Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:46, реферат
Конкурентное право (антимонопольное право) — совокупность правовых норм, нормативных актов, направленных на ограничение свободы предпринимательской деятельности и свободы договора экономически влиятельных компаний. Наиболее часто ограничения затрагивают создание картелей или других механизмов поддержания цен и раздела рынков; крупные слияния и действия, которые могут существенно увеличить возможность продавца влиять на цену. На данный момент антимонопольные законы существуют в большинстве стран мира.
Министерство образования и науки Украины
Реферат
По правоведению
На тему:
“Антимопольные и конкурентное законодательство”
Студентки 3-го курса группы Б
Специальности «ГРС»
Дмитриенко Инны
Луганск 2011
Конкурентное право (антимонопо
По мнению сторонников антимонопольного
законодательства, оно защищает экономические
интересы потребителей и способствует
экономическому развитию. По мнению противников,
антимонопольное
Современная юридическая доктрина выделяет понятие "Конкурентное право", изучающееся в курсе предпринимательского права.
История
конкурентного права берет свое
начало со времен Римской империи, а
с 12-го столетия оно существует почти
в каждой стране мира. До сих пор
конкурентное право является одной
из самых быстроразвивающихся и
гибких сфер права, что вызвано постоянными
изменениями к требованиям
Началом развития украинского конкурентного права можно считать 1992 год, когда после провозглашения независимости Украины был утвержден первый украинский закон о конкуренции. Конкурентное право Украины базируется на основных положениях европейского конкурентного права, но при этом имеет свои преимущества и недостатки.
Опыт юристов Практики антимонопольного и конкурентного права ЮФ "Спенсер и Кауфманн" основан на теоретических и практических знаниях, полученных во время работы как с украинскими, так и международными компаниями, представленными в различных секторах бизнеса. В своей практике мы не раз убеждались в том, что конкурентное право призвано не только защищать клиентов от недобросовестной конкуренции, но и способствовать дальнейшему развитию компаний.
Наши юристы предоставляют клиентам эффективные способы решения многочисленных вопросов в сфере конкурентного и антимонопольного права, включая:
Контроль за экономической концентрацией
Контроль за экономической концентрацией состоит в контроле антимонопольных органов за приобретением активов экономически-значимыми компаниями. Такой контроль в той или иной форме существует в большинстве стран, имеющих антимонопольное законодательство. В частности, из обследованных Министерством юстиции США 80 стран, имеющих антимонопольное законодательство, около 60 осуществляют контроль за слияниями. При этом детали режима контроля могут отличаться в зависимости от страны и типа сделок.
Контроль может быть предварительным (компании подают сведения о сделках в антимонопольные органы до завершения этих сделок) или последующим (после совершения сделок). Кроме этого, подача уведомления может быть обязательной или добровольной. Так, в Австралии, в которой не существует процедуры обязательного уведомления, компания, тем не менее, может предпочесть получить иммунитет от возможного судебного преследования и предварительно подать заявку для формального утверждения.
Таблица. Процедуры контроля за слияниями в разных странах мира
Обязательное предварительное уведомление |
Обязательное предварительное уведомление |
Обязательное последующее уведомление |
Добровольное уведомление |
Австрия |
Нидерланды |
Аргентина* |
Австралия |
Азербайджан |
Польша |
Греция* |
Кот д’Ивуар |
Албания |
Португалия |
Дания |
Великобритания |
Аргентина |
Россия |
Индонезия |
Венесуэла |
Беларусь |
Румыния |
Испания |
Новая Зеландия |
Бельгия |
Словакия |
Македония* |
Норвегия |
Болгария |
Словения |
Россия* |
Панама |
Бразилия |
США |
Тунис* |
Франция |
Венгрия |
Таиланд |
ЮАР* |
Чили |
Германия |
Тайвань |
Южная Корея* |
|
Греция |
Тунис |
Япония* |
|
ЕС |
Турция |
||
Израиль |
Узбекистан |
||
Ирландия |
Украина |
||
Италия |
Финляндия |
||
Казахстан |
Хорватия |
||
Канада |
Чехия |
||
Кения |
Швейцария |
||
Кипр |
Швеция |
||
Колумбия |
Эстония |
||
Латвия |
ЮАР |
||
Литва |
Югославия |
||
Македония |
Южная Корея |
||
Мексика |
Япония |
||
Молдавия |
* — в зависимости от особенностей сделок (Источник: Министерство юстиции США, 2000).
Критика антимонопольного законодательства
По признанию руководителей ФАС
Некоторые из критиков антимонопольного законодательства являются сторонниками его отмены, некоторые — сторонниками существенных корректировок.
Известные критики об антимонопольном законодательстве
Этико-правовая критика антимонопольного законодательства
По мнению либертарианских
При этом, антимонопольное законодательство нарушает принцип правового равенства граждан [2]. Оно не признает за влиятельными хозяйствующими субъектами тех прав (свобода ценообразования, свобода продажи компании, свобода производства, свобода продавать товары «в нагрузку» и т. д.), которые признаются за остальными собственниками. Тем самым, антимонопольное законодательство является дискриминационным.
Информация о работе Антимопольные и конкурентное законодательство