Ассортимент одежды для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание

Низкий уровень специализации производства сдерживает рост выпуска детской одежды и порождает дублирование однородных моделей и фасонов, а также ограничивает возможности рационального, экономного использования тканей, способствующего снижению себестоимости и достижению необходимой рентабельности производства изделий для детей. Условия для снижения затрат сырья на производство детской одежды, а вместе с тем и для повышения производительности труда в большой мере достигаются специализацией производства и более полным использованием внутренних резервов.

Работа состоит из  1 файл

Ассортимент детской одежды.docx

— 64.70 Кб (Скачать документ)

Степень удовлетворения одеждой  предъявляемых к ней требований зависит от многих факторов, которые  можно систематизировать следующим  образом:

—свойства материалов, обусловленные  их волокнистым составом, структурой, колористическим оформлением, физико-химическими, санитарно-гигиеническими свойствами;

—модель и конструкция  одежды (степень замкнутости, прилежание к телу, посадка на фигуру, количество слоев, величина и толщина прослоек, величина припусков на свободное  облегание);

—обработка изделий с  целью придания ему дополнительных свойств (химическая обработка).

Рассмотрим основные требования к одежде.

Эргономические  свойства одежды

Эти требования учитывают  взаимодействие элементов системы  «человек – одежда – среда». К  ним относятся антропометри-1 еские, гигиенические и психофизиологические требования.

Антропометрические требования – это соответствие одежды антропометрическим свойствам человека, приведенным  в размероростовочных стандартах, т.е. одежда должна соответствовать форме  и размерам тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной  в эксплуатации (легко одеваться, застегиваться, сниматься).

Гигиенические требования заключаются  в создании необходимого микроклимата пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав, паро-, воздухопроницаемость, токсичность, загрязняемость). Гигиенические  условия определяются также параметрами  одежды, обеспечивающими хорошее  самочувствие и работоспособность  человека (конструкция изделия, применяемые  материалы, структура налета и т.д.). Для выполнения гигиенических требований одежда должна выполнять следующие  функции: защищать тело человека от воздействия  внешних факторов – охлаждения, перегрева, атмосферных осадков, солнечной  радиации, ветра, механических повреждений, вредных производственных факторов; создавать условия для жизнедеятельности  человека – нормальное тепловое состояние  организма, дыхания, кровообращения, выводить продукты обмена веществ (пары, углекислоты, соли), обеспечивать чистоту кожи и  пододежного пространства, т.е. исключить  проникновение грязи, пыли, микробов.

Соответствие психофизическим  требованиям одежды определяется следующими факторами: эстетичность, хорошая посадка  на фигуре, комфортные условия, способствующие повышению работоспособности человека и улучшению его самочувствия.

Физиологические требования определяются обеспечением благоприятных  условий жизнедеятельности человека с учетом его силовых и скоростных возможностей. Эти требования определяются также массой одежды, ее жесткостью и трением между слоями одежды и кожей.

Одежда, удовлетворяющая  гигиеническим и антропометрическим требованиям, одновременно удовлетворяет  и физиологические потребности  человека, т.е. психофизиологические требования обусловлены взаимодействием тела человека с одеждой и учетом психологических, физиологических и психофизиологических особенностей. Эти требования выполняются, если одежда приспособлена к особенностям функционирования органов чувств человека, его привычкам (расположение карманов, застежек).

Удовлетворение психофизиологических требований особенно важно для детской, спортивной, специальной одежды.

Для изготовления одежды и  выбора используются размерные характеристики человека. Размерная характеристика является результатом антропологических  исследований. Основной прием антропологического исследования– измерение тела человека и его частей (антропометрия). Эго  обхваты, продольные и поперечные измерения.

Обхваты выявляют параметры  туловища, шеи, головы и конечностей  в различных участках, необходимые  для определения ширины изделия  в соответствующих местах.

Продольные измерения  характеризуют ширину тех или  иных участков тела и определяют ширину отдельных частей и деталей одежды.

Проводят также измерения  не по поверхности тела, а расстояния между двумя точками тела в  проекции на вертикальную (высоты) или  горизонтальную (диаметра и глубины) плоскости. Эти измерения определяют внешнюю форму тела человека, зависящую  от размеров мускулатуры и жировых  отложений. Осанка обусловлена главным  образом формой позвоночника. Различают  основные типы осанки – сутулая, нормальная, перегибистая, которые определяются формой изгибов позвоночника, степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры  и жировых отложений в области  шеи, спины, ягодиц. При производстве одежды в качестве показателя осанки измеряют наклон плеч, определяющий форму  фигуры (низкоплечая, нормальная, высокоплечая).

В качестве ведущих размерных  признаков при производстве одежды (выборка, маркировка), отвечающей необходимым  требованиям, приняты размер, рост, полнота фигуры (определяется величиной  обхвата груди в сантиметрах).

Эстетические требования к одежде – это соответствие современным требованиям человека, выраженным в эстетических кусах, сложившемся направлении в моде.

Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставле-1:ии ее с  идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под  влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).

Понятие «прекрасное» –  выражение эстетического отношения  человека к действительности – означает не только форму, но и полезность, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» – это эмоциональное восприятие действительности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художественную сторону (красоту), но и  основную функцию одежды (утилитарные  свойства).

Эстетические потребности  человек удовлетворяет благодаря  способности к восприятию. Чувство  эстетического восприятия одежды возникает  у человека в момент эмоционального воздействия ее на органы чувств. Эмоциональное  воздействие, которое одежда оказывает  на человека, достигается благодаря  геометрической форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а также  свойствам, характеризующим внутреннее строение, содержание и назначение.

Форму одежды подразделяют условно на функциональную, конструктивную, эстетическую. Функциональная форма  одежды определяется назначением одежды. Конструкционная форма одежды характеризуется  строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств  материалов. Эстетическая форма определяет красоту и художественную выразительность. Эстетическая ценность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса основных требований –  функциональных, эргономических, эстетических.

Эстетические требования к одежде зависят также от стиля  и от моды. Стиль – исторически  сложившаяся устойчивая общность приемов  и средств художественной выразительности. Стилевое единство выражается в общей  системе организации формы. Стиль  эпохи складывается под влиянием социально-экономических условий  общества. Изменение исторических условий  предопределяет систему стилей и, следовательно, изменения форм одежды.

Мода – временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном  господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и  вкусов в оформлении изделий, связанных  с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении  изделий в соответствии с условиями  жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий  и т.д.

Мода определяется социальными  и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному  побуждает человека покупать новые  модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины  оказывают периодические изменения  моды в форме одежды, так как  наступает психологическое утомление  потребителей от однообразия господствующей моды возникает желание обновить устоявшиеся формы.

Происходит резкий, контрастный  переход к новой моде, новым  формам одежды. Осуществляется циклическое  развитие моды с интервалом от 3–4 до 7–15 лет.

Отдельные элементы формы  одежды – силуэт, высота и ширина плеч, форма отдельных деталей, ширина изделий на различны уровнях –  определяют изменение моды.

Эксплуатационные характеристики одежды

Способность одежды в течение  определенного промежутка времени  выполнять свои функции характеризуется  ее надежностью и определяется основными  свойствами – долговечностью, сохраняемостью, пригодностью.

Долговечность одежды –  это сохранение работоспособности  до разрушения. Показатель долговечности  – срок службы.

Данное состояние определяется несоответствием ее потребительских  свойств уровню требований, которое  может наступить результате физического  состояния, а также изменения  эстетических требований к одежде, т.е. долговечность определяется сопротивлением ее физическому и моральному износу.

Физический износ происходит под одновременным механическим воздействием (истирание, усталостная  прочность, нагрузки близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы), биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми), ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы.

Моральный износ выражается в том, что изделия, сохраняя основные свойства, перестают удовлетворять  эстетическим потребностям человека в  связи с изменением моды. Изделие  не удовлетворяет потребителей по форме, размерам, конфигурации деталей, шов, отделочных элементов, конструктивным и декоративным линиям, цвету, фактуре материалов.

Основная причина морального износа – изменение потребности  человека, которая выражается в предпочтении одних изделий другим, т.е. социальное и культурное развитие общества вызывает изменение одежды и приводит к  ее социальному устареванию –  моральному износу.

Сохраняемость – способность  одежды сохранять потребительские  свойства после хранения и транспортировки. Несоблюдение условий транспортировки  приводит к искажению формы, а  при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать  усадку материалов, что приведет к  изменению формы. При нарушении  условий хранения товаров изделие  поражается грызунами, личинками моли. Следовательно, для повышения сохраняемости  одежды должны быть обеспечены необходимые  условия хранения и транспортировки.

Ремонтопригодность одежды – это возможность ремонта  и повторного использования одежды, которая зависит от конструкции  изделия и методов обработки.

Увеличение срока одежды должно происходить в оптимальных  пределах, чтобы совпадали сроки  физического и морального износа.

Маркировка, упаковка одежды. Основные способы маркировки – товарный ярлык, лента с изображением товарного знака или клеймо, контрольная лента.

Товарный ярлык (разнообразной  формы) должен быть художественно оформлен и содержать следующие реквизиты:

—товарный знак изготовителя, его наименование, подчиненность  и местонахождение;

—наименование изделия, номер  модели, НТД на изделия, артикул изделия  или номер по прейскуранту;

—размер изделия;

—сорт;

—дату выпуска (месяц, год);

—клеймо контролера-изготовителя.

Дополнительные реквизиты: для верхних швейных и трикотажных  изделий – соответственно артикул  материала верха и артикул  полотна; для бельевых трикотажных  изделий – группа отделки и  прочность окраски; для швейных  изделий, изготовленных на подкладке, рекомендации по уходу.

Памятку по уходу печатают на пакетах и вкладышах.

3.2 Фактические  требования, предъявляемые к детской  одежде на современном рынке

Развитие и рост организма  человека в разные периоды неодинаковы. Каждый возрастной период характеризуется  своими пропорциями, различные части  тела человека растут неодинаково. Например, голова новорожденного составляет 1/4 длины  тела, а у взрослого человека – 1/8, т.е. размеры головы после рождения удваиваются. Рост других частей тела происходит более интенсивно: длина  нижних конечностей увеличивается  в 5 раз, длина рук – в 4 раза, туловища – в 3 раза. С момента рождения до раннего детства организм быстро развивается, масса тела (вес) увеличивается  за этот год в 3 раза, а прирост  длины тела превышает 20 см. От года до 3 лет темпы роста ребенка замедляются: годовой прирост длины тела не превышает 9–10 см, а обхвата груди – 2–3 см. У детей этой возрастной группы костные ткани отличаются мягкостью и гибкостью, а мышцы слабые и тонкие, поскольку интенсивно растут в длину. Поэтому утомляемость мышечной системы высокая по сравнению со взрослыми. Кроме того, вследствие большей, чем у взрослых, частоты дыхания и его поверхностного характера возрастает роль кожного дыхания. В эти годы отмечаются высокая подвижность, интенсивная жизнедеятельность организма, следствием которых является повышенная теплоотдача.

Эти особенности развития детского организма диктуют жесткие  требования к одежде для детей  до 3 лет. Одежда должна обладать высокой  гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, быть мягкой, легкой, без грубых и  толстых швов, не стеснять дыхания, движений ребенка. Силуэт такой одежды обычно свободный, застежка должна располагаться  в доступном месте и обеспечивать возможность ребенку самостоятельно надевать, застегивать и снимать  изделие.

Одежда для детей должна быть практичной, красивой, удобной  и желательно не дорогой. К сожалению, сочетание этих факторов довольно сложно встретить в магазинах. Часто  приходиться выбирать между качеством  и ценой, а так хочется чтобы  было «дешево и сердито». Итак, на что же следует обращать внимание при выборе детской одежды? На этот вопрос ищут ответ многие мамы, особенно те, у которых родился первенец. При выборе детской одежды, всегда учитываются следующие моменты:

Информация о работе Ассортимент одежды для детей