных на уровне глаз, показатели средние.

   Правило «золотого треугольника»

    Наибольшая  покупательская активность в  торговом зале наблюдается внутри  так называемого «золотого треугольника».  Это – пространство, ограниченное  тремя точками: вход, расчетно  – кассовый узел и отдел  планируемых закупок.

Вывод: Основная выкладка продукции должна располагаться внутри «золотого треугольника».

Особенности проведения потребителей при выборе товара в магазине:

    Правило  распределения внимания покупателя:

При движении вдоль  стеллажей покупатель уделяет 70% внимания стеллажам справа от себя и 30% - стеллажам слева по ходу движения.

Вывод: Старайтесь завоевать стеллажи справа по ходу движения покупателей!

Особенности проведения потребителей при выборе товара в магазине:

Правило «золотой полки»

       Максимальное внимание покупатель  уделяет продукции, находящейся на уровне глаз и груди. При перемещении продукции с соседних полок на «золотую» продажи увеличиваются на 15% .

Вывод: продукция должна стоять на «золотых» полках !

Правило быстрого поиска

    Заходя  в отдел, покупатель ожидает  сразу найти нужный ему товар и часто берет продукцию того производителя, который стоит первым по ходу в данной категории.

Вывод: продукция должна располагаться первой по ходу движения покупателя !

Правило верхней полки (комфортности покупки)

Покупателю удобно поднимать глаза на угол не более 40 градусов.

Вывод: продукция должна стоять не выше «комфортной» зоны !

Правила мерчендайзинга:

ЛИДЕРУ  ПРОДАЖ – БОЛЬШЕ МЕСТА НА ПОЛКЕ

      Положение продукции на полке  должно отражать положение продукции  на рынке (больше продается = больше места на полке занимает)

Вывод: если есть возможность увеличить количество фейсингов на полке, увеличивайте фейсинги самого ходового продукта!

Правило оптимального количества фейсингов:

При увеличении количества фейсингов одного продукта его продажи увеличиваются в следующей пропорции:

1 фейсинг –  100%

2 фейсинга –  123%

3 фейсинга –  144%

4 фейсинга –  161% и т.д.

Примечание: оптимальное количество фейсингов одного продукта – от 2 до 4. Дальнейшее увеличение количества фейсингов влияет на продажи не существенно.

Правило мерчендайзинга:

Правило «первый пришел –  первый продан»:

      Товар, который имеет меньший  срок реализации, должен находиться  всегда ближе к покупателю, чем  товар с большим сроком. При  выкладке новой партии товара  нужно обязательно проверять сроки годности оставшейся на полках продукции. Продукцию с более коротким сроком реализации – на передний план ! (правило ротации).

   Новинки к лидерам  продаж !  При появлении новой продукции ее необходимо располагать рядом с лидером продаж, чтобы привлечь к ней дополнительное внимание.

Занятие свободного места

    При  отсутствии продукта указанного  в планограмме – заполнить  освободившееся место лидером  продаж, изменив выкладку таким  образом, чтобы были соблюдены  все вышеперечисленные правила.

Банка к банке, дой пак  к дой паку!

Расположение  продукции в углах  стеллажей

Углы стеллажа («мертвая зона») усиливаются 2-4 фейсингам

Зоны  размещения P.O.S.M.

Зоны  размещения P.O.S.M. Характеристика
Зона  «вход выход» Дверное пространство
Зона  «первое в впечатление» Первое  место на которое  обращает внимание покупатель при входе в  магазин
Зона  «камера хранения»  Место над ящиками, на ящиках, внутри ящиков
Зона  «майонеза» Открытый  холодильник типа «горка», холодильные  витрины

Матрица требований к МЕРЧЕНДАЙЗИНГУ

Выкладка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Супермаркет Традиционный  магазин
1. Правило  лицевой стороны 1. Правило лицевой  стороны
2. Порядок  выкладки торговых марок и  вкусов соответствует требованиям  планограммы 2. Правило ценников
3. Правило  ценников 3. Порядок выкладки торговых марок и вкусов соответствует требованиям планограммы
4.Выкладка  согласно ходу движения покупателей 4. Корпоративный  блок
5. Корпоративный  блок 5. Выкладка согласно  ходу движения покупателей
6. Чистота  и опрятность торгового оборудования -
Расположение 
 
 
 
 
1. По ходу  основного потока покупателей 1. Основная точка  продаж - масло-жировая
2. Уровень  глаз покупателя 2. Уровень глаз  покупателя
3. Раньше  конкурентов 3. Непосредственная  близость к кассовому аппарату
4. По  категориям (майоне/кетчуп) 4. По категориям (майоне/кетчуп)
5. Выкладка  минимум в двух местах торговой  точки 5. Присутствие  дополнительной выкладки в другом  отделе
Запас 
1. Достаточность 1. Достаточность
2. Ротация 2. Ротация
3. Пропорционально  доле продаж 3. Пропорционально  доле продаж

Информация о работе Анализ выкладки майонеза в торговом зале